План взаимодействия с семьями воспитанников во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другой стороны в решении задач воспитания ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_rod.docx | 280.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учрежден
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко»
села Покойного Буденновского района»
Ставропольский край село Покойное ул. Ленина, 43
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МДОУ д/с № 25
«Солнышко» с Покойного
________ Г.В. Овчаренко
Плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания | Тематические мероприятия | |||||||||||||||||||
Направление, тема, содержание | Форма взаимодействия | Направление, тема, содержание | Форма взаимодействия | Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие | ||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Составление социально-демографического паспорта семей | Анкетирование, тестирование | Общая тема на период 1-15 сентября «Детский сад» | ||||||||||||||||||
«Мы пришли в детский сад!» (Возвращение детей после лета в д/с, адаптационный период) | ||||||||||||||||||||
«Детский сад принимает гостей» 9 сентября «День красоты». | День открытых дверей для родителей | «Социализация», «Познание», «Коммуникация» | ||||||||||||||||||
Психологические особенности возраста | Теоретический семинар | «Как надо вести себя родителям ребёнка в период кризиса 3 лет». | Памятки для родителей | «Социализация» | ||||||||||||||||
Задачи развития и воспитания детей 3-4 лет | Консуль- тация | «Сказка как средство развития связной речи у младших дошкольников». | Библиотека семейного чтения (предложить родителям литературу данной тематики для чтения | «Познание» «Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет.
| ||||||||||||||||
Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другой стороны в решении задач воспитания ребенка | «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» | Посиделки для детей, родителей и сотрудников детского сада | «Социализация», «Коммуникация» | |||||||||||||||||
«Детские конфликты и способы их решения» | консультация | «Социализация», «Коммуникация» | ||||||||||||||||||
«Мои первые друзья) | Оформление фото выставки | «Социализация», «Коммуникация» | ||||||||||||||||||
О кризисах в развитии детей | Родительское собрание | Общая тема на период 16-30 сентября «Осень» | ||||||||||||||||||
«Этот сложный возраст. Кризис 3 лет». | Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет, | Доклад «Роль сказки в развитии речи детей» | ||||||||||||||||||
Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи с опорой на ответственность сторон | Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени, выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики. | Поручение родителям (предложить литературу осенней тематики для чтения в семейном кругу) | «Художественная литература», «Познание» | |||||||||||||||||
Совместное создание программы взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников | «Лучший осенний букет» | Семейный конкурс икебаны | «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». | |||||||||||||||||
«Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» | Консультация врача | «Блюда для детей из осенних овощей и фруктов» | Консультация диетсестры для родителей | «Здоровье» | ||||||||||||||||
«Я сам!» | Информационная папка-передвижка для родителей | «Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины?» | Поручение родителей (принести овощ или фрукт для рассматривания | «Познание», «Здоровье». | ||||||||||||||||
«Как быть послушным?» (Обучение детей произвольному поведению) | Круглый стол для родителей | «Как приобщить малышей к труду по сбору урожая?» | Папкаи для родителей с практическими советами | «Труд» «Познание», «Коммуникация». | ||||||||||||||||
Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе | «Разговор о правильном питании» | День открытых дверей для родителей, ознакомление с программой «Разговор о правильном питании» | «Познание», «Социализация», «Здоровье». | |||||||||||||||||
«Безопасность детей». | Информационная ширма для родителей | «Простые правила безопасности на дорогах». | Папка-передвижка | «Познание» | ||||||||||||||||
«Обучайте детей соблюдению правил безопасности на дорогах» | Консультация для родителей | «Безопасность», «Здоровье» | ||||||||||||||||||
Привлечь родителей к оформлению стенда «Безопасность – это жизнь!» | «Что почитать детям о безопасности» | Выставка детской художественной литературы о безопасности ПДД. | «Познание», | |||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||
Скорая помощь | Консультация родителей по вопросам обучения детей | Общая тема на период 1-15 октября «Я в мире человек» | ||||||||||||||||||
«Мама, папа, я – здоровая семья! | ||||||||||||||||||||
«Мама, папа, я – здоровая семья!» | Семейный спортивный досуг | «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье» | ||||||||||||||||||
«Что такое мелкая моторика, почему её нужно развивать и как?» | Ширма для родителей | «Наш фотоальбом» | Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы | «Социализация», «Здоровье»,»Коммуникация». | ||||||||||||||||
«Что я знаю о себе? (Образ Я, представления о внешнем облике, тендерные представления)» | ||||||||||||||||||||
«Мы такие одинаковые и такие разные!» | Открытый показ ООД для родителей | «Социализация», «Познание», «Коммуникация». | ||||||||||||||||||
Посещение семей воспитанников на дому | «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» | Круглый стол | «Социализация», «Коммуникация». | |||||||||||||||||
Легко ли быть папой? | Родительские посиделки | 16 октября-4 ноября «Мой дом, мой город (село) | ||||||||||||||||||
«Любимый дом (домашние предметы быта, мебель, бытовые предметы)» | ||||||||||||||||||||
«Нравственное воспитание малыша» | Консультация для родителей | «Социализация», «Здоровье» | ||||||||||||||||||
«Работаем сообща: семейная мастерская» | Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол | «Семейная реликвия» (творческий рассказ родителей)» | Встреча в творческой гостиной | «Социализация», «Познание». | ||||||||||||||||
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Безопасный путь от дома до детского сада» - составление родителями безопасных маршрутов | «Мой дом – моя крепость» | Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности дома | «Безопасность», «Познание», «Здоровье». | |||||||||||||||||
«Как вести себя с малышом в транспорте» | Памятки для родителей | «Безопасность» | ||||||||||||||||||
«Я живу в селе (название села, основных достопримечательностей)» | ||||||||||||||||||||
«Познакомим улочкам и тропинкам: Знакомство с достопримечательностями малой родины». | Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей | «Социализация», «Познание» | ||||||||||||||||||
«Мы пешеходы (виды транспорта, правила дорожного движения)» | ||||||||||||||||||||
«Наш друг светофор» | Досуг для детей и родителей | «Безопасность» | ||||||||||||||||||
«Городские профессии (милиционер, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса)» | ||||||||||||||||||||
«Застенчивые дети, как им помочь?» | Круглый стол для родителей | «Игротека для родителей и детей» | Совместные игры в детском саду родителей и , магазин , парикмахерскую т.д. | «Социализация», «Познание» | ||||||||||||||||
«Кем работают твои родители?» | Оформление группового альбома с фотографиями мам и пап на работе | «Социализация», «Познание» | ||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||
«Как одевать ребенка в холодное время года?» | Подгрупповые консультации | Общая тема на 5-14 ноября «Живой уголок» | ||||||||||||||||||
«Комнатные растения» | ||||||||||||||||||||
«Чудо - лекарь» | Конкурс лучшего комнатного растения, выращенного родителями для детского сада | «Труд», «Коммуникация», «Познание». | ||||||||||||||||||
«Наши верные друзья – полезные привычки» | Родительское собрание | «Осень» | ||||||||||||||||||
«осенние радости» | Конкурс лучшей поделки | «Художественное творчество» | ||||||||||||||||||
«Вредные привычки и как с ними бороться» | Консультация врача | Общая тема на 15-30 ноября «Мы помощники» | ||||||||||||||||||
«Что мы умеем?» | ||||||||||||||||||||
«Умение и навыки детей 3-4 лет» | Ширма для родителей | «Социализация», «Труд» | ||||||||||||||||||
«Помогаем взрослым» | ||||||||||||||||||||
«Как накормить упрямого малыша?» | Консультация медсестры | «Какие виды труда доступны ребёнку?» | Папка-передвижка для родителей | «Социализация», «Труд» | ||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||
Подумаем вместе… | Решение совместного с родителями педагогических задач Семейный клуб «Развитие речи у детей через сказку» | Общая тема на 1-31 декабря «Новогодний праздник» | ||||||||||||||||||
В декабре, в декабре все деревья в серебре…..» | ||||||||||||||||||||
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» | Деятельность по реализации детско-взрослого проекта | «Познание», «Здоровье», «Социализация» | ||||||||||||||||||
«Ёлочка- красавица» | Советы врача | «Здоровье» | ||||||||||||||||||
Обучение – с увлечением | Неделя открытых занятий для родителей | «Кто пришел на праздник к нам» | ||||||||||||||||||
«Готовимся к празднику» | Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) | «Музыка», «Художественная литература» | ||||||||||||||||||
«Страхи у малышей» | Консультация | «Скоро праздник новый год» | ||||||||||||||||||
«Украсим нашу группу» | Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника | «Социализация», «Труд» | ||||||||||||||||||
«Как ходить с детьми в гости?», «Куда пойти с ребенком на праздник?» | Групповые беседы с родителями | «Социализация» | ||||||||||||||||||
«Выбери дистанцию» | Деловая игра с родителями | «Подарки друзьям и близким» | ||||||||||||||||||
«Сделаем подарки для самых близких» | Тематическое занятие совместно с родителями и детьми | «Труд», «Социализация», «Художественное творчество» | ||||||||||||||||||
«Развитие мышления ребёнка 3-4 лет» | Лекторий для родителей | Новогодний утренник | Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике | «Музыка», «Социализация» | ||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||
«Воспитываем словом» | Консультация | Общая тема на 1-31 января «Зима» | ||||||||||||||||||
«Зимушка-зима» | Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Теремок» | «Что изменилось зимой? (природа, одежда людей)» | ||||||||||||||||||
«Зимние узоры» | Конкурс семейной газеты о зимних изменениях в природе | «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» | ||||||||||||||||||
Эффективные средства и методы закаливания | Практикум для родителей | «Зимние виды спорта» | ||||||||||||||||||
«Как приобщить ребёнка к спорту?» | Консультация | «Физическая культура», «Здоровье» | ||||||||||||||||||
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада | Родительское собрание | «Зимние чудеса» (Экспериментирование со снегом». | ||||||||||||||||||
«Волшебница -вода » | Практический семинар для родителей | «Познание», «Труд» | ||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||
«Ребенок у экрана: за и против» | Консультация | Общая тема на период 1-23 февраля «день защитников Отечества» | ||||||||||||||||||
«Мы защитники Родины (военные профессии, патриотизм» | ||||||||||||||||||||
Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах | «Роль отца в воспитании детей» | Вечер вопросов и ответов | «Социализация», «Коммуникация» | |||||||||||||||||
«Патриотическое воспитание малышей6 как научить любить Родину?». | Консультация для родителей | «Социализация», «Коммуникация» | ||||||||||||||||||
«Праздник пап» | ||||||||||||||||||||
«Мир детских талантов» | День открытых дверей | «Наши руки не для скуки» | Мастерская пап и детей | «Труд», «Социализация», «Познание», | ||||||||||||||||
«Праздник пап» | Праздник для родителей, участие родителей в конкурсах | «Социализация», «Музыка» «Физическая культура» | ||||||||||||||||||
Общая тема на период 24 февраля – 8 марта «8 Марта» | ||||||||||||||||||||
«Моя семья», «Праздник для мам и бабушек» | ||||||||||||||||||||
« Деятельность по реализации детско-родительских проектов» | «Праздник для мамы» | Ролевое участие родителей в праздничных постановках | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» | |||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||
«В здоровом теле здоровый дух» | Физкультурный досуг с родителями | Общая тема на период 9-31 марта «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||||||||||||||
«народная игрушка» | ||||||||||||||||||||
«Расписные свистульки: обучаем детей игре на народных музыкальных инструментах» | Семинар-практикум для родителей (муз. рук.) | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» | ||||||||||||||||||
«Как и чем занять ребенка дома? | Консультация | «Социализация», «Коммуникация» | ||||||||||||||||||
Консультация «Роль сказки в воспитании детей» | «Народные промыслы" | |||||||||||||||||||
«Развесёлая ярмарка» | Праздник для детей и родителей | «Музыка», «Художественное творчество» | ||||||||||||||||||
«Наказание и поощрение» | Круглый стол с «острыми углами» | «Народное слово в семейном воспитании» | Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких) | «Чтение художественной литературы» | ||||||||||||||||
«Древние традиции в воспитании» | Устный журнал | «Вечер народной песни» | Собрание родителей, педагогов и воспитателей в «Клубе любителей народной песни», созданной при ДОУ | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» | ||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||
«Сделаем наш детский сад красивым» | Акция | Общая тема на период 1-30 апреля «Весна»» | ||||||||||||||||||
«Что изменилось весной?» | ||||||||||||||||||||
«Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» | Консультация | «Познание» | ||||||||||||||||||
«Национальное воспитание – с 3-х лет!» | Папка - передвижка | «Красавица весна» | ||||||||||||||||||
«Воспитание у ребёнка художественного вкуса, эстетического восприятия природы» | Папка - передвижка | «Познание», «Социализация» | ||||||||||||||||||
«Семейное хобби» | Презентация | «Что делают птицы и звери весной?» | ||||||||||||||||||
«Сделаем скворечник своими руками» | Семейная акция | «Труд», «Безопасность», «Познание» | ||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||
«Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций» | Памятки для родителей | Общая тема на период 1-31 мая «Лето» | ||||||||||||||||||
«Одевайте детей по погоде» | Консультация медсестры детского сада | «Здоровье» | ||||||||||||||||||
Детское питание | Родительское собрание | Воспитание культуры поведения у дошкольников | Консультация для родителей | «Здоровье», «Безопасность» | ||||||||||||||||
«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» | Родительское собрание. Круглый стол с родителями на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА». | «Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять ребенка» | Консультация | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация | ||||||||||||||||
Театрализация Русских сказок Для наших родителей. | «Первые открытия вашего малыша» | Социализация», «Коммуникация», «Музыка» |
СОДЕРЖАНИЕ ПОСТОЯННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
- Программа медицинских мероприятий на месяц (заполняется медиками).
- Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний и т.п.
- Список необходимой одежды для мальчика/девочки – по сезону.
- Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы.
- План мероприятий для родителей на месяц.
- Режим дня.
- Расписание организованной образовательной деятельности.
- «Визитка» группы (Ф.И.О. воспитателей, помощника воспитателя ,узких специалистов, заведующего, медицинских работников; время приема родителей; реализуемая программа; дополнительные образовательные и оздоровительные услуги).
- Ежедневный отчет о жизни группы («Чем сегодня занимались», «Наша жизнь сегодня»).
- Правила внутреннего распорядка для родителей.
- Материал для консультирования (педагогического, психологического, медицинского) родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное план. Взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
В даном плане я запланировала работу с родителями на 2015 - 2016 год....
План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшая группа
Годовой план работы с семьями воспитанников...
План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы
На современном этапе развития дошкольного образования для достижения целей программы первостепенное значение имеет единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образователь...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы №2 (вторая младшая)на 2021- 2022учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы
Составлен на основерабочей программысовместной деятельности педагогас детьми 2-3 лет,вторая группа раннего возраста (1 младшая группа) на 2021 - 2022 учебный год...
План взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы.
План взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...