Консультация "Аппликация в младшей группе"
консультация
Консультация "Аппликация в младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_mladshey_gruppe.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в младшей группе
Тема: «Аппликация в младшей группе»
Аппликация - один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, т.к. их деятельность в этот период носит предметный характер, т.к. основана на активном взаимодействии с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композицией,
Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны малышу. Он уже способен сравнивать и соотносить их по нескольким признакам, например, чередовать разноцветные геометрические фигуры по цвету и размеру.
Эти умения необходимо развивать с помощью заданий на сравнение и классификацию:
. Составлять симметричные формы на квадрате с выделением углов, середины, сторон;
. Выкладывать изображение предметов из З-4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик);
. Наклеивать готовые округлые и четырёхугольные формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.
При этом необходимо обращать внимание ребёнка на различие цветов и оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, белый, чёрный), размеров, форм, назначение предметов. Элементарные навыки работы с клеем, кисточкой, тряпочкой для промокания клея, лучше закреплять в игровой форме, разнообразно поощряя актуальность и усидчивость малыша. Готовые поделки должны быть использованы в повседневной жизни, в играх сказках, на прогулке - это создаёт у ребёнка положительную установку на дальнейшие занятия.
Знакомство с аппликацией
Первое занятие направлено на то, чтобы вызвать у ребёнка интерес и научить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Он должен несколько раз попробовать обмакнуть кисть в клей; нанести его с не цветной стороны на деталь, примакнуть остатки клея тряпочкой. Все действия необходимо сначала показать, а затем повторить вместе с ребёнком. Для последующих занятий позаботьтесь об образцах поделок, чтобы ребёнок чётко представлял конечный результат.
Подготовка к работе
Необходимо создать любую игровую мотивацию. Например:
«Почтальон принёс посылку, в которой находится материал для аппликации с образцами работ, оформленными в книжку».
«3аместителем» посылки может выступать (волшебный сундучок).
Любой персонаж, знакомый детям, также может принести и подарить
набор для аппликации.
Вместе с ребёнком рассмотрите материал для аппликации. Покажите ему, как получается книжка, познакомьте с назначением
кисточки - помощницы (ворсом кисточки набирают клей); клея
(склеивают, наклеивают детали); клеёнка (служит подкладкой для намазывания клеем элементов аппликации); тряпочка (для примакивания аппликативных форм и остатков клея).
3атем предложите сделать книжку-малышку, наклеив на каждую
страничку готовую картинку с изображением знакомых игрушек,
зверушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...