Памятка для родителей "Играем вместе!"
консультация на тему
Советы родителям по развитию сюжетно – ролевой игры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем вместе»
- Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий отвечать на любой вопрос ребенка, возвышается в его глазах, становится для него непререкаемым авторитетом.
- Старайтесь как можно больше общаться с малышом. Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим разговором. Давайте ребенку пищу для размышления, предлагайте идеи, требующие дальнейшего развития – в игре, в рассуждении, в экспериментировании.
- Ваш малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами, экспериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером еще теплый?», «Где пчелы берут мед?» - и многое другое. Ответы на детские вопросы ищите в различных источниках информации: справочниках, энциклопедиях, художественной литературе. Перерабатывайте полученные сведения так, чтобы можно было ответить ясно и понятно, но не занижайте уровень интеллектуальных возможностей своего ребенка, пусть он испытывает удовлетворение от усилий, приложенных к тому, чтобы понять полученную от Вас информацию.
- Больше читайте ребенку, сделайте совместное чтение домашней традицией, специально отводите для этого время. Детям 4-5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и ,конечно герои, достойные подражания.
- Используйте возможность узнать, что заинтересовало Вашего малыша в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Помогите ребенку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее «проживаются», чем репетируются. Пусть это будет спектакль «не на показ», а для души, то есть игра в полном смысле этого слова. Она захватит Вас своей сиюминутностью, ведь желание угасает достаточно быстро, и его надо вовремя «схватить», провести игру на пике интереса, тогда и результат (то есть пережитое чувство, состояние) будет ценнее.
- Отведите малышу специальный ящик или коробку для различного материала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек колесиков, пластин, кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц. Все это пригодится ребенку в игре, разбудит фантазию.
- Если Вы видите, что ребенок, вдохновленный какими – то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если малыш играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима Ваша помощь. Вовремя подскажите ребенку, какие могут быть варианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нем использоваться, и игра оживится.
- Рассказывайте ребенку о профессиях, читайте ему соответствующую литературу, показывайте профессию «в действии»: как дворник убирает двор, как парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует с покупателем и др. Свои впечатления ребенок перенесет в игру. Дома поиграйте с ним на тему профессии, например, предложите малышу стать врачом, а сами побудьте в роли пациента; главное – подтолкнуть малыша на ролевой диалог, научить его общаться в игре.
- Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "К здоровью вместе"
Родители всегда служат примером для ребенка, в каком бы возрасте он ни был. Поэтому, если родители хотят, чтобы их дети вели здоровый образ жизни и четко понимали, что хорошо и плохо для их ...

Памятка для родителей "Вместе с ребенком"
По мнению многих родителей, самым «вредным» для ребенка является стремление играть со всяким «мусором»: палочками, стеклышками и т.п. Педагоги же называют этот материал «игрушками-заменителями»...

Памятка для родителей "Вместе весело читать"
1.Благодаря чтению развивается речь ребенка его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.2. Чтение развивает мышление. Книга объясняет ем...

Памятка для родителей "Вместе весело читать"
1.Благодаря чтению развивается речь ребенка его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.2. Чтение развивает мышление. Книга объясняет ем...
Памятка «Изучаем права вместе с любимым персонажем»
quot;Изучаем права вместе с любимым персонажем"...

Памятка родителям «Учим вместе с детьми стихи и песни на тему «Питомцы и другие животные»»
В данной памятке представлены договорки, загадки-догадки, стихотворения, песенки с элементами диалогической речи, двигательной активности, сюжетно-ролевой игры, чтобы родители вместе с детьми мо...