План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лаврова Ирина Ивановна

Годовой план работы с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_na_2016-2017_uch.god_.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №42 «Аленка» г. Воркуты

«Челядьӧс    42№-а  видзанін   «Аленка»

школаӧдз  велӧдан   муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.

План работы с семьями воспитанников           второй младшей группы

                        на 2016 – 2017 учебный год


Срок исполнения

Содержание мероприятий

 Сентябрь

- Обновление банка данных о семьях воспитанников

Ц: сбор необходимых сведений для последующей работы с семьями воспитанников

- Консультации (общие и индивидуальные):

1. «Маленькие открытия по дороге в детский сад»

Ц: повышение родительской компетенции в вопросах ознакомления с окружающим миром

2. «Стань заметней на дороге!»

Ц: повышение родительской  компетенции в вопросах безопасности на дороге в темное время суток

3. «Психологические особенности детей четвертого года жизни»

Ц:  помощь  ребёнку в адаптации к условиям ДОУ. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей

- Оформление выставок:

1. Организация выставки рисунков, посвященных Дню дошкольного работника: «Мой любимый детский сад», «Мой любимый воспитатель»

Ц: привлечение внимания родителей к детскому творчеству

- Активные формы работы с семьей:

1. Акция «Спешите творить добро» (сладкая ярмарка)

Ц: сбор средств для оформления ДОУ

2. Изготовление  эмблемы «Эколята-дошколята»

3. Создание банка ЭОР (мультфильмы, презентации на природоохранную тематику)

Ц:  активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизнедеятельности ДОУ.

                                          Октябрь

                                       

- Общее родительское собрание 

 «Основные направления деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год», «Оптимизация деятельности ДОУ и семьи в вопросах физического, психического развития и оздоровления дошкольников» (с привлечением узких специалистов)

Ц: консолидация усилий коллектива ДОУ и родителей для успешного выполнения годового плана

- Родительское собрание в группе – «Знакомство с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», дополнительными программами И.А.Лыковой , О.С.Ушаковой; задачами воспитания детей на новый учебный год, их возрастными особенностями.

Ц: знакомство родителей с задачами воспитания на новый учебный год; выбор родительского комитета.

- Консультации (общие и индивидуальные):

1. « Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

2. «Физическое развитие ребенка. С чего начать?»

Ц:  активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизнедеятельности ДОУ.

- Наглядная информация в родительском уголке:

1. Памятка «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице»

2. Папка – передвижка «Чтобы не было беды»

Ц: повышение родительской компетенции в вопросах безопасности жизнедеятельности

- Оформление выставок:

 1.Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (поделки из природного материала)

2. Выставка поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей»

Ц:  привлечение внимания родителей к детскому творчеству

- Активные формы работы с семьей:

- Развлечение

«Золотая волшебница – Осень»

Ц: демонстрация творческих способностей детей

-Акция «Братьям нашим меньшим»

Ц: формирование нравственного сознания

-Создание костюмов Эколят (Елочка, Шалун, Тихоня, Умница)

Ц: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса

 

 Ноябрь

- Консультации (общие и индивидуальные):

1. «Физическое развитие ребенка – с чего начать?»

2. «Значение прогулок для здоровья ребенка»

Ц: расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли физической культуры и спорта в развитии ребенка

- Наглядная информация в родительском уголке:

1. Памятка «Осторожно, грипп!»

2.Презентация папки – передвижки «Нестандартное оборудование для физического развития ребенка»

Ц:  формирование   ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких

- Оформление выставок:

1. Фотовыставка «Я – воркутинец!»

2. Выставка творческих работ «Тебе, Воркута!»

3. Творческая выставка рисунков ко дню Матери «Моя любимая мама»

Ц: привлечение внимания родителей к детскому творчеству

- Активные формы работы с семьей:

1.Совместный праздник «Мама, первое слово, главное слово…»

2.Развлечение

«С любовью к тебе, Воркута!»

Ц:  целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей

3. Пополнение фонда группы энциклопедической литературой на тему экологии

 

Декабрь

-Групповое родительское собрание «Академия здоровья»

Ц: знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

- Консультации (общие и индивидуальные):

1. «Рациональное питание – залог здоровья»

2. «Современный подход к профилактике респираторных инфекций»

Ц: повышение компетенции родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников

- Наглядная информация в родительском уголке:

1. Памятка «Играем дома»

2. Папки-передвижки «Как организовать режим дня ребенка в выходные и праздничные дни »

Ц: повышение компетенции родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников

- Оформление выставок:

1. Семейные газеты «Секреты Неболейки»

Ц:  Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

2. «Новогодняя сказка»

Ц:  создание атмосферы праздника в детском саду.

- Активные формы работы с семьей:

1. Новогодний утренник

Ц:  развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

2. Оформление совместно с родителями к Новому году группового помещения

3. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

Ц: активизация взаимодействия с родителями при подготовке к Новому году.

 

Январь

- Консультации (общие и индивидуальные):

1. «Закаливание в семье: за и против»»;

2. «Что такое ЗОЖ?»

3. «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Ц:  демонстрация внимания коллектива ДОУ к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

- Наглядная информация в родительском уголке:

1. Статья «Как развивать у ребенка психические процессы: память, мышление, воображение» »

2. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

З:  пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья

- Оформление выставок:

1. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

2. Выставка творческих работ родителей и детей «Разноцветный детский мир»

- Активные формы работы с семьей:

1. Конкурс семейных рисунков «Зимушка – зима!

2. «Рождественские посиделки»

Ц:  Установление добрых семейных отношений

3. Акция «Кормушки для пичужки»

Ц:  Формирование экологической культуры участников образовательного процесса

 

 Февраль

- Консультации (общие и индивидуальные):

1. «От скуки на все руки»

2. «Что значит растить мужчину»

З:  дать родителям памятки «Как научить ребёнка использовать своё свободное время». Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросе  особенностей воспитания мальчиков

- Наглядная информация в родительском уголке:

1. Памятки «Зимние забавы», «Как отвечать на детские вопросы»

2. « День защитника Отечества. История возникновения праздника»

3. Папка-передвижка «Осторожно! Гололед!»

З:  Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья

- Оформление выставок:

- Фотовыставка «Улыбка ребенка дороже золота»

-  Фотовыставка «Папа может все»

Ц:  Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка

1. Оформление семейных газет, посвященных «Дню защитника Отечества»

2. «Валентинки» с сюрпризом (руками детей)

Ц:  Привлечения внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам

- Активные формы работы с семьей:

 Праздник «Сильные, ловкие, смелые, умелые», посвященный дню Защитника Отечества

Ц:  Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Март

                                     

  - Консультации (общие и индивидуальные):

1. «Подвижные игры дома и на улице»

2. «Физкультура и закаливание дома»

Ц:  Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

- Наглядная информация в родительском уголке:

1. Памятка «Роль сказки в воспитании ребенка»

2. Папка-передвижка «Опасные ситуации в жизни ребенка»

- Оформление выставок:

-  «Букет для мамочки»

-  Семейные газеты «Мы - мамины помощники»

-  Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля!»

Ц: Демонстрация уважительного отношения ДОУ к семейным ценностям

- Активные формы работы с семьей:

1.  Праздник, посвященный 8 Марта «Милой мамочке»

Ц: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

2. Помощь в оформлении «Огорода на подоконнике»

3. Помощь в оснащении «Центра экологии»

Ц:  Формирование экологической культуры участников образовательного процесса

 Апрель

- Консультации (общие и индивидуальные)

1. «Первая помощь при несчастных случаях»

2. «Игры с песком и водой»

3. «Как предупредить весенний авитаминоз»

4. «Режим ребенка в выходные дни, соблюдать ли?»

Ц:  Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

- Наглядная информация в родительском уголке:

1. Памятка «Застенчивый ребенок»

2. «Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с окружающим миром»

- Оформление выставок:

-  «Таинственный космос»

- «Земля в опасности!»

Ц: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса

- Активные формы работы с семьей:

-«День здоровья»

-«Праздник мыльных пузырей»

Ц:  Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

  Май

 -Общее родительское собрание «Подведение итогов за 2016-2017 учебный год»

Ц:  Подведение итогов 2016 – 2017 учебного года. Выстраивание перспективы сотрудничества педагогов с родителями

- Консультации (общие и индивидуальные):

1. «Опасные игры и игрушки»

2. «Как организовать летний отдых детей»

3. «Бывает ли отдых интересным и полезным»

З:  пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья

- Наглядная информация в родительском уголке:

1. Памятки «Домашний стадион» (рекомендации по организации спорт. уголка дома)

2. «Что такое аллергия»

3. «Профилактика плоскостопия»

З: пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

- Оформление выставок:

- «Рисуем Победу»

- «Выставка книг - самоделок»

Ц:  привлечение внимания родителей к детскому творчеству

- Активные формы работы с семьей:

- Анкетирование «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности

Ц:  Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. Выявление и анализ неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями в новом учебном году

  ДОУ и условиями пребывания в детском саду»

- Концерт, посвященный Дню Победы.

Ц:  Объединение родительских коллективов, использование соревновательного духа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)...

ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год

Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы (3-4 года) на 2021 - 2022 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей группы (3-4 года)на 2021 - 2022 учебный год...

План взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы

План взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы...