ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»
проект (подготовительная группа)
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobry_skazochnik_marshak.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №441 «Кузнечик»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»
Подготовили и реализовали
воспитатели подготовительной группы №8
Николаева Ю.В.
Сачек Т,Е,
г. Нижний Новгород
ноябрь 2023года
Паспорт проекта
«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)
Актуальность:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака.
Пояснительная записка:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Участники проекта: дети и воспитатели группы №8
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Цель проекта: формирование интереса к художественной литературе у детей подготовительной группы
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака:
-«Багаж»
-«Сказка о глупом мышонке»
-«Сказка об умном мышонке»
-«Где обедал воробей?»
-«Вот какой рассеянный»
-«Радуга-дуга»
-«Ванька-встанька»
-«Круглый год»
-«Детки в клетке»
-«Мяч»
-«Веселый счет»
-«Кошкин дом»
- «Усатый полосатый»
- «Почта»
- «Двенадцать месяцев»
-загадки
Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Прививать интерес к чтению
Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность .
Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений
• С. Я. Маршака) .
• Подготовка презентаций.
• Подготовка атрибутов к подвижным играм.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Основной этап
• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя
• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.
• Рассматривание иллюстраций.
• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».
• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.
• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».
Виды детской деятельности
Познавательное развитие:
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака
- Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Речевое развитие:
- Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга»
- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»
- Лепка - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».
Физическое развитие:
- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».
Игровая деятельность:
- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»
- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»
- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»
- Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»,
Приобщение к элементарным общепринятым нормам:
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг
- Изготовление, совместно с другими группами, книжек-самоделок по стихотворениям С. Я. Маршака
Сотрудничество с родителями:
- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. .Маршака тема - «Весёлые картинки»
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.
- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный».
-Заключительный этап:
• Выставка рисунков по произведениям Маршака
• Литературный квест «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
Список литературы и интернет-ресурсов
-Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Добрый сказочник Г.К. Андерсен
Проект посвящён юбилею детского сказочника...
Проект "Добрый сказочник С. Я. Маршак Старшая группа.
Проект поможет педагогам дать детям представление о творчестве С. Я. Маршака, познакомиться с произведениями автора (сказками, стихотворениями), освоить различные способы взаимодействия, средствами вы...
Проект "Добрый сказочник Чуковский"
Проект «Добрый сказочник Чуковский» предназначен для работы с детьми 4-5 лет....
Познавательный проект: «Добрый папа».
Познавательное развитие....
Проект «Добрый сказочник Чуковский»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:Учи...
Проект "Добрый сказочник В.Г.Сутеев"
Паспорт проекта группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Проект "Добрый сказочник Чуковский"
Проект "Добрый сказочник Чуковский"...