Подготовка руки дошкольника к письму
консультация
Консультация для родителей.
«Подготовка руки дошкольника к письму».
Воспитатель Колчина О. Г.
Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыков письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированный старые.
Работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.
Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.
Правильное положение при письме.
Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного. Опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.
Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова, а не туловище слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва всей ноги касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.
Причины неправильного навыка письма.
· неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предметам «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак, большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему.
· Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку (карандаш) слишком близко (или далеко) к нижнему кончику;
· слишком сильный, чаще всего, или слабый нажим при письме или рисовании.
· Неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности:
Ø это рисование,
Ø лепка,
Ø выкладывание узоров из мозаики,
Ø конструирование из мелких деталей.
Ребенку необходимо уметь пользоваться ножницами.
Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Подготовка руки дошкольника к письму».
Воспитатель Колчина О. Г.
Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыков письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированный старые.
Работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.
Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.
Правильное положение при письме.
Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного. Опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.
Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова, а не туловище слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва всей ноги касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.
Причины неправильного навыка письма.
- неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предметам «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак, большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему.
- Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку (карандаш) слишком близко (или далеко) к нижнему кончику;
- слишком сильный, чаще всего, или слабый нажим при письме или рисовании.
- Неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности:
- это рисование,
- лепка,
- выкладывание узоров из мозаики,
- конструирование из мелких деталей.
Ребенку необходимо уметь пользоваться ножницами.
Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка руки дошкольника к письму"
В работе представлен отчет о работе по методической теме...
презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"
В работе представлены практические и теоретические материалы по данной теме, а также работы детей....
Подготовка руки дошкольника к письму.
У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети эт...
Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
Консультация для родителей...
«-Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность-»
В статье представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации....
Подготовка руки дошкольника к письму
Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движения...
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...