Проект "Цветная неделя"
проект (средняя группа)
Работа с родителями и семьями воспитанников в онлайн режиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnaya_nedelya.docx | 145.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №41»
«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
проект по художественно-эстетическому развитию
в средней группе №6
Подготовили и провели воспитатели:
Питунина Ю.Б.,
Черкалина М.В.
Бийск 2020
Содержание
Пояснительная записка
Актуальность
Цель проекта
Задачи
Основные виды детской деятельности
Формы, методы и приёмы работы
Ожидаемый результат
Оценка эффективности проекта
Перспективы развития проекта
Этапы реализации проекта
Содержание технологической фазы реализации проекта
Список использованной литературы
Приложения
Пояснительная записка:
Тип проекта: творческий
Вид проекта: исследовательско-творческий
По характеру предметной области:
По составу: групповой для детей 4-5 лет
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Но ее не всегда можно наблюдать. Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Эти вопросы заинтересовали меня и детей. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и творческих открытий.
Цель проекта Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта
Образовательные: закрепить знание цветового спектра у детей, учить согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет), учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта
Игровая деятельность: ( дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
Словесные методы (сказки, загадки).
Практические методы (изготовление поделок, упражнения для мелкой моторики).
Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок, создание фотографий.).
Предполагаемый результат
Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта
Итоговое мероприятие:
Квест-игра «Где живет радуга»
Творческая фотовыставка с участием родителей «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).
Перспектива развития проекта
В 2021 учебном году продолжить проектную деятельность по данному направлению, представить результаты деятельности детей в ходе осуществления проекта, на конкурсы различного уровня.
Этапы реализации проекта
Фаза | Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
проектирование |
Анализ результатов педагогической диагностики | ||
Технологическая | I этап Целеполагание. Игровая мотивация. Выявление проблемы. |
|
Дети охотно включаются в игровую деятельность, совместно с воспитателем и самостоятельно ищут ответы на поставленные проблемы. |
2 этап Организация работы над проектом |
|
Дети по желанию распределяются в группы для самостоятельной деятельности по решению проблем.
Родителям и детям предлагается материал для углубленного изучения той или иной проблемы по их потребностям, который впоследствии используется в рамках совместной деятельности по теме проекта.
Дети и родители предлагают вопросы и материал для изучения по теме проекта. | |
3 этап Выполнение проекта |
|
| |
4 этап Презентация продукта проекта |
|
Дети и родители предлагают свои идеи по проведению развлечения по теме проекта.
Проводится итоговое открытое мероприятие квест-игра «Разноцветная палитра» | |
5 этап Подведение итогов. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. |
|
Дети осмысленно проявляют отношение к здоровому образу жизни, в частности к здоровому питанию. Определяют цель нового проекта. | |
Рефлексивная |
|
Содержание технологической фазы реализации проекта
Этап | Срок | Место проведения | Содержание работы воспитания |
1 этап Целеполага- ние. Игровая мотивация. Выявление проблемы | 09.11.2020 | Групповая комн-а | Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник — день красного, оранжевого цвета. Вторник – день желтого, зеленого цвета. Среда – день голубого и синего цвета. Четверг – день фиолетового цвета. Пятница – разноцветный день. Игровая ситуация «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)» Изучение красного цвета: Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – красный цвет» Беседа «Что бывает красным» Чтение сказкиН.В.Нищевой «Красная сказка» Д/игра «Принеси красные игрушки» Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги» Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги красных цветов П/игра с красными флажками «Мы веселые ребята» (под песню «Вместе весело шагать» Приложение №1 |
2 этап Выполнение проекта | 10.11.2020 | Групповая комн-а | Изучение оранжевого цвета: Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – оранжевый цвет» Беседа «Что бывает оранжевым» Чтение сказкиН.В.Нищевой «Оранжевая сказка» Д/игра «Принеси оранжевые игрушки» Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить оранжевый цвет» Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги» Прослушивание песни «Оранжевое небо» Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги оранжевой лисы Приложение №2 |
11.11.20. | Групповая комн-а | Изучение желтого цвета цвета: Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – желтый цвет цвет» Беседа «Что бывает желтым» Чтение сказкиН.В.Нищевой «Желтая сказка» Д/игра «Найди желтый цвет в одежде друга» Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить желтый цвет» Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги» Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги желтого солнца. П/игра с желтым полотном и мячиками Приложение №3 |
12.11.20 | Групповая комн-а | Изучение зеленого цвета: Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – зеленый цвет» Беседа «Найди и назови все зеленое» Чтение сказкиН.В.Нищевой «Зеленая сказка» Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи» П/игра «Зеленые обручи» Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить зеленый цвет» Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги» Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги зеленой травы Приложение №4 | |
13.11.20 | Групповая комн-а, муз.зал | Изучение голубого цвета: Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – голубой цвет» Беседа «Найди и назови все зеленое» Чтение сказкиН.В.Нищевой «Голубая сказка» Чтение рассказа М.Мацук «Сказки про краски» П/игра «Голубые палочки» Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить голубой цвет» Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги» Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги голубые облака Приложение №5 | |
16.11.20 | Групповая комн | Изучение синего цвета: Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – синий цвет» Беседа «Найди все синее» Чтение сказкиН.В.Нищевой «Синяя сказка» Заучивание считалки «Синий кин» Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить синий цвет» Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги» Приложение №6 | |
17.11.20 | Групповая комн-а | Изучение фиолетового цвета: Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – фиолетовый цвет» Беседа «Красивый фиолетовый» Д/игра «Сыедобный фиолетовый» Чтение сказкиН.В.Нищевой «Фиолетовая сказка» П/игра «Фиолетовые шарики» Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить фиолетовый цвет» Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги» Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги фиолетовые цветы Приложение №7 | |
3 этап Завершающий | 18.11.20 | Групповая комн-а | Итоговое мероприятие Квест-игра «Где живет радуга» |
4 этап Презентация продукта проекта | 19-20.11.20 | Приемная | Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. Презентация проекта. Фотовыставка «Разноцветная палитра» |
Список использованной литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
6. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.
7. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.
8. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. :Эксмо, 2007.
9. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
10. «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.
11. Интернет ресурсы:
Загадки: http://ped-kopilka.ru/
Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: http://www.stranamam.ru/post/6895117/
Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/
Приложение 1
Игровая ситуация «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Вам устроим тут повсюду!
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело – не безделье,
Все цвета мы вам покажем!
Мы начнем учить цвета,
Приготовьтесь, детвора.
Д/ игра: «Давайте знакомится – красный».
Цель Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.
Оборудование Лист бумаги белый, размер А 4, предметы красного цвета (плоскостные и объемные), гномик в красной одежде ("Красный"), карандаши красного цвета.
Ход игры В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Красный". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только красного цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом красного цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы красного цвета по образцу.
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – красный цвет»
Беседа «Что бывает красным»
Чтение сказки Н.В.Нищевой «Красная сказка»
И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный. Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника.(А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) —
И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.
Д/игра "Раз, два, три, красный принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета по словесному указанию.
Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»
- Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.
Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:
Из каких цветов она
Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)
Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!
Воспитатель.
-Да, задача непроста –
Перепутали цвета!
Дети радугу опять
Дружно стали рисовать.
И уже цвета не путать –
По порядку называть!
Дети.
- Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)
Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги красных цветов
П/игра с красными флажками «Мы веселые ребята» (под песню «Вместе весело шагать») дети и воспитатели выполняют разные движения.
Приложение 2
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – оранжевый цвет»
Цель - познакомить детей с оранжевым цветом, используя наглядные приемы.
Беседа «Что бывает оранжевым»
Цель - расширять представления об оранжевом цвете
Чтение сказкиН.В.Нищевой «Оранжевая сказка»
ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА
Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась береза - вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями.
А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву.
- Здравствуй, клен!
Здравствуй! — прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХлистьев медленно слетели на землю. Это мне? - спросила девочка.Тебе...- снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. Спасибо, - сказала девочка. - Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
Я готовлюсь к зиме, - ответил клен. Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.
Д/игра «Принеси оранжевые игрушки»
Цель – закреплять знания о цвете.
Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить оранжевый цвет». Цель – формировать представления детей о цвете и оттенках, развивать умение смешивать основные цвета и получать оттенки.
Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета: красный,
оранжевый, желтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый
Прослушивание песни «Оранжевое небо» - создать радостное, эмоциональное настроение
Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги оранжевой лисы – развивать творческие способности, умение создавать коллективную работу.
Приложение 3
Изучение желтого цвета цвета
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – желтый цвет» - познакомить детей с желтым цветом, используя наглядные приемы.
Беседа «Что бывает желтым»- активизировать речь дошкольников.
Чтение сказки Н.В.Нищевой «Желтая сказка»
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала: Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одногоцветка? Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов.
Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи. Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки. Знаю, - ответила девочка. -Одуванчики!
Солнышко улыбнулось. А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке. Они злые, эти цветы? - спросила девочка. - Ведь в сказках все мачехи злые. Нет, - ответило солнце. - Мать-и-мачеха -добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая -холодная и блестящая. Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
Д/игра «Найди желтый цвет в одежде друга» - расширять представления о желтом цвете.
Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить желтый цвет» - формировать представления дошкольников опытным путем получать желтый цвет, смешивая зеленый и синий.
Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»
Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги желтого солнца – развивать творческие способности.
П/игра с желтым полотном и мячиками – развивать двигательную активность детей, повысить положительный эмоциональный настрой от проекта.
Приложение 4
Изучение зеленого цвета:
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – зеленый цвет» - познакомить детей с зеленым цветом, используя наглядные приемы.
Беседа «Найди и назови все зеленое» - формировать представления детей о зеленом цвете.
Чтение сказки Н.В.Нищевой «Зеленая сказка»
На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
- Ква! - удивился он.-Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только - лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И - бултых обратно в лужу.
Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи»
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп зеленых свечек,
Мох – зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…
Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.
И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.
Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… май!»
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! не приставай».
П/игра «Зеленые обручи» - развивать двигательную активность, умение выполнять движения совместно с воспитателем.
Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить зеленый цвет» - формировать представления детей об основных цветах и оттенках.
Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»
Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги зеленой травы – развивать умение выполнять творческую работу совместно со сверстниками.
Приложение 5
Изучение голубого цвета
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – голубой цвет» - познакомить детей с голубым цветом, используя наглядные приемы.
Беседа «Найди и назови все зеленое» - закреплять умение вести диалог
Чтение сказкиН.В.Нищевой «Голубая сказка»
Все было ГОЛУБЫМ вокруг: и ГОЛУБОЕ небо, и ГОЛУБАЯ речка, и ГОЛУБЫЕ стрекозы, и девочка в ГОЛУБОМ сарафане с ГОЛУБЫМИ кармашками. И даже ведерко и мячик в руках у девочки были ГОЛУБЫМИ. А на берегу ГОЛУБОЙ речки росли ГОЛУБЫЕ незабудки.
- Стрекоза! - крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно ГОЛУБЫЕ и совершенно прозрачные крылья. ГОЛУБАЯ стрекоза сразу поняла, что девочка зовет именно ее. Она опустилась вниз и присела на ГОЛУБУЮ незабудку.- Посади меня к себе на спинку, давай полетаем,- попросила
девочка. Стрекоза усмехнулась в ответ: Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.
А если я стану малюсенькой, тогда полетаем? Тогда полетаем,- ответила ГОЛУБАЯ стрекоза. Девочка шепотом сказала волшебные слова: «Тили-тили-бом!»- и тут же стала меньше своего мизинца. Садись,- велела ей стрекоза и подставила спинку.
И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было ГОЛУБОЕ небо, у стрекозы были ГОЛУБЫЕ крылья, а на девочке был ГОЛУБОЙ сарафан, да еще с ГОЛУБЫМИ кармашками. Они летели так долго, пока девочка не сказала: Я хочу домой. Мы не заблудились? Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И еще есть такие глаза, которые видят, что делается внизу.
Тут девочка и стрекоза опустились на берег ГОЛУБОЙ речки, где росли ГОЛУБЫЕ незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!
П/игра «Голубые палочки» - развивать двигательную активность, умение выполнять движения по сигналу воспитателя.
Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить голубой цвет» - закреплять умение смешивать цвета и получать оттенки.
Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»
Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги голубые облака – воспитывать умение работать в команде, развивать творческие способности, закрепить умение работать с ножницами и бумагой.
Приложение 6
Изучение синего цвета
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – синий цвет» - познакомить детей с голубым цветом, используя наглядные приемы.
Беседа «Найди все синее» - расширять словарный запас
Чтение сказкиН.В.Нищевой «Синяя сказка»
Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ. Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его: Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?
Донесу...— прожурчал ручеек. А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
Мне помогут другие ручьи,- прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЕ море. Оно было такое красивое и такое блестящее!- Ты очень большое и глубокое? - спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
Достать тебе из моря камешек? - спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце. Достать,- сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой...»А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне. Держи! — сказал он девочке.
Какой СИНИЙ и какой красивый! — вскрикнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
Ты что, волшебный? — спросила девочка у камешка, вынув
его из кармана. А камешек вдруг соскользнул с ее ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ...
Заучивание считалки «Синий кит»
Завтра с небе прилетит
Синий, синий, синий кит.
Если веришь, стои и жди,
А не веришь, выходи.
Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить синий цвет» - научить детей опытным путем получать синий цвет, смешивая цвета желтый и зеленый.
Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»
Приложение 7
Изучение фиолетового цвета
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – фиолетовый цвет» - познакомить детей с голубым цветом, используя наглядные приемы.
Беседа «Красивый фиолетовый» - воспитывать любовь к прекрасному.
Д/игра «Сыедобный фиолетовый» - расширять представления детей об овощах и фруктах фиолетового цвета.
Чтение сказки Н.В.Нищевой «Фиолетовая сказка»
ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА
Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползет ФИОЛЕТОВАЯ туча, и подумала: «Скоро пойдет дождик!» Ей очень захотелось взглянуть на те большие ФИОЛЕТОВЫЕ колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?
Девочка взяла мамин ФИОЛЕТОВЫЙ зонтик, надела ФИОЛЕТОВЫЙ плащ и вышла на улицу. И тут начался дождь.
Ого-го-го, сколько вас тут!.. — воскликнула девочка, прибежав к ФИОЛЕТОВЫМ колокольчикам на опушке соснового бора. Посмотрю-ка, что делается у вас в ФИОЛЕТОВЫХ чашечках...Посмотри,- шепнул тот ФИОЛЕТОВЫЙ колокольчик, к которому она склонилась, — только не вспугни мошек-букашек.
Значит, так и есть! — обрадовалась девочка. - Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя! Но почему? В наших ФИОЛЕТОВЫХ чашечках куда теплее и суше, чем под твоим ФИОЛЕТОВЫМ зонтом. Взгляни - увидишь!
Девочка не поленилась и заглянула в один ФИОЛЕТОВЫЙ колокольчик, в другой, третий... В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.
- Право - сказала девочка.- Прячутся от дождя.
А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма ФИОЛЕТОВЫХ ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.
Когда девочка под мокрым ФИОЛЕТОВЫМ зонтиком вернулась домой, все у нее было ФИОЛЕТОВЫМ: и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щеки.
Попробуй,— сказала она своей маме, протянув на ФИОЛЕТОВОЙ ладошке горсть ФИОЛЕТОВЫХ ягод.— Вкусные? Очень,- сказала мама, и зубы у нее сразу стали ФИОЛЕТОВЫМИ. Как у дочки.
П/игра «Фиолетовые шарики» - развивать двигательную активность
Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить фиолетовый цвет» - закреплять умение смешивать цвета.
Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»
Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги фиолетовые цветы – развивать творческие способности.
Приложение 8
Радужный день
Стихотворение Е. Руженцева «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтых, синим, красным...
Пусть же шее вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Сказка Н.В.Нищевой «РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА»
Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.
Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.
Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики (рис. 15). Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.
Приложение 9
Квест-игра «Где живет радуга»
Цель: создание условий для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета.
Задачи:
Образовательные
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- научить построению цветовых сочетаний по образцу;
- научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
Развивающие
- Развивать умение рассказывать о цвете;
- развивать речь и словарный запас детей;
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в содружестве с другими детьми.
Ход мероприятия
Воспитатель.
- Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.
Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:
Из каких цветов она
Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)
Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!
Воспитатель.
-Да, задача непроста –
Перепутали цвета!
Дети радугу опять
Дружно стали рисовать.
И уже цвета не путать –
По порядку называть!
Дети.
- Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)
Воспитатель:
-Какая чудесная, красивая радуга у вас получилась!
- Куда прячется радуга осенью? (ответы детей).
- Я думаю, что у радуги есть свой домик. Хотите туда попасть? (ответы детей).
-А чтобы легче нам было найти домик, я превращусь в осень. (превращение)
Осень:
-Я приглашаю вас в необычный лес.
- А чтобы мы не заблудились, моя волшебная лента выложила путь мы пойдем по стрелкам и найдем домик радуги.
Коробка на ней надпись «Подарок от радуги». В коробке лежит записка: «дети, я знаю, что у вас прошла разноцветная неделя, вы изучали мои цвета, за это дарю вам подарок – радужный зонтик. (Воспитатель достает зонтик, раскрывает его, а зонт закрыт черной тканью). Какой же это радужный зонтик, он же черный? Раздается голос «Идете в гости к радуге? Можете не стараться, спит она в своем домике, я, темная туча усыпила радугу, накрыла ее своим любимым черным цветом, да вот беда сама осталась ни с чем, исчезла из меня черная краска и сила моя ушла, помогите, верните черный цвет»
Осень: дети, нужно спасать и радугу и черную тучу. Если мы снимем с зонтика черный цвет и отдадим его туче, то сможем и радугу разбудить.
1 задание Игра с карточками «Какой цвет исчез» (красный)
Воспитатель показывает карточку-образец, на ней три разноцветных круга, после показывает карточку с двумя кругами. Детям нужно угадать, какой цвет исчез.
Осень: Молодцы выполнили задание теперь мы сможем снять часть черной ткани. Снимает с красного сектора зонтика и отдает туче (туча сделана из картона в виде сумочки по бокам наклеена серая вата, черную материю складывать в тучу). Отправляемся дальше.
2 задание Словесная игра «Краски перепутались» (оранжевый)
Помидоры созрели и стали синими.
Дети: нет, они красные!
Выросли на грядке красные огурцы.
Дети: нет, они зеленые!
Пришла зима и выпал желтый снег.
Дети: нет, он белый!
Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.
Дети: нет, оно желтое!
В лесу бродят волки между розовыми елками.
Дети: нет, они зеленые!
На деревьях появились первые молодые серые листочки.
Дети: нет, они зеленые!
По небу плывут оранжевые облака!
Дети: нет, они голубые.
Пришла осень и раскрасила листья на деревьях в синий цвет.
Дети: нет, они желтые.
На снегу резвятся зеленые зайцы.
Дети: нет, они белые.
Дети слепили фиолетового снеговика.
Дети: нет, он белый.
Осень: да, я вижу, вы хорошо знаете цвета.
Мы можем открыть следующий участок зонтика (открывают оранжевый цвет, а черный отдают туче
3 задание «Опыт с красками» (желтый)
Дети находят сундук, закрытый замком, рядом стоит банка с черной водой и водорослями, ключ лежит на дне, нужно его достать. Ключом открывают сундук, в нем лежат три краски: красная, желтая и синяя и шаблон бесцветной радуги.
Осень: дети, нужно нарисовать радугу с помощью этих красок (смешивают цвета)
Открывают желтый сектор зонтика
4 задание Игра «Угадай, кто спрятался» (зеленый)
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
«Мы играем в прятки, спрятались ребятки и закрыли глазки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Глазки открывайте поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
5 задание (голубой)
Осень: Дети, а где можно увидеть радугу? (на небе, на улице)
Сейчас мы свами попробуем сделать радугу дома, вот на этой тарелочке. Для этого мне нужны конфеты Стикелс, белая тарелочка и теплая вода. Конфеты раскладываю по краю тарелки по цветам, наливаю теплой или горячей воды и ждем 1 минуту, а пока ждем можно поиграть.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
6 задание «Сундук кляксы» (синий)
На столе стоит сундук или коробка с надписью «Сундук Кляксы. Возьмите предметы необходимые для рисования. (В сундуке лежат краски, кисточки, непроливашки, листочки, зубная щетка, расческа, трубочка, пробка)
Дети берут предметы для рисования, в сундуке остаются пробки, зубная щетка, расческа и трубочка.
Осень пробует снимать с зонтика черную ткань, а она не снимается.
Осень: дети, что-то мы сделали неправильно. Я догадалась, нужно было взять все предметы для рисования ведь пробками, щетками и трубочкой тоже можно рисовать. Затем показывает детям приемы нетрадиционного рисования.
После этого черная ткань снимается.
Осень: Не забудьте, нам нужно идти дальше, помочь радуге и туче. Открывает синий сектор зонтика.
7 задание Опыт «Сделай радугу» (фиолетовый)
-Скажите, почему листья не только желтые и красные, зеленые и оранжевые, но фиолетовые, голубые и синие? (ответы детей).
Да потому что это домик радуги (убирает дом, под ним лист с выложенным кругом)
- Радуга спит, хотите ее разбудить?
- А как мы её разбудим?
- Ребята, а что нужно, чтобы радуга проснулась?
(ответы детей)
- Правильно, нужен солнечный свет и вода!
Опыт с водой, зеркалом и фонариком.
Стихотворение А. Венгер «Цвета радуги»
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета: красный,
оранжевый, желтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый.
Дети выкладывают из цветных бумажек цвета радуги.
Осень: Дети, мы сегодня совершили невероятное путешествие, повторили цвета радуги, научились создавать радугу опытным путем с помощью воды, зеркала, фонарика, конфет, сахара. А еще мы помогли радуге проснуться, а тучке вернули черный цвет и напомнили ей, что не нужно сердиться, обижаться, а лучше радоваться и дружить. В память о нашем путешествии Радуга подарит нам свой зонтик и разноцветные конфеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....