Родительское собрание "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в старшей дошкольной

группе

«Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»

Воспитатель Поникаровская И.С.

Форма проведения: игра - викторина.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей  посредством  игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе.

Задачи:

- развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

- формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

-помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

- воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

-  развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Ход собрания:

 Здравствуйте, уважаемые родители.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Пожалуй, самая полезная экономическая игра для дошкольников – сюжетно-ролевая игра в магазин. Благодаря ей можно объяснить ребенку многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить и т. п. Сейчас продается множество аксессуаров для такой игры: бумажные «деньги» (кстати, их могут заменить желуди, листочки и др.), кассовые аппараты, весы, тележки, наборы «товаров». Поход в магазин можно превратить в увлекательное развивающее занятие. Именно в магазине или на рынке лучше всего осваивать азы математики и экономики. Нужно лишь подключить к этому мероприятию чуть-чуть фантазии… По большому счету, для того чтобы ваш малыш вырос экономически грамотным, вам просто нужно больше с ним разговаривать, рассказывать, пояснять, обсуждать.

Итак, вырастить ребенка экономически грамотным совсем не сложно. Делайте вместе с ним покупки, планируйте семейный бюджет, объясняйте, когда и почему необходимо экономить, обсуждайте те или иные профессии, одним словом, впустите его в свою жизнь. Удачи вам!

А теперь поиграем. Предлагаю провести небольшую разминку.

Разминка

Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

Что сколачивают из денег? (капитал)

Блиц – опрос для родителей 

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

4. Месяц школьных базаров - это …(август)

5. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

6. Главный рекламный агент болота – это… Кто? (лягушка)

7. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (хохлома)

8. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки (Андерсен «Серебряная монетка»).

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу
-Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?

- Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Вопросы:

  1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (рубль)
  2. Если команда готова ответить поднимаем флажок.
  3. Из какого металла изготавливали монеты? (золота).
  4. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём).
  5. Что такое финансы? (это деньги).
  6. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку).
  7. Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить).

Необходимо помнить, что сегодняшние дети- это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заёмщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребёнка формируется внутренняя социальная позиция.

На этом наше собрание подошло к концу. Всем спасибо за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"

Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.  Оно должно быть направле...

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях игровой деятельности

Педагогический опыт. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях игровой деятельности...

Педагогический проект «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников »

Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности со старшими дошкольниками....

конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников "

содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....