Уровни понимания речи
консультация
Часто, придя на приём к логопеду, родители слышат вопрос, понимает ли ребёнок речь? Да, конечно он всё понимает, говорит мама. Но так ли это на самом деле? Достаточно ли высокий уровень понимания речи, для того что б ребёнок научился говорить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponimanie_rechi.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте попробуем разобраться, что такое понимание речи.
Часто, придя на приём к логопеду-дефектологу, родители слышат вопрос, понимает ли ребёнок речь? Да, конечно он всё понимает, говорит мама. Но так ли это на самом деле? Достаточно ли высокий уровень понимания речи, для того что б ребёнок научился говорить.
Выделяют несколько уровней становления понимания речи.
Нулевой: ребенок не воспринимает речь окружающих, иногда реагируют на свое имя, на яркие интонации запрещения или поощрения, узнаёт знакомый голос. Характерен для здорового младенца 3-6 месяцев.
Ситуативный: ребенок понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром, т.е. с теми предметами, которыми пользуется в домашних условиях. Узнаёт имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений (картинки) предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту. Понимает инструкцию типа: Дай ручку. Помаши пока-пока. Нельзя. Ситуативный уровень характерен для здорового ребёнка примерно 10 месяцев.
Номинативный: хорошо ориентируется в названии предметов, изображенных на отдельных (предметных) картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий и изображенных действий на сюжетных картинках. Например, если ребёнка попросить отнести чашку на кухню, он наоборот ее принесёт. При этом, не понимает вопросов косвенных падежей (чем? Кому?). Например: покажи, чем едим? чем рисуем?
Данный уровень характерен для детей примерно 10-14 месяцев.
Предикативный: знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках. Различает значения нескольких первообразных предлогов (положи на стол, в стол, под стол). Уже может ориентироваться в просьбе не просто «Отнеси чашку на кухню», а уже двухступенчатую «Отнеси чашку на кухню и положи в мойку».
В норме данный уровень должен быть сформирован к 2.6 годам.
Расчлененный: различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова – флексиями, приставками, суффиксами.
Формируется к 5 годам.
Полное понимание речи, включая пословицы, иносказания и переносный смысл, абстрактных понятий формируется дольше, вплоть до подросткового возраста, на это влияет недостаточно развитое ассоциативное мышление.
На каком уровне понимание речи у вашего ребёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Понимание речи. Возрастные ориентиры
Консультация для родителей о возрасных ориентирах в понимании речи у детей до 3 лет....
На пороге речи: игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи.
Консультация для родителей детей ранного возраста с особыми возможностями здоровья.В консультации вы познакомитесь с тем, как должна развиваться речь вашего малыша на определённых этапах его жизни, ка...
Понимание речи, накопление словаря и работа над связной речью с детьми младшего возраста
Совершенствование речи детей младшего возраста имеет большое значение, так как речь, тесно связанная с мышлением, влияет на общее развитие и поведение ребенка. В этом возрастном периоде речь становитс...
уровни понимания речи для детей с ЗИР
Очень важный этап, проводимый во время дианостики ребенка- это оцента уровня понимания речи. Благодаря которому можно более эффективно и грамотно выстроить коррекцию....
Памятка родителям "Уровни понимания речи"
Памятка родителям "Уровни понимания речи"...
Памятка родителям "Уровни понимания речи"
Памятка родителям "Уровни понимания речи"...