Роль сюжетно - ролевой игры в жизни дошкольника
консультация по теме

Консультация для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_syuzhetno_rolevoy_igry_v_zhizni_doshkolnika.docx434.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Консультация для родителей

                 «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Уважаемые наши родители!

      Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Наши с вами непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда, к глубочайшему сожалению, вы готовы уделить своему чаду должного внимания и свободного времени. А ведь игра очень важный компонент в жизни малыша! В ней малыш удовлетворяет свою потребность быть, как взрослые, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками.

      В процессе игры дети развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. Совместное с партнером сюжетосложение сближает игру с речевой деятельностью, в которой дети развивают навык связной речи, воплощают свои фантазии и передают их в форме текста. Особенность игр состоит в том, что в них всегда есть правила игрового взаимодействия детей, возникает речевое взаимодействие участников - диалог.

      Замечательно, когда в детских играх участвуют взрослые. Стоит показать ребенку иллюстрацию захватывающего сюжета и рассказать о необыкновенных приключениях, как вы окажитесь в увлекательном путешествии! В обыгрывании сюжета ребенок использует все, что его окружает: сюжетные игрушки, неоформленный материал, предметы-заместители (например, корабль из стула), воображаемые действия. Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу.

 

                                  Сюжетно-ролевые игры  в детском саду

       Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности.  Для того чтобы дети имели возможность проявлять творчество в сюжетных играх, чтобы эти игры были привлекательны, в детском саду мы соблюдаем следующие условия:

      Мы стараемся, чтобы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей.

      Педагогическое сопровождение сюжетных игр строим с учетом постепенного нарастания  самостоятельности и творчества ребенка.

      Предметно-игровую среду детского сада меняем, а в ее создании принимают участие дети.

 Организуя игры детей, педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Опора делается на опыт детей, который активизируется при помощи содержания и структуры материала, а также при постановке "сказочной" игровой проблемы, требующей разрешения. Педагог, не принимая непосредственного участия в игре, лишь направляет замыслы детей вопросами: "Что было дальше? Что случилось?" Его позицию можно определить так: помощник в реализации детьми игровых замыслов.

      В старшем дошкольном возрасте ярко проявляются индивидуальные особенности игрового творчества каждого, таким образом, педагогическое сопровождение сюжетных игр направлено на сохранение самостоятельности игры и побуждение игрового творчества, желания совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги и элементы предметно – игровой среды. Все это способствует тому, что игра остается любимой и значимой для детей деятельностью до конца школьного детства.

      Для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой людей разных профессий, проводим экскурсии, целевые прогулки, рассматриваем картины и иллюстрации; читаем произведения; проводим беседы; разучиваем стихотворения, составляем рассказы, отгадываем и придумываем загадки, организуем выставки, играем в разные дид/игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом», «хорошо-плохо», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т.д. Готовим разные атрибуты, рисуем, лепим, вырезаем, строим.

Итак, приглашаем вас вспомнить свое детство и отправиться вместе с вашим ребенком в волшебный мир сказочных приключений! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников".

Родители часто не задумываются о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни своих детей, а иногда даже не умеют в их играть. Данная папка-передвижка поможет им лучше понять своих детей....

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника.Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в это...

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Значение и роль сюжетно – ролевой игры в жизни дошкольников.

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей .Через игру ребёнок входит в мир взрослых , овладевает духовн...

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

публикация на официальном сайте издания учебно-методического материала на тему: Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника...

Консультация для педагогов «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

обобщение знаний о сюжетно-ролевых играх и их организации с детьми разных возрастов...