Методическая разработка
методическая разработка
Участие родителей или законных представителей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие родителей или законных представителей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Семьи, которые воспитывают детей с особыми образовательными потребностями, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медицинской помощи. Эти семьи могут столкнуться с серьезными педагогическими и психологическими проблемами.
Каждый ребенок с особыми образовательными потребностями нуждается в родительской любви.
Для ребенка с особыми образовательными потребностями семья играет важную роль. Семья для таких детей помогает им не только в обучении и воспитании, но и в социализации. Семья для ребенка – это самые близкие люди, которые принимают его таким, какой он есть, независимо от индивидуальных особенностей. Для нормального психического развития ребенка, ему нужна любовь родителей, спокойная обстановка в семье, доброжелательное отношение. Только истинная родительская любовь, поддержка и терпение могут помочь добиться ребёнку положительной динамики.
Психолого-педагогическая помощь семье в рамках дошкольных учреждениях комбинированного вида осуществляется воспитателями и специалистами: дефектологом, логопедом, психологом.
Важными задачами в работе специалиста с родителями является их информирование об индивидуальных особенностях ребенка, характеристика зоны актуального и ближайшего развития, обоснование необходимости специальных коррекционных занятий, формирование активной позиции в вопросах воспитания и обучения и продуктивных форм взаимодействия со своими детьми.
При взаимодействии с родителями специалисты опираются на ряд принципов:
- Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
- Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я - концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
- Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с педагогами, классным руководителем и родителями.
- Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка, кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
- Принцип конфиденциальности – вся информация, полученная о ребенке и его семье, не распространяется за пределы школы, без соответствующего разрешения родителей или законных представителей ребенка.
Детям с особыми образовательными потребностями с раннего детства нужно создать комфортную психологическую обстановку в семье, которая будет способствовать его развитию и укреплению здоровья. Для этого членам семьи необходимо знать о нарушениях ребенка, представлять его зону ближайшего развития. Как правило, дети показывают наилучшую динамику, когда в процессе реабилитации специалисты вместе работают над поставленными задачами.
Существенным значением в условиях социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья является осознанное участие семьи в общественном процессе его реабилитации.
При планировании работы с семьями учитываю такие факторы, как её состав, образование, возраст родителей, материальные и бытовые условия жизни. Следовательно, эффективность работы с семьей зависит от того, насколько тесно взаимодействуют специалисты и семья. Ведь это две важные составляющие в социализации ребенка.
Как правило, наиболее продуктивный метод работы с родителями – это индивидуальные консультации. Во время таких встреч родитель и специалист анализируют, обсуждают причины нарушений взаимоотношений в семье, родителям предлагаются рекомендации, оглашаются результаты проведенной коррекционной работы.
Индивидуальные семинары, которые направленны на обучение родителей взаимодействию с ребенком, осуществляются через наблюдение за открытыми занятиями педагога, через подготовку и участие в праздниках, спортивных мероприятиях, во время экскурсий и т.д.
Родителям ребенка с ОВЗ не стоит забывать о том, что степень психологической нагрузки не должна превышать допустимой нормы. Во время обучения и воспитания такого ребенка следует исходить из его возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....