Познавательный проект: «Добрый папа».
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДОБРЫЙ ПАПА»
Подготовила: воспитатель Н. В. Фомина.
2021г
Вид проекта: познавательно-практический, среднесрочный, 2021 год (4 месяца) февраль-май.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель воспитанники-12чел, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Вплоть до второй половины XX в. исследования в области детско-родительских отношений велись преимущественно в рамках диады «мать-ребенок». Лишь во второй половине 1970-х годов роль отца стала предметом изучения психологии. Причиной того, что фигура отца в воспитании ребенка до этого времени полностью игнорировалась, были стереотипы общества, согласно которым уход за ребенком и его воспитание являются исключительно женскими обязанностями. Однако, начиная со второй половины XX века, в обществах многих стран произошел перелом традиционной системы ценностей, повлекшая за собой свободу и равенство прав женщины в обществе и семье.
В период до 1975 года роль ухаживания за ребенком и его воспитания полностью лежала на матери. Сухомлинский же писал: «Что только тогда, когда хлопоты и заботы жены постепенно становятся хлопотами и заботами отца, семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей». Можно возразить, сказав, что роль отца – зарабатывать на дальнейшую жизнь ребенка, его образование и т.п. Но дело не только в этом, в нашем мире люди уже разучились грамотно взаимодействовать друг с другом, так о каком полноценном эмоциональном и нравственном воспитании может идти речь? Помимо этого, у Василия Сухомлинского фигурирует такое понятие как самовоспитание, под которым подразумевается личностное развитие и непрерывный труд. По его мнению, отцу также следует непрерывно заниматься самовоспитанием. Это один из самых великих способов влияния на детей. Ребенку нужен пример, на который он сможет ориентироваться в своем становлении. Взаимодействие с ребенком не допускает лени и невежества.
С целью повышения активного взаимодействия с семьями воспитанников вовлечения отцов в жизнедеятельность ребенка и работу образовательного процесса ДОУ принято решение реализовать проект «Добрый папа».
Цель проекта: привлечение отцов к активному взаимодействию в вопросах воспитания и обучения детей.
Задачи проекта:
-формирование эмоционально-положительного отношения детей к своему отцу;
-познакомить детей с профессиями отцов;
-способствовать становлению партнерских отношений отец-ребенок;
-знакомить отцов с образовательным процессом детей в ДОУ;
-расширить знания о возможном совместно проводимом досуге с детьми;
-привлечь отцов к акции «Снежный город» (обустройство участка)
Педагогическая работа:
-установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
-объединить усилия для развития и воспитания детей.
Методы и формы работы с детьми:
-чтение художественной литературы
-продуктивная деятельность: рисование, конструирование, аппликация;
-выставка «Я и папа»;
-ИКТ;
-акция.
Формы работы с родителями:
-консультации(дистанционно);
-выставка;
-ПРС – акция «Снежный город»;
-индивидуальные беседы;
-ИКТ;
-итоговые мероприятия.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-повышения интереса к совместным играм с отцами;
-развитие познавательного интереса в вопросе профориентации на основе полученных знаний;
- эмоционально-положительное отношение детей к своему отцу.
Для родителей:
-активное участие в проекте;
-развитие потребности к совместному участию с детьми в проектной деятельности.
Для педагогов:
-повысить профессиональный уровень;
-совместная работа с родителями;
- развитие у детей коммуникативных и познавательных навыков.
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков и поделок в рамках проекта;
- ПРС на прогулке, облагораживание участка;
- презентации по теме проекта;
- итоговые мероприятия «Ловкие и смелые», «9 Мая».
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной.
III этап – заключительный.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Цели | Ответственные лица |
I этап – подготовительный | ||
1.1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | Повышение профессиональной компетентности через изучения технологии проектирования. | Воспитатель Фомина.Н.В. |
1.2 Составления плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности. | Воспитатель Фомина.Н.В |
1.3 Консультация с родителями «Роль отца в воспитании детей» (дистанционно) | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель Фомина.Н.В |
1.4 Подбор иллюстрационного материала, художественных произведений, информационного материала, дидактических пособий. | Подготовить условия для реализации проекта. | Воспитатель Фомина.Н.В Родители. |
1.5 Создать условия для реализации проекта, для получения готового продукта проектной деятельности. (акция «Снежный город», выставка «Рисуем маму вместе с папой», презентации от отцов «Профессии», презентация от воспитателя «Совместный досуг отцов и детей», итоговое мероприятие «Ловкие и смелые». | Развивать творческие способности детей. | Воспитатель Фомина.Н.В Родители. |
1.6 Консультации на тему: «Семья и детский сад», «Спорт с ребенком – это забота о его здоровье» (дистанционно) | Знакомить родителей по данной теме. | Воспитатель |
1.7 Ознакомление родителей с проектом. | Сформировать интерес к проектной деятельности. | Воспитатель Фомина.Н.В Родители. |
II этап - основной |
Чтение художественной литературы: «Сказка про заколдованного папу», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (февраль), «Папа слон- за главного», «Спасибо, папа» (март), «Паша и папа. Рассказы для семейного чтения», «Самый лучший папа» (апрель), «Папы-мишки никогда нет рядом», «Как лягушонок искал папу» (май). |
Февраль |
1. Консультация с родителями на тему: «Роль отца в воспитании детей», дистанционно (Фомина). 2. Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» (Бацеев). 3. Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город». 4. Совместная деятельность отцов и детей в уголке конструирования. Строительство строений. (Ответственный Тен) 5. Беседа на тему: «Защитники отечества» (Фомина). |
Март |
1. Консультация с родителями «Семья и детский сад», дистанционно (Фомина). 2. . Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» (Скоблик). 3. Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город». 4. Совместная деятельность отцов и детей в уголке творчества (лепка автомобиля). (Ответственный Третьяков) |
Апрель |
1. Консультация с родителями на тему: «Спорт с ребенком – это забота о его здоровье» дистанционно (Фомина). 2. Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» (Рабинович). 3. Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город». 4. Выставка «Рисуем маму вместе с папой». |
Май |
1. Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» (Харченко). 2. Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город». 3. Изготовление подарков для отцов (аппликация) 4. Подготовка к заключительным мероприятиям. |
Рефлексия (заключительный этап) |
1. Выставка рисунков «Рисуем маму вместе с папой». 2. Спортивное состязание «Ловкий и смелый». 3. Утренник «9 Мая». 4. Вручение наградного материала родителям за участие в проектной деятельности. |
ВЫВОД
Комплекс мероприятий, организованный педагогами и администрацией ДОУ по реализации проекта, будет иметь положительный итог. По результатам проекта значительно возрастает авторитетность отца в семье, расширяется знания детей о профессиях, о защитниках отечества, повышается потребность в совместной досуговой деятельности. У детей формируется система знаний о семье и семейных ценностях. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную педагогическую деятельность.
ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ФЕВРАЛЬ | |||
№П.П | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО |
1. | Консультация с родителями на тему: «Роль отца в воспитании детей» | 10 | Фомина.Н.В |
2. | Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» | 15 | Бацеев. |
3. | Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город» | 17 | Родители |
4. | Совместная деятельность отцов и детей в уголке конструирования. Строительство строений. | 25 | Тен. |
МАРТ | |||
5. | Консультация с родителями «Семья и детский сад» | 2 | Фомина.Н.В. |
6. | Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» | 10 | Скоблик. |
7. | Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город» | 17 | Родители |
8. | Совместная деятельность отцов и детей в уголке творчества (лепка автомобиля) | 25 | Третьяков. |
АПРЕЛЬ | |||
9. | Консультация с родителями на тему: «Спорт с ребенком – это забота о его здоровье» | 2 | Фомина. |
10. | Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» | 8 | Рабинович. |
11. | Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город». | 15 | Родители. |
12. | Выставка «Рисуем маму вместе с папой». | 26 | Родители. |
МАЙ | |||
13. | Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» | 4 | Харченко |
14. | Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город» | 5 | Родители |
15. | Изготовление подарков для отцов (аппликация) | Дети, Фомина.Н.В. | |
16. | Подготовка к заключительным мероприятиям. | 6 | Дети, Фомина.Н.В. Саенко.Л.Я. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
17. | Выставка рисунков «Рисуем маму вместе с папой» | Родители, дети, Фомина.Н.В. Саенко.Л.Я. | |
18. | Утренник «9 Мая» | Родители, дети, Фомина.Н.В. Саенко.Л.Я. | |
19. | Спортивное состязание «Ловкий и смелый» | Родители, дети, Фомина.Н.В. Саенко.Л.Я. | |
20. | Вручение наградного материала родителям за участие в проектной деятельности. | Родители, дети, Фомина.Н.В. Саенко.Л.Я. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – творческий проект «Добро пожаловать в Индию».
Расширять представления детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей об Индии. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.Задачи проекта: Расширять знания детей о ...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Крокодильчики для малышей» проекта "Добрые дела"
Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского эксперимент...
Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»
Самым ярким и полезным материалом для развития у детей младшего возраста речи, познавательной сферы, эмоций, положительных нравственных качеств служит сказка. Именно сказка дает возм...
Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»
Сказка дает возможность показать ребёнку мир в красочных цветах, через героев и их поступки....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Познавательно-творческий проект «Доброе чтение» по воспитанию духовно-нравственных начал у старших дошкольников
laquo;Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитаниесердца, прикосновение человеческого благородства ксокровенным уголкам детской души». «Чтобы подготовить человека духо...