Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
консультация (младшая группа)
При поступлении в ДОУ у малышей 1,5 – 2 года адаптация проходит сложнее, чем у деток постарше. Большинство не умеют разговаривать и выражать свои эмоции через слова и жесты, они лишь кричат и плачут. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Первый опыт коллективного общения. Большая комната с множеством разных игрушек. Новая обстановка, незнакомые люди. Учеными разных стран выделено три фазы адаптационного процесса: Острая, подострая, компенсация. Различают три степени тяжести прохождения острой фазы: легкая, средняя, нежелательная. Советы родителям на адаптационный период. Сколько по времени продолжается адаптация, сказать трудно, так как у разных деток период разный, есть детки, которые с первого дня чувствуют себя комфортно, а есть, которые даже после месяца посещения капризничают и просятся к маме. Период адаптации у всех разный, так же как и темперамент у детей, кто то более спокойный, кто то гиперактивный, главное с ним не торопиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптация детей раннего возраста к ДОУ | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Федорова В.С.
Детский психолог Морозова Е.И.:
«Можно с большей долей вероятности предполагать,
что этот период не проходит бесследно даже при
благоприятном его окончании, а оставляет след в
нервно - психическом развитии ребенка».
При поступлении в ДОУ у малышей 1,5 – 2 года адаптация проходит сложнее, чем у деток постарше. Большинство не умеют разговаривать и выражать свои эмоции через слова и жесты, они лишь кричат и плачут. Так же им совершенно не понятно, почему вдруг мама привела их в незнакомое место к чужим и незнакомым людям, и почему ей самой куда то надо, когда малыши привыкли быть только с мамой 24/7.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Первый опыт коллективного общения. Большая комната с множеством разных игрушек. Новая обстановка, незнакомые люди. Режимные моменты, высаживание на горшочек каждые 20 минут, все это сильно утомляет малыша, он испытывает много новых позитивных и негативных переживаний и вследствие этого он нервничает, плачет и капризничает. Не все дети принимают это сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Учеными разных стран выделено три фазы адаптационного процесса:
- Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 месяц).
- Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического по сравнению со средними возрастными нормами (3-5 месяцев).
- Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы:
- Легкая адаптация: нарушается аппетит, легкое нарушение сна, временные отрицательные эмоции (адаптация 10-14 дней).
- Средней тяжести, когда происходит вегетативное изменение в организме – повышение температуры тела, сыпь, ослабление стула (1 месяц).
- Нежелательная адаптация, самая тяжелая, она переходит в паталогичесскую – ребенок часто болеет, болезни протекают с осложнениями. Имеются стойкие нарушения поведения, ребенок старается спрятаться, убежать, постоянно зовет маму(1-6 месяцев).
Советы родителям на адаптационный период
Рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения, необходимо создать дома режим дня (сон, прием пищи, прогулку), соответствующий режиму ДОУ. В первые дни оставлять малыша в саду не больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно, не оставлять его больше 4 часов, первые 2-3 недели. Не стоит брать игрушки из дома, у многих пропадает интерес обследовать, какие игрушки находятся в группе, а если его игрушку возьмет другой ребенок, может быть лишний стресс.
Каждый раз после прихода из детского сада спрашивайте, как прошел день, какие были впечатления, в какие игрушки и игры он играл. Обязательно акцентируйте внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к группе.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера решить, какую одежду он оденет в садик, и в какое время вы его заберете.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том как много интересного его там ждет. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
В первое время стоит отложить важные дела и выход на работу. Родители должны знать, что ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. Так же играет большую роль эмоциональное и психическое состояние самих родителей. Мамы и папы должны быть спокойны, не должно быть строгих разговоров и ругани в семье. Дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей, малыш может подумать, что он стал не нужным и не любимым, и именно поэтому вы его отдаете к чужим тетям. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени продолжается адаптация, сказать трудно, так как у разных деток период разный, есть детки, которые с первого дня чувствуют себя комфортно, а есть, которые даже после месяца посещения капризничают и просятся к маме. Период адаптации у всех разный, так же как и темперамент у детей, кто то более спокойный, кто то гиперактивный, главное с ним не торопиться.
Желаю легкой и позитивной адаптации всем вновь прибывшем в наш садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...