Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка
консультация (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна

«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 « Роль сюжетно- ролевой игры в жизни ребёнка»

Подготовила: Э. В. Вострикова г. Новосибирск 2019г.

Уважаемые родители, каждый из вас мечтает, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко

Игровая разминка:  (участники на месте)

- Если вы на что- то сердиты то, закройте глаза.

- Если вы недовольны тем, что кто- то стучит кулаком по столу и что- то требует от вас, покачайте головой.

-Если вы полагаете, что ваше настроение не зависит от настроения окружающих, подмигните друг другу.

- Если вы считаете, что у вас хорошее настроение – покружитесь

- Если вы рады встрече с нами. Улыбнитесь соседу.

- Если вам здесь нравиться, то похлопайте в ладоши.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребёнка. Мы все знаем, что наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера. Но не всегда, к сожалению мы готовы уделить должного внимания и свободного времени. В процессе игры ребёнок обучается анализу, развивает своё воображение, мышление, память.

Существует несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально- предметная, которая возникает от полугода до двух лет, предметно- подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно- ролевая игра.

Сюжетно- ролевые игры, это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая её характер, развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. Замечательно когда в играх принимают участие взрослые, тогда у ребёнка в процессе игры появиться желание копировать действия взрослого, он научиться взаимодействовать с другими детьми в игре.

Изначально сюжетно- ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребёнком. Малыш самостоятельно укладывает игрушки спать, что- то ремонтирует, варит суп. Через некоторое время ребёнок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: « посещение больницы», « поход в магазин» и т.д. на этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь он очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребёнок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.

Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке- заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами.

Таким образом, сюжетно- ролевые игры учат ребёнка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества. А так же находить выходы из различных ситуаций.

Через игру ребёнок передаёт свои желания, надежды или всё то, что его беспокоит, о чём вслух не может говорить.

Вывод такой игра- очень важный компонент в жизни малыша.

Играя в эти игры ребёнок вырастает творческой и самостоятельной личностью!!!

Памятка для родителей: « Виды игрушек».

  1. Игрушки, отображающие реальную жизнь- куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
  2. Технические: всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, к ним относится транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО». Они способствуют развитию мелкой моторики, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
  3. Игрушки- забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков, например -зайчик играющий на барабане, или повар – готовящий яичницу . их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывать чувство юмора.
  4. Спортивно- моторные: мячи, кегли, обручи, скакалки, велосипеды. Способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировку в пространстве.
  5. Дидактические игрушки: разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрёшки, мозаики, пазл, лото и др.. эти игры воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.
  6. Музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, дудочки, бубенцы, и др.
  7. Театральные игрушки: куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр; служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения
  8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т.д.
  9. Игрушки- монстры: могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. То, что ребёнка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности.

Чтобы ваши дети играли с удовольствием, необходимым грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы!!!

Деловая игра для родителей:

«Каждый ребёнок должен знать это с пелёнок»

Развлечение по ОБЖ:

Уважаемые родители, а сейчас внимательно слушаем мои вопросы и отвечаем быстро, хором.

  1. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес? (комплимент)
  2. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
  3. Животное, название которого обозначает участок дороги? (зебра)
  4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения? (светофор)
  5. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
  6. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы»? ( пожарные)

Дорогие родители, пожалуйста помните: одна из главных детских потребностей- это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребёнка искажается.

Интересных Вам совместных игр!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"

ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....

Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка"

В статье рассказывается о том, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры и в каком возрасте играют дети, и какое место в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра.Даны рекомендации родителям по о...

Сюжетно -ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника.

Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают сами, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят ...

"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...

консультация для родителей " Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников".

Родители часто не задумываются о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни своих детей, а иногда даже не умеют в их играть. Данная папка-передвижка поможет им лучше понять своих детей....

Роль сюжетно - ролевой игры в жизни дошкольника

Консультация для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни дошкольника"...

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка

Задача родителей – обеспечить ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми...