Памятка для родителей " Играем вместе"
консультация (старшая группа)

Курденкова Наталья Владимировна

Для ребенка дошкольного возраста игра явлется ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Памятка для родителей

C:\Users\User\Pictures\i.jpg

                                                             

                                                                Разработал воспитатель

Курденкова Н. В.

     

      Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

     Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

      Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
  • Разыгрывайте с детьми семейные события и придуманные истории.
  • Позволяйте ребенку свободно выражать свои чувства, не одергивайте его, не пытайтесь читать нотации, а эмоционально сближайтесь с ним.
  • Поощряйте детскую инициативу, четко следуйте избранной роли в игре и не «соскальзывайте» с нее на реальную позицию взрослого.
  • Разрешайте ребенку играть в разных уголках квартиры: под столом, за шкафом, в углу и т. д.
  • Не прерывайте игру внезапно, приглашая на обед или прогулку, так как для ребенка игра  - это главное занятие, это его жизнь.
  • Играйте вместе с ребенком каждый день: стройте шалаши, пещеры, космодромы и туннели, улетайте на волшебный остров, мастерите корабли и самолеты, устраивайте театр.
  • В ходе игры показывайте ребенку, как и о чем можно говорить с другими людьми, как благодарить, прощаться, выражать несогласие.
  • Если ребенок просит многократно повторить какой – либо сюжет, не отказывайте ему в этом, повторяйте столько, сколько потребуется.
  • Сбор игрушек обыгрывайте незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь обоснование для этого дела: собрать и увезти игрушки на машине, поезде; руками – ковшами экскаватора перенести их на место; машины поставить в гараж; объявить обед на корабле.
  • Помогайте ребенку убирать игрушки (помните о примере взрослого), но при этом не делайте за малыша того, что он может сделать сам.
  • Систематически проигрывая с ребенком различные ситуации, вы строите доверительные отношения, общаетесь с ним на понятном ему языке, учитесь понимать его, сочувствовать и  сопереживать. А он в свою очередь начинает лучше понимать вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Играем вместе!"

Советы родителям по развитию сюжетно – ролевой игры детей....

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Памятка для родителей "Играйте вместе с детьми"

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей....

Памятка для родителей : Играем вместе .

Вот уже ваш ребенок, еще недавно такой маленький, и полностью нуждающийся в вашей опеке и заботе, достиг пятилетнего возраста и перешел в старшую группу детского сада. А значит, он уже кое в чем самос...

Памятка для родителей "Играйте вместе с детьми"

Памятка для родителей "Играйте вместе с детьми"...

Памятка для родителей: «Играем вместе с детьми»

Памятка для родителей:«Играем вместе с детьми»...