Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка
консультация (младшая группа)
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
« Роль сюжетно- ролевой игры в жизни ребёнка»
Подготовила: Э. В. Вострикова г. Новосибирск 2019г.
Уважаемые родители, каждый из вас мечтает, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко
Игровая разминка: (участники на месте)
- Если вы на что- то сердиты то, закройте глаза.
- Если вы недовольны тем, что кто- то стучит кулаком по столу и что- то требует от вас, покачайте головой.
-Если вы полагаете, что ваше настроение не зависит от настроения окружающих, подмигните друг другу.
- Если вы считаете, что у вас хорошее настроение – покружитесь
- Если вы рады встрече с нами. Улыбнитесь соседу.
- Если вам здесь нравиться, то похлопайте в ладоши.
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребёнка. Мы все знаем, что наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера. Но не всегда, к сожалению мы готовы уделить должного внимания и свободного времени. В процессе игры ребёнок обучается анализу, развивает своё воображение, мышление, память.
Существует несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально- предметная, которая возникает от полугода до двух лет, предметно- подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно- ролевая игра.
Сюжетно- ролевые игры, это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая её характер, развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. Замечательно когда в играх принимают участие взрослые, тогда у ребёнка в процессе игры появиться желание копировать действия взрослого, он научиться взаимодействовать с другими детьми в игре.
Изначально сюжетно- ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребёнком. Малыш самостоятельно укладывает игрушки спать, что- то ремонтирует, варит суп. Через некоторое время ребёнок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: « посещение больницы», « поход в магазин» и т.д. на этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь он очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребёнок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.
Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке- заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами.
Таким образом, сюжетно- ролевые игры учат ребёнка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества. А так же находить выходы из различных ситуаций.
Через игру ребёнок передаёт свои желания, надежды или всё то, что его беспокоит, о чём вслух не может говорить.
Вывод такой игра- очень важный компонент в жизни малыша.
Играя в эти игры ребёнок вырастает творческой и самостоятельной личностью!!!
Памятка для родителей: « Виды игрушек».
- Игрушки, отображающие реальную жизнь- куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
- Технические: всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, к ним относится транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО». Они способствуют развитию мелкой моторики, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
- Игрушки- забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков, например -зайчик играющий на барабане, или повар – готовящий яичницу . их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывать чувство юмора.
- Спортивно- моторные: мячи, кегли, обручи, скакалки, велосипеды. Способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировку в пространстве.
- Дидактические игрушки: разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрёшки, мозаики, пазл, лото и др.. эти игры воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.
- Музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, дудочки, бубенцы, и др.
- Театральные игрушки: куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр; служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения
- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т.д.
- Игрушки- монстры: могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. То, что ребёнка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности.
Чтобы ваши дети играли с удовольствием, необходимым грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы!!!
Деловая игра для родителей:
«Каждый ребёнок должен знать это с пелёнок»
Развлечение по ОБЖ:
Уважаемые родители, а сейчас внимательно слушаем мои вопросы и отвечаем быстро, хором.
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес? (комплимент)
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
- Животное, название которого обозначает участок дороги? (зебра)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения? (светофор)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы»? ( пожарные)
Дорогие родители, пожалуйста помните: одна из главных детских потребностей- это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребёнка искажается.
Интересных Вам совместных игр!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"
ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....
Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка"
В статье рассказывается о том, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры и в каком возрасте играют дети, и какое место в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра.Даны рекомендации родителям по о...
Сюжетно -ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника.
Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают сами, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят ...
"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...
консультация для родителей " Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников".
Родители часто не задумываются о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни своих детей, а иногда даже не умеют в их играть. Данная папка-передвижка поможет им лучше понять своих детей....
Роль сюжетно - ролевой игры в жизни дошкольника
Консультация для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни дошкольника"...
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка
Задача родителей – обеспечить ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми...