условия успешной адаптации детей в ясельной группе ДОУ
консультация
условия успешной адаптации детей в ясельной группе ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родителям необходимо понимать всю важность развития ребенка в период от рождения до 3 лет. Именно в этот период происходит комплексное развитие ребенка. С рождения нейроны головного мозга существуют по большей части независимо друг от друга. Задача мозга в течение первых 3 лет – установить и укрепить связи между ними. Период с рождения до 3 лет – время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80 % от мозга взрослого человека. Способности мозга шестилетнего ребенка практически совпадают с возможностями взрослого человека! Помните, что для гармоничного развития головного мозга малыша нужна среда:
| Именно в первые 3 года у малыша закладываются будущие основы
Поэтому очень важно, чтобы в первые 3 года ребенка окружали изображения, звуки, прикосновения, запахи. Все это – стимулы, которые воспринимаются мозгом и помогают ему формироваться быстрее. Не менее важным является питание малыша. Правильное питание напрямую связано с гармоничным развитием ребенка. И здесь хочется особо обратить ваше внимание, дорогие родители, на необходимость комплексного питания. Ведь если ребенок недополучает полезных веществ, минералов, витаминов, это приведет к нарушениям его развития и здоровья. | Приучаем ребенка к горшку Важно постепенно, но настойчиво приучать ребенка к горшку. Пользоваться горшком ребенок должен научиться к 1,5 годам. Начинать приучать надо с того времени, когда ваш ребенок может сидеть. 1. «Дуй ветерок». Приговаривая «Дуй-дуй, ветерок», слегка дуем ребенку на одну ладошку, затем на другую, потом на лобик, носик, животик… Плавно усаживая ребенка на горшок, продолжаем игру: «Дуй-дуй, ветерок, на коленочки, на пяточки…» Малыш расслабляется и делает все, что необходимо. 2. «Как на картинке». Малыши – величайшие подражатели и фантазеры. Если пришло время отказаться от памперсов, подарите ребенку «самый лучший в мире горшок» и развесьте рядом с ним забавные рисунки, наглядно иллюстрирующие процесс. 3. «Плюшевый мишка». Жил да был малыш и его любимая игрушка – огромный плюшевый медведь. Когда пришло время знакомства с горшком, умная мама решила сначала научить ребенка «водить игрушку пи-пи», таким образом демонстрируя, что горшок – вещь не страш-ная, а вполне необходимая. Она говорила ребенку: «Миша хочет в туалет», и малыш гордо усаживал плюшевого друга на горшок. А потом понял, что и сам может им воспользоваться. 4. «О пользе воды». Чтобы приучить малыша к горшку, можно использовать хитрость: высаживайте малыша на горшок и развлекайте его, а затем незаметно подлейте в горшок воды. Теперь вместе выливайте воду и мойте предмет гигиены. Ребенок заинтересуется, постепенно сам сядет по делу на горшок. 5. Высаживайте малыша на горшок после сна, перед едой, после еды, перед сном. Очень важно задать ритм, только тогда организм привыкает к регулярной очистительной деятельности. Помните! Долгое использование памперсов неблагоприятно влияет на психическое и физическое развитие ребенка, особенно мальчиков! |
Правила для развития детей от 0 до 3 лет
• всегда разговаривайте с ребенком (от самого рождения); • ваша речь должна быть эмоционально положительно окрашена, разборчива, с паузами и правильной интонацией; • при разговоре с ребенком обязательно должен быть зрительный контакт; • важно, чтобы при общении с ребенком было больше положительных эмоций, чем отрицательных. Выполнение этих правил поможет запустить речевой процесс у малыша, активизиро-вать межполушарную связь, равноценно подавая сигнал в правое и левое полушарие. |
• кормите ребенка по часам; • обязательно давайте пить воду (с самого раннего возраста); • как можно раньше используйте в кормлении ложечку и чашку (даже глоток воды давайте пить с ложечки); • жесткая пища в рационе ребенка необходима. Эта группа правил поможет в подготовке артикуляционного аппарата к включению речи и поддержанию первого энергетического блока головного мозга в тонусе. |
• как можно больше прикасайтесь к ребенку, давайте тактильные ощущения; • в возрасте от 0 до 1 года обязательно совмещайте прикосновения к ребенку с разговором с ним; • используйте разные прикосновения: сильные объятия – переключают нервную систему; объятия средней силы – посылают сигнал нервной системе, что все хорошо, безопасно; нежные прикосновения, поглаживания – дают расслабление; • делайте с ребенком физические упражнения; • обязательно развивайте мелкую моторику. Эта группа правил работает на укрепление нервной системы, стимуляцию речевого цен-тра, на профилактику аутичности. |
• играйте с малышом в игры, соответствующие его возрасту; • обязательно разговаривайте во время игры; • учите ребенка пользоваться игрушками; • при ролевых играх меняйте голос и интонацию, изображая различных персонажей игры. Эта группа правил нацелена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. |
• применяя все предыдущие правила, важно использовать режимный подход; • выстроенный вами, но учитывающий особенности ребенка, режим дня творит чудеса; • будьте последовательны в развитии ребенка; • придерживайтесь тех правил, которые вы транслируете ребенку. Именно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ и РЕГУЛЯРНОСТЬ в применении этих правил помогают ребенку гармонично развиваться, справляться с различными сложностями, отклонениями, несформированностями в физическом и психическом развитии |
Некоторые виды дефицита необходимых питательных веществ и характер их воздействия на детей
• Дефицит йода
Умственная отсталость, глухонемота, базедова болезнь (увеличение щитовидной железы), приводящая к появлению либо гипертиреоидизма, либо гипотиреоидизма (повыше-ние или понижение секреции щитовидной железы), что, в свою очередь, влияет на рост.
• Дефицит железа
Анемия, нарушение психомоторного развития и координации, снижение уровня активности.
• Нехватка витамина А
Серьезное расстройство зрения вплоть до слепоты, значительно повышенная восприимчивость к обычным детским болезням, дерматиты, опрелости.
Витамин А поступает в организм с такими продуктами: сливочное и растительное масло, рыба, молочные продукты, морковь.
• Нехватка витамина Д
Нарушение общего развития, снижение аппетита, плаксивость, потливость, отставание в развитии, рахит.
Витамин Д поступает в организм во время пребывания ребенка на свежем воздухе. Необ-ходимо принимать солнечные и воздушные ванны, а также препарат.
• Нехватка витамина Е
Недостаточность массы тела, анемия, мышечная дистрофия.
Витамин Е поступает в организм с растительным маслом, рыбой, яйцами, орехами, мясом.
• Нехватка витамина К
Кровотечения носовые, кровоточивость десен.
Витамин К поступает в организм с такими продуктами: печень, плоды шиповника, цветная капуста, растительное масло.
• Нехватка витамина С
Быстрая утомляемость, слабость, медленное заживление ран, частые простудные заболе-вания.
Витамин С поступает в организм с такими продуктами: свежие овощи и фрукты, ягоды.
• Нехватка витаминов группы В
В1 – плаксивость, плохой сон, угасание рефлексов, ухудшение памяти, рассеянность. В2 – судороги, трещины слизистых в уголках рта, слезоточивость, себорейный дерматит. В3 – задержка роста, апатия, тошнота, рвота, нарушение сна, сухость кожи.
В5 – беспокойный сон, вялость, нарушение сердечно-сосудистой и нервной систем. В6 – снижение иммунитета, сонливость, раздражительность, нарушение ЦНС.
В7 – обостренная кожная чувствительность, воспаление кожного покрова.
В9 – анемия, головная боль, плохая память, бледность кожи, нарушение координации тела, заболевания ЖКТ, заболевания крови.
В12 – нарушение обмена веществ, слабость, запоры, спазмы в области желудка, невро-логические нарушения.
Витамины группы В поступают в организм с такими продуктами: пивные дрожжи, цельнозерновая мука, гречиха, абрикосы, листовые овощи, яйца, мясо, рыба.
• Нехватка протеина Задержка роста.
• Нехватка протеина относительно общего числа калорий Маразм и задержка роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотруднич...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ...
Использование арт-терапии как условие успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (методические рекомендации)
Арт-терапия в учреждениях дошкольного образования – это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить тем, что, в отличие от основных ко...
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.
В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....