Главные вкладки
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка
консультация (средняя группа)
Задача родителей – обеспечить ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 179.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка.
Задача родителей – обеспечить ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям легче подружиться с младшими и почувствовать в себе силу и уверенность на их фоне). А главное помните, эта проблема разрешима, начинайте раньше её решать, вам же легче будет в будущем.
Несколько советов родителям:
• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, сообщайте ему не только что-то новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. (например, ребенок уже знает что в кастрюле варят суп, а новым для него станет, что его нужно помешивать, чтобы он не выкипел.)
• После прогулки, предложите малышу отразить в рисунке свои впечатления об увиденном, и Вы увидите с каким удовольствием ребенок будет рисовать.
• Интересуйтесь играми малыша. Если ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения. Помогите ребёнку, покажите новые игровые действия (нагрузить в машинку кубики, затем довезти их до места и разгрузить машину; как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками и т. д.)
• Во время игры спрашивайте ребенка, во что он играет, обращайте внимание, какие роли ему интересны: мамы, дочки, повара, шоферы и другие. Помогайте ему советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка.
• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки, например, к зданию театра, к спорткомплексу, к различным памятникам, к реке и т. д. Все увиденное вокруг обогатит его впечатления, эмоции, знания.
• Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.
Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
В какие же игры стоит играть с ребенком 3 – 4 лет?
Нужно начинать с простого. Здесь следует обратить внимание на то, что окружало ребенка до прихода в детский сад. Прежде всего, конечно, это
семья. В сюжетно-ролевой игре «Семья» ребенок начинает понимать свое
значение в семье. В игре он может выполнять роль мамы, которая варит суп
и кормит своего ребенка. Для этого необходимо иметь модель плиты и
кастрюльки, куда можно положить какую-либо игрушку и из неё варить суп.
Затем он накрывает на стол, ставит тарелку с супом и ложку и начинает
кормить куклу Катю.
Ребенок в возрасте 3 – 4 лет посещал и больницу. Можно с ребенком
поиграть и в эту сюжетно-ролевую игру. Действия ребенку уже знакомы:
мама приводит ребенка в больницу, доктор осматривает горло, слушает
фонендоскопом, спрашивает «Где болит? », выписывает лекарство. В роли
пациентов могут выступать любимые куклы, мишки и зайчики.
Нравится малышам и игра - парикмахерская. Детям нравится, когда все
обращают внимание на их прическу, стрижку. Именно сюжетно-ролевая
игра «Парикмахерская» вызывает большой интерес у детей. Дети с
удовольствием берут в руки фен, ножницы, бигуди, зеркальце, любят
причесывать своих кукол.
Очень часто мы, родители, забываем, что это наши дети и именно нам с ними, а не развлекательным центрам и современным гаджетам, нужно играть. Так давайте проводить больше времени с детьми, играть с ними, и не забывать о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"
ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....
Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка"
В статье рассказывается о том, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры и в каком возрасте играют дети, и какое место в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра.Даны рекомендации родителям по о...
Сюжетно -ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника.
Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают сами, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят ...
"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...
консультация для родителей " Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников".
Родители часто не задумываются о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни своих детей, а иногда даже не умеют в их играть. Данная папка-передвижка поможет им лучше понять своих детей....
Роль сюжетно - ролевой игры в жизни дошкольника
Консультация для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни дошкольника"...
Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка
laquo;Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко...