конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников "
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 71.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экономическому воспитанию с использованием ИКТ «В гости к Рублику и феечке Копеечке»
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Закреплять понимание экономических понятий: «деньги», «доход», «расход», «товар», «цена», «покупка»;
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивная игра «Денежная страна», костюм Рублика и Копеечки, дидактическая игра «Экономным я расту»
Содержание:
- Организационная часть.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал письмо. От кого оно не написано. Но зато есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора этого письма.
Загадка
В кошелёк мы их кладём.
С ними в магазин идём. (Деньги)
- Совершенно верно, это письмо пришло от жителей Денежной страны, Монеток и Рубликов. Они приглашают нас к себе в гости. Поднимите руки, кто согласен отправиться в Денежную страну. Тога в путь, чтобы оказаться в этой волшебной стране нужно закрыть глаза, взяться за руки, посчитать от 10 до 0 всем вместе и повернуться на 180 градусов.
- Открываем глаза. А нас уже встречают авторы письма.
2. Основная часть Слайд 1
Рассказ «Денежная история»
Феечка Копеечка.
- Здравствуйте, ребята! Я феечка Копеечка, а это мой старший брат – Рублик. Мы рады вас видеть в нашем денежном государстве, приглашаем всех в зал заседаний.
Дети проходят, присаживаются на стульчики напротив интерактивной доски
Слайд 2
Рублик.
- Ребята, а вы знаете как появились деньги? Тогда слушайте.
Давным-давно, когда мужчина охотился на мамонта, а женщина ждала его в пещере, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать съедобные вершки и корешки, делать посуду и вещи для дома, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца! И тогда они решили обменяться. Я тебе — зайца, а ты мне — большой горшок для варки похлебки.
- Все было хорошо, но однажды охотник за зайцами захотел мешок сушеных ягод, но собирателю ягод не нужен был заяц. Поменяться они не могут. И тогда люди нашли выход — придумали деньги.
Слайд 3
Сначала «деньгами» были разные предметы — камушки, ракушки, меховые шкуры, зерно или соль. Потом появились монеты, а следом за ними — бумажные деньги.
Феечка Копеечка.
- И теперь благодаря деньгам мы можем купить все на свете. Вот как важны мы в жизни каждого человека.
Рублик.
- Мы, конечно, очень важны и нужны человеку, но не все покупается и продается. Некоторые вещи человеку даются бесплатно.
Феечка Копеечка.
Правда? И какие же это вещи.
Загадка
Рублик.
- Ребята, помогите пожалуйста моей сестричке, найдите предметы те, которые покупаются и те, которые даются бесплатно.
Слайд 4
Но сначала отгадайте мою загадку
В этой сумочке живёт звонкая монета,
Как для денег домик звать? Жду от вас ответа (Кошелек)
Интерактивная игра «Что можно и нельзя купить за деньги?» - Слайд 5
- А вот и наш кошелек, предлагаю вам выбрать и положить в него те предметы, которые покупаются, а те, которые люди получают бесплатно оставим на своих местах. Не забывайте, отвечать нужно полным предложением, например, люди покупают и называете тот предмет, который выбрали.
Феечка Копеечка.
- Ой, что-то я совсем запуталась, как же определить – что покупается, а что нет.
Дети.
Люди покупают все то, что создано человеком, а то, что даёт нам природа дарится бесплатно.
Рублик.
- Совершенно верно! А как эти вещи называются, где и как продается ребята тебе сейчас расскажут, отгадав мои загадки.
Интерактивная игра «Юный финансист»
Слайд 6 - товар,
Слайд 7 – цена,
Слайд 8 - супермаркет,
Слайд 9 - кассир.
Феечка Копеечка.
Ой, а я предлагаю нам сейчас и отправиться в магазин.
Физминутка
Продаются в магазине
(вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир,
(соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр,
(поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад,
(разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
(крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине
(пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,
(хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть!
(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Рублик.
- Да, экономным быть очень важно, каждому человеку нужно правильно рассчитать свой ДОХОД и РАСХОД.
Феечка Копеечка.
- А что такое ДОХОД и РАСХОД?
Дети.
ДОХОД – это все полученные в семье деньги. А то, на что мы их тратим - это РАСХОД.
Дидактическая игра «Доход – расход»
Рублик.
- Правильно. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили игрушку – расход
Феечка Копеечка.
Получается деньги надо постоянно считать.
Рублик.
Конечно, ребята, а вы умеете считать деньги? Сейчас мы это и проверим. Перед вами на экране появится необычный предмет, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка про копилку – Слайд 10
Помогите мне и Копеечке заполнить копилки.
Интерактивная игра «Копилка» - Слайд 11, 12
Нужно для каждой копилки подобрать монету с правильной суммой чисел.
Рублик.
Копилки запомнены, предлагаю посчитать монеты.
Экономические задачки.
Слайд 13
У Миши такая монета (5 рублей), а у Коли такие монеты (1 и 2 рубля). У кого из них больше монет? У кого из них больше рублей?
Слайд 14
У Оли три монеты по 2 рубля, а у Веры одна монета в 5 рублей. У кого больше монет? У кого больше рублей.
Слайд 15
У пирата было 7 монет. Три монеты он отдал разбойникам. Сколько монет осталось у пирата?
Феечка Копеечка.
А я знаю, что деньги бывают не только в жизни людей, но и в сказках про них тоже упоминается. Ребята, угадайте сказку и найдите правильную картинку к ней.
Интерактивная игра «Сказки»
Слайд 16
Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?
Слайд 17
Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце, с помощью которого можно добывать драгоценные камни.
Слайд 18
Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
Окончание путешествия
Рублик.
Да, деньги нужны всем и людям, и сказочным героям. Очень важно помнить, что деньги любят счет. Чтобы вы научились экономить мамины и папины деньги мы дарим вам ребята игру «Экономным я расту». С помощью нее вы научитесь определять, какие товары нужно покупать, а без каких иногда можно и обойтись, т.е. сэкономить. Ну а нам пора убегать, нас совсем заждался наш домик – клошелек.
Феечка Копеечка и Рублик.
До свидания, ребята.
3. Рефлексия.
Воспитатель.
- Нам тоже пора возвращаться в свой детский сад. Спасибо вам за приглашение и прекрасный подарок. Ребята, встаньте со стульчиков, закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Сегодня вы все были молодцы, справились со всеми заданиями Рублика и Феечки Копеечки. Сейчас предлагаю вам немного поиграть, а потом мы все вместе познакомимся с новой игрой, которую нам подарили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"
Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Оно должно быть направле...
Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"
Проектная деятельность...
Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"
Проект по финансовой грамотности...
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»
В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях игровой деятельности
Педагогический опыт. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях игровой деятельности...
Педагогический проект «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников »
Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности со старшими дошкольниками....
«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...