Консультирование. Денежный вопрос. О тратах и подарках ребенку. Часть 3.
консультация
Проблемные вопросы трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые испытывают чувство вины за отказ. родители неосознанно подкрепляют эмоциональный шантаж. как им изменить поведение, чтобы не допустить претензий типа «а Миле покупают», «а раньше ты покупала», «а почему у тебя нет денег».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_3_denezhnye_voprosy._o_tratah_i_podarkah_rebyonku.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Денежные вопросы.
О тратах и подарках ребенку. Часть 3.
О принципах помощи при трудностях в вопросах покупок
Чтобы оптимизировать отношения родителей и детей по финансовым вопросам, уделяйте внимание и поведенческим, и эмоциональным факторам. Необходимо взрослым пересмотреть и отрефлексировать правила, нормализовать тон и содержание диалога по поводу покупок. Научиться выбирать конструктивные способы, чтобы компенсировать эмоциональные трудности.
Пересмотреть и отрефлексировать правила.
Сколько бы денег ни тратил взрослый на ребенка, возможны ситуации, когда ребенок будет считать, что этого недостаточно, мама только и делает, что отказывает, а все самые желанные вещи не покупает. Чаще всего основа этих ситуаций – впечатление непрерывного потока покупок, который все равно ничтожно мал по сравнению со всем доступным ассортиментом. Необходимо родителям осознать, структурировать и пересмотреть соображения и правила, которыми они руководствуются в необязательных тратах. Проанализируйте, почему и для чего, при каких обстоятельствах, вместо чего вы делаете покупку, вместо какого другого занятия семья идет в магазин, как родители и ребенок решают, что ему что-то нужно – увидел в рекламе, у друга, устал и т. п.
Нормализовать тон и содержание диалога по поводу покупок.
Что чувствует и говорит взрослый, а что ребенок, когда они принимают решение о покупке. Момент совместного решения содержит ряд посланий, которые участники взаимодействия не произносят и часто не осознают. Например: «Если ты хорошая мать, ты не допустишь, чтобы я горевал(а)»; «Если я хорошая мать, я куплю»; «Я достаточно богат, чтобы покупать ребенку то, что сам был бы рад иметь в детстве»; «Я не допущу, чтобы мой ребенок был хуже других»; «Мне легче купить, пусть поиграет, у меня на остальное нет сил» и т. п. Чтобы корректировать внешние и внутренние диалоги, определите, насколько соответствует то, что человек произносит, с тем, что он переживает: «Ладно, только не плачь!» и «Ему и так плохо, я наказала его, ругала». Выявите потребности, например, у ребенка во внимании и одобрении, у взрослого – в отдыхе. Научитесь приемам диалога и рефлексии: «Точно ли я решила это купить или я просто хочу на время отключиться?»; «Точно ли шоколадка сейчас лучше, чем игра вместе?»
Выбирать другие способы компенсировать эмоциональные трудности.
Когда в семье есть хронически неудовлетворенные потребности ребенка или взрослого, то высока вероятность, что и тот, и другой будут компенсировать эмоциональное неблагополучие внешними действиями. Например, их может провоцировать фоновое негативное состояние из-за переутомления, развода, неуспеха и т. д. Ряд психотерапевтов указывают на то, что стремление к новым и новым приобретениям в виде покупок, накопления вещей, переедания, воровства – это попытка заполнить себя, когда люди переживают эмоциональный дефицит.
Научитесь анализировать, какие другие способы могут удовлетворить потребности взрослого и ребенка. Например, покупки не обязательны, когда хочется почувствовать себя хорошей мамой и любимым ребенком, лучше сработает совместная игра, доверительный разговор, ласка. Чтобы почувствовать свою значимость, полезно признать и описать заслуги, достижения без их оценки, а чтобы преодолеть конфликт – честно обозначить позиции, выразить эмоции и обсудить взаимные ожидания и предложения. Научитесь сознательно выбирать способы награды для ребенка. Вместо того чтобы поощрить материально, можно выразить радость и гордость, предоставить новые полномочия в семье, получить позитивные впечатления от совместной деятельности – игры, подушечного боя, поездки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультирование для родителей "Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс".
Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью.Что входит в это понятие? Что же конкретно ребенок должен знать и уметь? И как отразится н...
Консультирование для родителей "Как правильно разговаривать с ребенком".
Советы логопеда родителям как НЕЛЬЗЯ и как НУЖНО разговаривать с ребенком. Дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную р...
Консультация о тратах и подарках ребенку «Хочу того жутко дорогого робота, купи!»
В статье – пошаговый план консультации по проблемным вопросам трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые...
Консультирование. Денежный вопрос. О тратах и подарках ребенку. Часть 1.
Проблемные вопросы трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые испытывают чувство вины за отказ. родители неосознанно под...
Консультирование. Денежный вопрос. О тратах и подарках ребенку. Часть 2.
Проблемные вопросы трат и подарков, когда дети закатывают истерики перед вожделенным конструктором в магазине, а взрослые испытывают чувство вины за отказ. родители неосознанно под...
Консультирование родителей на тему: "Способы заучивание стихов ребенком"
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом, так как расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формиров...
«Хочу того жутко дорогого робота, купи!», или Как консультировать о тратах и подарках ребенку.
Страничка педагога- психолога Консультирование / Денежные вопросы.( 6, 22)«Хочу того жутко дорогого робота, купи!», или Как консультировать о тратах и...