"Адаптация детей в ДОУ"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_v_detskom_sadu.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три степени тяжести адаптационного периода: Легкая адаптация Адаптация средней тяжести Тяжелая адаптация В этом случае ребенок вливается быстро в детский коллектив. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребят и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций . В течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность и беспокойность сна. Встречаются довольно редко. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстраненность от происходящего. Ребенок часто болеет, адаптация затягивается.
• Он без слез и истерик заходит в группу • При обращении глядит в глаза педагогам • Способен озвучить просьбу о помощи • Первый идет на контакт с ровесниками • Способен занять себя на короткий промежуток времени Легкая адаптация
Три степени тяжести адаптационного периода: Легкая адаптация Адаптация средней тяжести Тяжелая адаптация В этом случае ребенок вливается быстро в детский коллектив. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребят и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций . В течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность и беспокойность сна. Встречаются довольно редко. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстраненность от происходящего. Ребенок часто болеет, адаптация затягивается.
• С трудом расстается с мамой, плачет немного после разлуки • При отвлечении забывает о расставании и включается в игру • Общается со сверстниками и воспитателем • Придерживается озвученных правил и порядка • Адекватно реагирует на замечания Средняя адаптация
Три степени тяжести адаптационного периода: Легкая адаптация Адаптация средней тяжести Тяжелая адаптация В этом случае ребенок вливается быстро в детский коллектив. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребят и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций . В течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность и беспокойность сна. Встречаются довольно редко. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстраненность от происходящего. Ребенок часто болеет, адаптация затягивается.
• Нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми • Слезы, истерики при расставании с родителями в течении долгого времени • Отказ заходить из приемной в игровую • Нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кровать • Агрессивность либо замкнутость Тяжелая адаптация
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка в ДОУ. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье . Выполняйте советы и рекомендации воспитателя. Не наказывайте, «не пугайте» ребенка детским садом. постарайтесь приблизить режим дня дошкольного учреждения к режиму дня своего ребенка. Формируйте у ребенка навыки самостоятельности. Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду. Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.
основная Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы «От рождения до школы»
Цель: Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного,познавательного,речевого,художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи: развивать творческую, речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектной деятельности и развитие коммуникативных способностей. -Формировать у дошкольников духовно-нравственные и патриотические чувства, через ознакомление с культурой и историей малой РОДИНЫ. - Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни. - развивать творческую активность дошкольного возраста, посредством расширения системы дополнительного образования в доу.
Непосредственно-образовательная деятельность Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды деятельности: Театрализованная- игровая Организация сюжетно-ролевой игры Конструктивно-модельная Трудовое воспитание Формирование основ безопасности
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....