План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Годовой план работы с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2016-2017_uch.god_.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты
«Челядьӧс 42№-а видзанін «Аленка»
школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.
План работы с семьями воспитанников второй младшей группы
на 2016 – 2017 учебный год
Срок исполнения | Содержание мероприятий |
Сентябрь | - Обновление банка данных о семьях воспитанников Ц: сбор необходимых сведений для последующей работы с семьями воспитанников - Консультации (общие и индивидуальные): 1. «Маленькие открытия по дороге в детский сад» Ц: повышение родительской компетенции в вопросах ознакомления с окружающим миром 2. «Стань заметней на дороге!» Ц: повышение родительской компетенции в вопросах безопасности на дороге в темное время суток 3. «Психологические особенности детей четвертого года жизни» Ц: помощь ребёнку в адаптации к условиям ДОУ. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей - Оформление выставок: 1. Организация выставки рисунков, посвященных Дню дошкольного работника: «Мой любимый детский сад», «Мой любимый воспитатель» Ц: привлечение внимания родителей к детскому творчеству - Активные формы работы с семьей: 1. Акция «Спешите творить добро» (сладкая ярмарка) Ц: сбор средств для оформления ДОУ 2. Изготовление эмблемы «Эколята-дошколята» 3. Создание банка ЭОР (мультфильмы, презентации на природоохранную тематику) Ц: активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизнедеятельности ДОУ. |
Октябрь |
- Общее родительское собрание «Основные направления деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год», «Оптимизация деятельности ДОУ и семьи в вопросах физического, психического развития и оздоровления дошкольников» (с привлечением узких специалистов) Ц: консолидация усилий коллектива ДОУ и родителей для успешного выполнения годового плана - Родительское собрание в группе – «Знакомство с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», дополнительными программами И.А.Лыковой , О.С.Ушаковой; задачами воспитания детей на новый учебный год, их возрастными особенностями. Ц: знакомство родителей с задачами воспитания на новый учебный год; выбор родительского комитета. - Консультации (общие и индивидуальные): 1. « Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» 2. «Физическое развитие ребенка. С чего начать?» Ц: активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизнедеятельности ДОУ. - Наглядная информация в родительском уголке: 1. Памятка «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице» 2. Папка – передвижка «Чтобы не было беды» Ц: повышение родительской компетенции в вопросах безопасности жизнедеятельности - Оформление выставок: 1.Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (поделки из природного материала) 2. Выставка поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей» Ц: привлечение внимания родителей к детскому творчеству - Активные формы работы с семьей: - Развлечение «Золотая волшебница – Осень» Ц: демонстрация творческих способностей детей -Акция «Братьям нашим меньшим» Ц: формирование нравственного сознания -Создание костюмов Эколят (Елочка, Шалун, Тихоня, Умница) Ц: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса |
Ноябрь | - Консультации (общие и индивидуальные): 1. «Физическое развитие ребенка – с чего начать?» 2. «Значение прогулок для здоровья ребенка» Ц: расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли физической культуры и спорта в развитии ребенка - Наглядная информация в родительском уголке: 1. Памятка «Осторожно, грипп!» 2.Презентация папки – передвижки «Нестандартное оборудование для физического развития ребенка» Ц: формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких - Оформление выставок: 1. Фотовыставка «Я – воркутинец!» 2. Выставка творческих работ «Тебе, Воркута!» 3. Творческая выставка рисунков ко дню Матери «Моя любимая мама» Ц: привлечение внимания родителей к детскому творчеству - Активные формы работы с семьей: 1.Совместный праздник «Мама, первое слово, главное слово…» 2.Развлечение «С любовью к тебе, Воркута!» Ц: целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей 3. Пополнение фонда группы энциклопедической литературой на тему экологии |
Декабрь | -Групповое родительское собрание «Академия здоровья» Ц: знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы - Консультации (общие и индивидуальные): 1. «Рациональное питание – залог здоровья» 2. «Современный подход к профилактике респираторных инфекций» Ц: повышение компетенции родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников - Наглядная информация в родительском уголке: 1. Памятка «Играем дома» 2. Папки-передвижки «Как организовать режим дня ребенка в выходные и праздничные дни » Ц: повышение компетенции родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников - Оформление выставок: 1. Семейные газеты «Секреты Неболейки» Ц: Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. 2. «Новогодняя сказка» Ц: создание атмосферы праздника в детском саду. - Активные формы работы с семьей: 1. Новогодний утренник Ц: развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ 2. Оформление совместно с родителями к Новому году группового помещения 3. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» Ц: активизация взаимодействия с родителями при подготовке к Новому году. |
Январь | - Консультации (общие и индивидуальные): 1. «Закаливание в семье: за и против»»; 2. «Что такое ЗОЖ?» 3. «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Ц: демонстрация внимания коллектива ДОУ к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей - Наглядная информация в родительском уголке: 1. Статья «Как развивать у ребенка психические процессы: память, мышление, воображение» » 2. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» З: пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья - Оформление выставок: 1. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» 2. Выставка творческих работ родителей и детей «Разноцветный детский мир» - Активные формы работы с семьей: 1. Конкурс семейных рисунков «Зимушка – зима! 2. «Рождественские посиделки» Ц: Установление добрых семейных отношений 3. Акция «Кормушки для пичужки» Ц: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса |
Февраль | - Консультации (общие и индивидуальные): 1. «От скуки на все руки» 2. «Что значит растить мужчину» З: дать родителям памятки «Как научить ребёнка использовать своё свободное время». Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросе особенностей воспитания мальчиков - Наглядная информация в родительском уголке: 1. Памятки «Зимние забавы», «Как отвечать на детские вопросы» 2. « День защитника Отечества. История возникновения праздника» 3. Папка-передвижка «Осторожно! Гололед!» З: Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья - Оформление выставок: - Фотовыставка «Улыбка ребенка дороже золота» - Фотовыставка «Папа может все» Ц: Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка 1. Оформление семейных газет, посвященных «Дню защитника Отечества» 2. «Валентинки» с сюрпризом (руками детей) Ц: Привлечения внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам - Активные формы работы с семьей: Праздник «Сильные, ловкие, смелые, умелые», посвященный дню Защитника Отечества Ц: Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада |
Март |
- Консультации (общие и индивидуальные): 1. «Подвижные игры дома и на улице» 2. «Физкультура и закаливание дома» Ц: Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях - Наглядная информация в родительском уголке: 1. Памятка «Роль сказки в воспитании ребенка» 2. Папка-передвижка «Опасные ситуации в жизни ребенка» - Оформление выставок: - «Букет для мамочки» - Семейные газеты «Мы - мамины помощники» - Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля!» Ц: Демонстрация уважительного отношения ДОУ к семейным ценностям - Активные формы работы с семьей: 1. Праздник, посвященный 8 Марта «Милой мамочке» Ц: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков 2. Помощь в оформлении «Огорода на подоконнике» 3. Помощь в оснащении «Центра экологии» Ц: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса |
Апрель | - Консультации (общие и индивидуальные) 1. «Первая помощь при несчастных случаях» 2. «Игры с песком и водой» 3. «Как предупредить весенний авитаминоз» 4. «Режим ребенка в выходные дни, соблюдать ли?» Ц: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях - Наглядная информация в родительском уголке: 1. Памятка «Застенчивый ребенок» 2. «Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с окружающим миром» - Оформление выставок: - «Таинственный космос» - «Земля в опасности!» Ц: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса - Активные формы работы с семьей: -«День здоровья» -«Праздник мыльных пузырей» Ц: Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ |
Май | -Общее родительское собрание «Подведение итогов за 2016-2017 учебный год» Ц: Подведение итогов 2016 – 2017 учебного года. Выстраивание перспективы сотрудничества педагогов с родителями - Консультации (общие и индивидуальные): 1. «Опасные игры и игрушки» 2. «Как организовать летний отдых детей» 3. «Бывает ли отдых интересным и полезным» З: пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья - Наглядная информация в родительском уголке: 1. Памятки «Домашний стадион» (рекомендации по организации спорт. уголка дома) 2. «Что такое аллергия» 3. «Профилактика плоскостопия» З: пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях - Оформление выставок: - «Рисуем Победу» - «Выставка книг - самоделок» Ц: привлечение внимания родителей к детскому творчеству - Активные формы работы с семьей: - Анкетирование «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности Ц: Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. Выявление и анализ неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями в новом учебном году ДОУ и условиями пребывания в детском саду» - Концерт, посвященный Дню Победы. Ц: Объединение родительских коллективов, использование соревновательного духа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)...
ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы (3-4 года) на 2021 - 2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей группы (3-4 года)на 2021 - 2022 учебный год...
План взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы
План взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы...