«Обучение дошкольников родному языку в непосредственно образовательной деятельности в детском саду».
статья (подготовительная группа)
«Обучение дошкольников родному языку в непосредственно образовательной деятельности в детском саду».
Любимый голос материнский,
С рожденья слышат наши дети,
Родной язык всё ж самый близкий,
Для всех и каждого на свете.
Язык народов – это сила!
( Людмила Бариева)
Изучение родного языка, является одним из самых важных достижений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности. В повседневной жизни создаются условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
В детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается нехватка речевого общения с каждым ребенком, что может приводить к препятствию речевого развития детей. Непосредственно образовательная деятельность, при методически правильной организации, в большем мере помогает компенсировать этот дефицит, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга. Обучение в коллективе повышает общий уровень их развития.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы.
В соответствии от этапа обучения, то есть в зависимости от того, формируется речевой навык, начальный или закрепление. От этого зависит выбор методов и приемов.
Самое важное место в непосредственно образовательной деятельности отводится развитию монологической речи. Словарные, грамматические упражнения, работа по воспитанию звуковой культуры речи связаны с выполнением заданий на построение монологов разных типов. Объединение задач в непосредственно образовательной деятельности может осуществляться по-разному: связная речь, словарная работа, звуковая культура речи; связная речь, словарная работа, грамматический строй речи; связная речь, звуковая культура речи, грамматически правильная речь.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию и обучению родному языку должна отвечать дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике.
Соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Обучение должно иметь развивающий характер. Иногда бывает трудно определить восприятие детьми намеченного материала. Поведение детей подсказывает воспитателю, как изменить заранее продуманный план с учетом их поведения и реакций.
Усвоение родного языка, постепенное осознание ребенком его богатства и красоты способствуют патриотическому воспитанию, которые помогают воспитывать любовь к Родине, интернационализм, коллективизм, трудолюбие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Обучение дошкольников родному языку в непосредственно образовательной деятельности в детском саду».
Любимый голос материнский,
С рожденья слышат наши дети,
Родной язык всё ж самый близкий,
Для всех и каждого на свете.
Язык народов – это сила!
( Людмила Бариева)
Изучение родного языка, является одним из самых важных достижений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности. В повседневной жизни создаются условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
В детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается нехватка речевого общения с каждым ребенком, что может приводить к препятствию речевого развития детей. Непосредственно образовательная деятельность, при методически правильной организации, в большем мере помогает компенсировать этот дефицит, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга. Обучение в коллективе повышает общий уровень их развития.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы.
В соответствии от этапа обучения, то есть в зависимости от того, формируется речевой навык, начальный или закрепление. От этого зависит выбор методов и приемов.
Самое важное место в непосредственно образовательной деятельности отводится развитию монологической речи. Словарные, грамматические упражнения, работа по воспитанию звуковой культуры речи связаны с выполнением заданий на построение монологов разных типов. Объединение задач в непосредственно образовательной деятельности может осуществляться по-разному: связная речь, словарная работа, звуковая культура речи; связная речь, словарная работа, грамматический строй речи; связная речь, звуковая культура речи, грамматически правильная речь.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию и обучению родному языку должна отвечать дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике.
Соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Обучение должно иметь развивающий характер. Иногда бывает трудно определить восприятие детьми намеченного материала. Поведение детей подсказывает воспитателю, как изменить заранее продуманный план с учетом их поведения и реакций.
Усвоение родного языка, постепенное осознание ребенком его богатства и красоты способствуют патриотическому воспитанию, которые помогают воспитывать любовь к Родине, интернационализм, коллективизм, трудолюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...
СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Музыкальная НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...
"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"
В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родител...
Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду
Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду...
Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
Доклад: «Обучение дошкольников родному языку в непосредственно образовательной деятельности в детском саду».
Доклад: «Обучение дошкольников родному языку в непосредственно образовательной деятельности в детском саду»....