Консультационный пункт
материал

Чабан Ангелина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   Карточка №1

                                      «Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

                                       Карточка №2

                                        «Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

Карточка №3                     «Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

                                      Карточка №4

                                    «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

                                  Карточка №5

                             «Большая карусель»

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

                                   

  Карточка №8

                                       «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

                                    Карточка №9

                                       «Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

                         

                   

         Карточка №11

                                 «Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши .

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

                     

            Карточка №13

                                 «Мы матрешки»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

                     

           Карточка №3

                                   «Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

                  

                Карточка №15

                                  «Кружок»

 Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за  ним движения:

 Мы сперва пойдем направо

 А затем пойдем налево

 А потом в кружок сойдемся

 И присядем на немножко

 А теперь назад вернемся

 И на месте покружимся

 И похлопаем в ладоши.

 А теперь в кружок все вместе.

( Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

                               Карточка №17

                     «Зайка беленький сидит»

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит.

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит

 ( подносят пальчики к голове, шевелят ими)

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки согреть.

 Вот так, вот так

 Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах)

 Зайку волк испугал!

 Зайка тут же убежал! (убегают на места)

                       

       Картотека: «Игры-забавы».

                 Игра: «Шла коза по мостику»---Карточка №1

  Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

  Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

  Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

  Вверх – вниз.

  И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

  Стороны в сторону.

  Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

  Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

                   Игра: «Карусели»---Карточка №3

 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

 Содержание:

 Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись  карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом!

 Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

 Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

 Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

 Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

                           Игра: «Гуси летят»---Карточка №5

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят! - Летят!

- Мухи летят! - Летят!

- Воробьи летят! - Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают:

- Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

                        Игра: «Зайчик»---Карточка №7

Цель: развивать пространственные представления (вверх-вниз, в лево в право).

Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить, на название любимой игрушки.

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

               Игра: «Солнечные зайчики»---Карточка №9

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

                                       Карточка №6

                                         «Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»

         

                             Карточка №7

                                «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

                                      Карточка №10

                                        «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

                                   

                                Карточка №12

                                          «Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

                                        Карточка №14

                                        «Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

                                                Карточка №4

                                    «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

                                        Карточка №16

                                           «Снежок»

 На мотив («как на тоненький ледок»)

 Выпал беленький снежок,

 Собираемся в кружок (идут по кругу)

 Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

 Будем весело плясать,

 Будем ручки согревать (потирают ладошки)

 Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

 Будем прыгать веселей (пружинки)

 Чтобы стало потеплей.

 Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

                                 Карточка №18

                          «Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

                  Игра: «На лошадке»---Карточка №2

  Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

  Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.

  По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

  По маленьким кусточкам, опускает колени.

  На молодой лошадке

  В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

  И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

  С горки – бух!

               Игра: «Маленькая птичка»---Карточка №4

 Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

 Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

 Маленькая птичка

 Прилетела к нам, к нам!

 Маленькой птичке

 Зернышки я дам, дам, дам!

 Села птичка на окошко,

 Посиди еще немножко,

 Подожди, не улетай,

 Улетела, Ай!

 Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за     спину и предложить детям найти ее.

               

                   Игра: «У оленя дом большой»---Карточка №6

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и       эмоционального напряжения

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.

У оленя скрестить руки над головой и шевелить

расправленными пальцами.

Дом Соединить кончики пальцев рук над головой,

изображая крышу.

Большой Развести руки в стороны,

Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны,

Одна рука от локтя горизонтально под

подбородком, другая параллельно ей над головой.

Зайка по полю бежит, Имитировать движения рук и ног при беге.

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др.

Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину.

Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками.

Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

                   Игра: «Попрыгунчик»---Карточка №8

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

       

            Игра: «Цап»---Карточка №10

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание:

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

           Игра: «Кукушка»---Карточка №11

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Содержание:

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала – ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.



Предварительный просмотр:

Оздоровительный бег на свежем воздухе. Методические рекомендации.

       Оздоровительный бег на свежем воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста способны пробегать в среднем темпе, без остановок значительное расстояние (500-1800м)

Нагрузки данного типа занятия должны соответствовать функциональным возможностям организма ребенка.

Методика оздоровительного бега с детьми имеет свои особенности. Вначале проводится небольшая разминка, которая включает упражнения для различных групп мышц, разные виды ходьбы. Первые 1-2 круга воспитатель бежит вместе с детьми, следя за индивидуальной длительностью бега детей, за их самочувствием. Уставшим детям предлагается сойти с дистанции, а других наоборот, подбадривать, дать возможность проявить свою выносливость. Воспитатель находится то впереди, то с боку, то сзади. Выносливым детям предложить самостоятельно пробежать дополнительно, при этом контролируем самочувствие и состояние каждого ребенка.                 Длительность  бега для детей 4-го , 5-го года жизни от 45 сек до 1мин. 40сек. Для детей 6-го, 7-го годов жизни от 2 мин. до 4 минут.

       Оздоровительный бег заканчиваем постепенным замедлением темпа и переходом на ходьбу с выполнение упражнений на восстановление дыхания, после чего выполнить упражнения на расслабление в течение 2-3 минуты.

          Во время оздоровительного бега воспитателю необходимо помнить несколько правил:

- оздоровительный бег на свежем воздухе проводить не реже 3 раз в неделю

-бег должен доставлять детям «мышечную радость» и удовольствие;

-следует вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определенный темп, при этом желательно чаще бегать вместе с детьми (можно поставить  более подготовленного ребенка ведущим)

-после оздоровительного бега выполнять упражнения на расслаблении восстановление дыхания.



Предварительный просмотр:

Консультация «Активный ребенок дома»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные, не склонные много бегать дети, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч).

Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки и пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мяч, скакалка, гимнастический уголок  и т. д.).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Делаем утреннею гимнастику дома!»

Утренняя гимнастика полезна для детей уже в возрасте около 1 года. Даже малышам грудного возраста просто необходим  массаж и физические упражнения, проводимые вместе с мамой, ну а детишкам постарше такие упражнения вдвойне полезны для общего хорошего развития.

На заметку родителям

Очень важно следить за правильностью выполнения упражнений у таких малышей. Утренняя гимнастика обязательно должна быть систематической и выполняться в виде игры. Следите за правильной осанкой ребёнка и за хорошим дыханием во время гимнастики. Ребёнок не должен задерживать дыхания во время выполнения упражнений!

Очень хорошо, когда упражнения выполняются вместе с мамой. Не забывайте придумывать весёлые и забавные названия выполняемым упражнениям: «прыгаем как зайчик», «покажи самолётик», «был большой, а стал маленький (приседания)» и т.п. Если есть такая возможность, то в тёплое время года хорошо проводить утреннюю гимнастику на свежем воздухе и в любом случае полезно проводить занятия в хорошо проветренном помещении.

Все упражнения и длительность занятия подбирать индивидуально под ребёнка!

Утренняя гимнастика для детей 4 – 5 лет.

Многие дети в этом возрасте отличаются подвижностью и охотно делают утреннюю гимнастику вместе со своими родителями.

Такие занятия хорошо проводить под любую подходящую детскую музыку. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение. Старайтесь чтобы физические упражнения затрагивали все мышцы тела: упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и живота, упражнения

для мышц ног. Утренняя гимнастика должна включать упражнения силового характера и упражнения на расслабление, а так- же очень желательны дыхательные упражнения. Это позволит избежать нарушения ОДА.

Утренняя зарядка для детей 4 лет

1.Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На вдох поднимает руки вверх в стороны, встаёт на носки, потягивается и на выдох в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

2.Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На выдохе спокойно приседает, опуская руки перед коленями на пол, и на вдохе возвращается в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

3.Ребёнок на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 2 – 4 раза в каждую сторону.

4.Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе делает поворот в сторону и хлопок руками над головой, на выдохе в исходное положение и в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.

5.Ребёнок выполняет прыжки обеими ногами сначала на месте, затем прыжки вперёд – назад. Дыхание спокойное, упражнение длительностью 20 – 30 сек.

6.Заканчиваем зарядку спокойной ходьбой по комнате в течение 1 – 3 минут.

Уважаемые родители, в детском саду мы каждый день делаем утреннюю гимнастику-это профилактика нарушений ОДА. Старайтесь приводить своих детей во время,  не опаздывайте.  А в выходные попробуйте делать зарядку вместе дома.

   



Предварительный просмотр:

«Правила здорового образа жизни. 

Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

     В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

От чего же зависит здоровье ребенкаЗдоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Основные аспекты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста:

  • Оптимальный двигательный режим
  • https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02e9/0001b098-bdd8b7a5/img7.jpg

Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен.

Формами организации оздоровительной работы являются: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).

  • Личная гигиена
  • http://mypresentation.ru/documents_2/d58f8c3778b2d94a935c22bc8fa4bdd9/img6.jpg

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Важно, чтобы ребенок усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Приучать ребёнка к тому, что у него есть своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Необходимо уделить серьезное внимание культурно-гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.

  • Закаливание

Закаливание — один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года, то сопротивляемость организма снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

  • Профилактика заболеваний у дошкольников

Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Для того, чтоб количество заболеваний было минимальным, проводятся специальные профилактические мероприятия.

Профилактика детских простудных заболеваний включает в себя иммунизацию детей, прием витаминных, гомеопатических и др. препаратов, способствующих повышению иммунитета детей; систематическое проветривание, кварцевание и влажная уборка помещений; закаливание детей; регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.

Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностью в кислороде. Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот.

  • Профилактика повреждений и травм у дошкольников

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться снижения уровня детского травматизма!

В раннем детстве (1-3 года) главным в развитии ребенка является стремление к самостоятельному познанию окружающей действительности. Основные двигательные навыки у детей этого возраста (ходьба, лазание, бег) находятся в стадии становления. Повреждения в этом возрасте обусловлены недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.

У детей в возрасте 4-6 лет формируются начальные формы самосознания, появляется стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако, отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что приводит к получению ими травм.

Физическое развитие ребенка имеет существенное значение в предупреждении травм. Установлено, что хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Поэтому необходимо уделять значительное внимание физическому воспитанию детей. Учитывая, что часто источником травмы у ребенкастановится сверстник, важно воспитывать у детей чувство гуманности, доброты к окружающим, в том числе другим детям.

Особое значение следует уделять формированию у детей навыков безопасного поведения. С этой целью возможно проведение тематических игр и занятий, на которых дети обучаются навыкам обращения с ножницами, иголками, другими

бытовыми режущими и острыми предметами, обсуждаются рассказы, картинки, на которых показаны какие-нибудь травмоопасные ситуации из жизни детей.

  • Режим дня
  • https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07de/00033c2d-78e61ef9/img9.jpg

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность.

В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается 8-12 ч и 16-18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14-16 ч. Неслучайно, поэтому, занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка.

  • Правильное питание
  • В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям надо рекомендовать придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте».



Предварительный просмотр:

Консультация «Тренажерный зал дома»

Тренажеры, которые в настоящее время стали шире использоваться в быту, принесут пользу только тогда, когда будут отвечать анатомо-физиологическим и психическим особенностям ребенка.

К сожалению, дошкольник не всегда может реализовать даже те двигательные навыки, которыми он владеет. Поэтому сделайте в любой квартире несложные гимнастические приспособления.

В проеме двери соорудите небольшой «стадион» — перекладину, прикрепите висячую лесенку, канат, качели и т.д. Полезно организовать у себя в квартире спортивно-игровой мини-стадион, которым будут пользоваться не только дети, но и взрослые. Даже самые пассивные дети стремятся выполнить то или иное упражнение на одном из снарядов, который им больше всего доступен. Но не торопите ребенка, а тем более не заставляйте его сделать то или иное упражнение. Дети сами охотно выполняют сначала то, что у них получается хорошо, но постепенно они овладевают новыми снарядами и движениями. Более смелые действуют уже не только на одном снаряде, а «переходят» с одного на другой — с перекладины на лесенку, осваивают «верхние этажи» и т. д. Целесообразно на мини-стадионе иметь натянутую на одной стороне волейбольную сетку. Ребенок, влезая по ней, хорошо тренирует кисть и пальцы рук. Сколько заниматься на мини-стадионе — ребенок решит сам — обычно до первых признаков усталости, т. е. когда упражнения не будут получаться. Но взрослый все-таки должен контролировать и при необходимости страховать, поощрять, а иногда и помогать.

Никогда не укоряйте детей, если у них сразу не все получается удачно. Постепенно они приобретут опыт, сноровку, у них появится уверенность в себе, ловкость и красота движений.

Бояться... нет — учиться падать.

Овладевая двигательными навыками, осваивая новые снаряды, ребенок должен уметь подстраховывать себя, когда не получается то или иное упражнение, а самое главное — научиться правильно падать.

Известно, что «неудачно» падают  и чаще получают травмы  дети, которых чрезмерно опекали,  нет достаточного двигательного опыта, недостаточная координация, которые не умеют рассчитывать свои силы и предвидеть опасность. Отсюда следует вывод: воспитывайте все полезные двигательные навыки и чем раньше это делаете, тем лучше. Занимайтесь физкультурой вместе с детьми. Будьте здоровыми и всегда в хорошей физической форме.



Предварительный просмотр:

Консультация «Активный зимний отдых!»

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в этом важная составляющая. Чтобы не было переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным шагом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. Поход на каток принесёт много удовольствия не только вашему малышу, но и вам уважаемые родители.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 гр.). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Можно организовать метание снежков в цель, катание с ледяной горки, лепку снеговиков и разные постройки из снега.

Активный зимний отдых принесёт много удовольствия и пользы вам и вашему ребёнку. Ничего так не сплачивает, как совместно проведённые выходные на свежем воздухе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационный пункт

Материалы для организации работы консультативного пункта и непосредственной работы с семьей не посещающих дошкольные образовательные учреждения...

Результаты работы консультационного пункта по проведению природоохранных акций за 2012 -2013учебный год.

В процессе плодотворной совместной работы в течение всего года мы обменивались опытом, делились впечатлениями по проведению мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели (корректировка мер...

Консультационный пункт

Как  показывают  исследования, сегодня  наблюдается  неэффективное  использование   воспитательного  потенциала  семьи. У  родителей  отсутствует...

" Тучка" Конспект НОД, консультационный пункт. Рисование пальчиками.

Конспект НОД,  Консультационный пункт. Рисование пальчиками....

Консультационный пункт в детском саду

Статья о работе консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей в форме семейного воспитания...