Памятка для родителей : Играем вместе .
консультация (старшая группа) на тему
Вот уже ваш ребенок, еще недавно такой маленький, и полностью нуждающийся в вашей опеке и заботе, достиг пятилетнего возраста и перешел в старшую группу детского сада. А значит, он уже кое в чем самостоятелен и может справляться с посильными задачами. Конечно, он так же нуждается в вашей поддержке, дорогие мамы и папы. И если вы будете знать, какие ожидания применяются к деткам в старшей группе детского сада, то сможете лучше подготовить своего ребенка и помочь ему влиться в его первую социальную группу – ведь с этого все начинается. Старшая группа детского сада, считается третьей возрастной группой в детском саду, туда набираются детки с 5 до 6 лет.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
В 5 – 6 лет, интенсивно развиваются чувства ребенка.
К интеллектуальным чувствам можно отнести:
· Любопытство;
· Любознательность;
· Чувство юмора;
· Удивление.
К эстетическим чувствам относится:
· чувство прекрасного;
· чувство героического.
К моральным чувствам можно отнести:
· чувство гордости;
· чувство стыда;
· чувство дружбы.
Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире.
Не стоит также забывать, что игра остается ведущим видом деятельности ребенка. Сегодня мы рассмотрим игры для развития памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра « Два предмета».
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
• Гладкий черный твердый...
• Темный тяжелый шумный...
• Светлый легкий блестящий...
• Белый мягкий съедобный...
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Переверни страницу
Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т.д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:
- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;
- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот уже ваш ребенок, еще недавно такой маленький, и полностью нуждающийся в вашей опеке и заботе, достиг пятилетнего возраста и перешел в старшую группу детского сада. А значит, он уже кое в чем самостоятелен и может справляться с посильными задачами. Конечно, он так же нуждается в вашей поддержке, дорогие мамы и папы. И если вы будете знать, какие ожидания применяются к деткам в старшей группе детского сада, то сможете лучше подготовить своего ребенка и помочь ему влиться в его первую социальную группу – ведь с этого все начинается. Старшая группа детского сада, считается третьей возрастной группой в детском саду, туда набираются детки с 5 до 6 лет.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
В 5 – 6 лет, интенсивно развиваются чувства ребенка.
К интеллектуальным чувствам можно отнести:
· Любопытство;
· Любознательность;
· Чувство юмора;
· Удивление.
К эстетическим чувствам относится:
· чувство прекрасного;
· чувство героического.
К моральным чувствам можно отнести:
· чувство гордости;
· чувство стыда;
· чувство дружбы.
Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире.
Не стоит также забывать, что игра остается ведущим видом деятельности ребенка. Сегодня мы рассмотрим игры для развития памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра « Два предмета».
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
• Гладкий черный твердый...
• Темный тяжелый шумный...
• Светлый легкий блестящий...
• Белый мягкий съедобный...
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Переверни страницу
Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т.д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:
- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;
- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»
Материал для родителей...
Памятка для родителей "Играем вместе!"
Советы родителям по развитию сюжетно – ролевой игры детей....
буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"
В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...
Памятка для родителей "Играйте вместе с детьми"
Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей....
Памятка для родителей "Играйте вместе с детьми"
Памятка для родителей "Играйте вместе с детьми"...
Памятка для родителей: «Играем вместе с детьми»
Памятка для родителей:«Играем вместе с детьми»...
Памятка для родителей "Играем вместе в творческие игры"
Предлагаем играть с детьми в игры на развитие творческой активности, способствующие развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащающие словарь. Игры, которые учат детей творчески подходить...