В детский сад - с радостью
консультация

Зайко Наталья Анатольевна

Как помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

В детский сад -  с радостью

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении
  • Будьте терпеливы
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет
  • Каждый день читайте малышу
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство
  • Не скупитесь на похвалу
  • Не устанавливайте за посещение детского сада какой-либо «платы», особенно соизмеряя ее с шоколадно-ореховым эквивалентом. Малыш должен понять, что в детский сад ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки

Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подготавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Используйте сказку, чтобы подготовить его к тому, что ожидает его в стенах детского сада. Рассказывайте поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! И не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Постарайтесь не наказывать ребенка за капризы. Будьте мягче и ласковей. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.

 

Правила позитивного общения с ребенком

  • Безусловно, принимать и уважать ребенка.
  • Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие ребенка.
  • Активно выслушивайте его переживания и потребности.
  • Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  • Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
  • Помогите, когда он просит.
  • Поддерживайте успехи.
  • Делитесь своими чувствами.
  • Конструктивно разрешайте конфликты.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
  • Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Радуйтесь вашему малышу!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...