Методическая разработка "Ой грибы, грибочки мои!"
методическая разработка (старшая группа)

Разумова Ирина Николаевна

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается

материал по познавательному развитию 

на тему "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_griby.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга


                      Конспект образовательной деятельности (занятия)

                                    для детей 5–6 лет по  теме «Грибы».

«Ой, грибы, грибочки мои!»

Цели:

1. Продолжать учить  различать и называть предметы, выделять их признаки по форме, цвету, величине.

2. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);

3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Материал:  картинки с изображением грибов (белый, лисичка, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка)

Организационный момент:

Педагог загадывает загадку детям:

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет? Гриб.

Сегодня мы с вами посетим семьи грибов.

Ход занятия:

- «Вот первая волшебная картинка, которая поможет вам узнать всё о грибах!» Это гриб - боровик!

- Из каких частей он состоит? (Шляпка, ножка, грибница).

-Что такое грибница? Сколько она живёт? (Гриб живёт короткое время, а нити грибницы 100 лет).

- Как нужно собирать грибы, чтобы не повредить грибницу? (Грибы нужно срезать ножом).

- Где растёт гриб - боровик? (В еловых, сосновых лесах, в широколиственных и в негустых берёзовых рощах).

- Как вы думаете, все ли грибы имеют строение, как у боровика. А выглядят грибы одинаково? (Нет)

- Я принесла рисунки и фотографии друзей боровика и хочу узнать, умеете ли вы различать грибы.

- Но сначала, скажите мне, всели грибы съедобные? А какие грибы не съедобные?

Д/И «Найди такой же гриб и раскрась»

Педагог демонстрирует цветные картинки грибов (лисичка, белый, опята, сыроежка, бледная поганка). Просит детей найти такие же грибы у себя на рисунках и раскрасить соответственно. Педагог рассказывает детям о месте произрастания каждого гриба)

-Это ОПЯТА. (Показ картинок). Где любят расти опята? На пеньках. Опята растут целыми семейками

- МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку. Мухоморы едят лоси, белки и сороки.

- БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

- БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая. В глухом бору стоять привык

- ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

-СЫРОЕЖКИ-шляпки круглой формы, бывают разног цвета (розовые, фиолетовые, серые). Короткие ножки, белого цвета.

Что понадобится, чтобы собрать грибы? Нож и корзина. Нож необходим чтобы срезать грибы а корзина для того чтобы складывать их и они не помялись.

Сколько грибов лежит в корзине? Посчитай. Раскрась их.

Сколько грибов? Сколько из них съедобных грибов? Сколько ядовитых?

Зрительная гимнастика «Грибочки»

Имеется пословица: «Весна красна цветами, а осень – грибами»

Как вы ее понимаете?

Для чего человеку нужны грибы? Что можно приготовить из грибов? (Сварить грибной суй, пожарить, засолить, замариновать, засушить, приготовить грибную икру.)

—А кому еще нужны грибы? (Животным — белке, лосю)

-Зачем белке грибы? Что она с ними делает? (Белка запасает грибы на зиму, она сушит их на сучках деревьев, а зимой находит и съедает.)

Д/И «Порядок в кладовой»-зашумленные картинки

Педагог демонстрирует картинки. Просит детей рассмотреть и ответить на вопрос: Что изображено? Давайте наведем порядок в кладовой. Дети, сидя за столами, выполняют задания по картам — зашумлениям. Педагог помогает выполнять задание наводящими вопросами.

— Найдите и обведите самый большой гриб коричневым карандашом.

— Найдите и обведите самый маленький грибок оранжевым цветом.

— Сколько больших, маленьких грибов?

— Сколько всего грибов?

— Какие части есть у гриба? Сколько ножек? На какую форму они похожи?

— Сколько шляпок? Какой они формы?

Физкультурная минутка «Боровик»

Напомните мне, какие животные едят мухоморы?

Д/И «Найди грибы»

Педагог демонстрирует картинку. Как называются эти грибы? Далее просит рассмотреть ее и найти самый большой гриб. Где он находится? Найди маленький гриб. Где он находится? Какого цвета шляпка этих грибов? Раскрась шляпки всех грибов соответствующим цветом.

Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу?

Полезные советы грибникам

• Никогда не собирайте незнакомых грибов.

• Никогда не ешьте сырых грибов.

• Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы.

• Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес

• Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса

• Не собирать грибы у проезжей части

• Не срывать старые и очень маленькие грибы.

• Будьте в лесу заботливыми хозяевами, съедобные грибы аккуратно срезайте ножом, а несъедобные оставьте для лесных обитателей. Они ими лечатся.

Д/И «Соотнеси картинку с цифрой»

Педагог демонстрирует картинку и просит обратить внимание на изображенные цифры. С какой стороны они изображены? Какие цифры вы видите? Соотнеси картинку с цифрой и раскрась столько предметов, какая изображена цифра.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Какие съедобные грибы вы запомнили?

Какие ядовитые несъедобные грибы вы знаете?

Кто питается грибами? Где растут грибы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...

Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»

Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...

Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы

Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Проектная деятельность на тему: "Грибы-грибочки" в младшей группе

Проектная деятельность "Грибы-грибочки" во второй младшей группе...

Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".

В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....