Консультирование родителей на тему: "Способы заучивание стихов ребенком"
консультация
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом, так как расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память, а значит в целом улучшает обучаемость ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihov.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №25»
Консультация для родителей
«Способы заучивания стихов ребенком»
Выполнила воспитатель:
Абибулла Е.С.
г. Верхний Тагил
2023г
Консультация для родителей
Тема: «Способы заучивания стихов ребенком»
Временной ресурс: 30 мин
Пространственный ресурс: групповая комната
Цель: оказание родителям своевременной помощи в способах заучивания стихов ребенком.
Задачи:
1. Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении.
2. Осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании.
3. Научить понимать и поддерживать детей с разным характером, стилем поведения.
4. Овладеть способами заучивания стихов детьми.
Форма организации: индивидуальная
Планируемый результат: родители воспитанника знают и умеют использовать способы заучивания стихов с ребенком.
Программно-методическое обеспечение (список используемой литературы): Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
Предварительная работа: опрос, беседа с ребенком, подготовка презентации, получение консультации у психолога. Совместно с психологом: разработка памятки, подготовка практических заданий для родителей.
Материалы и оборудование: памятка для родителей, ноутбук для показа презентации.
Содержание
Структура | Цель | Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей | Результат |
Вводная часть | Вызывание интереса к теме консультации | Здравствуйте, Марина Викторовна, Катюша сегодня очень хорошо занималась на занятии, с ребятками дружно играла. А недавно у нас был праздник и все ребятки рассказывали стихи, Катюша очень старалась, рассказывала громко, выразительно, вы знаете, может она разволновалась и забыла, но нас беспокоит то, что Катя трудно запоминает стихи и это происходило не однократно. Не могли бы вы рассказать, заучиваете ли вы стихотворения дома? Как вы это делаете? | Родитель выражает заинтересованность в теме консультации | родители знают о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывают это в общении. Осознают свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании. Знают разные способы заучивания стихов детьми. |
Основная часть | Обучение родителей разным способам заучивания стихотворений | Вы делаете верно, но возможно, я могу предложить вам другой способ заучивания стихотворения, который будет более продуктивный, и Катенька лучше будет запоминать стихотворения. В нашем саду есть минибиблиотека, работа с художественной литературой ведется систематически. Могу показать вам несколько книг, где находятся стихотворения для вашего ребенка, внимание на слайд – это «Лучшие стихи» Агнии Барто, «Стихи» Зинаиды Александовой, а так же Иван Суриков «Стихи детям», Сергей Михалков и Лариса Иванова «Стихи с движениями», так же и такие произведения как: А. С. Пушкин «Ель растет перед дворцом», И. Суриков «Зима», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Серова «Незабудки», С. Есенин «Белая береза» Могу предложить вам несколько методик заучивания стихотворений, а для примера возьмем стихотворение «Лес осенью» А. Твардовского Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней - Бережет густую тень. Подосиновик последний, Сдвинул шляпу набекрень. I. 1)Стихотворение следует прочитать ребенку 2-3 раза. Провести беседу по содержанию стихотворения, спросить, о чем оно, что запомнилось больше всего. 2)Предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил. 3)С самого начала стихи нужно рассказывать выразительно. Обратите внимание на ошибки речи (торопливость и неясность). Каждое слово изучаемого стихотворения нужно произносить ясно, четко, не проглатывать предлоги и звуки слова. 4)Переведите это ответственное задание в игру – поиграйте с ним в следующие игры: • «Мы не скажем, а покажем» (Ребенок движениями показывает содержание стихотворения) • «Я начну, а ты продолжи» (Родители начинают рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребенок продолжает) Например: родитель - Меж редеющих, ребенок- верхушек. • «Эхо» (Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребенок повторяет) Например: родитель - Меж редеющих верхушек, ребенок- меж редеющих верхушек. • «Ты мне расскажи, я тебе» (Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребенок вторую, и так по очереди) Например: родитель - Меж редеющих верхушек, ребенок- показалась синева. • «Театр», «Вечер стихов» или «Концерт» (Ребенок рассаживает слушателей, в то числе и игрушек, и рассказывает стихи, а так же можно зарисовать стихотворение, т. к. рисунки помогают понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий. II. 2 способ – мнемотаблицы. Сначала нам нужно выразительно прочитать стихотворение несколько раз, побеседовать с ребенком (о чем говориться в этом стихотворении, далее заучивать каждую строчку и обговаривать и зарисовывать на нее какой либо символ. Сейчас я вам покажу как выглядит мнемотаблица, внимание на экран. Как вы думаете, что это за стихотворение? - Верно. А давайте практически попробуем с вами выучить стихотворение для старшей группы с помощью мнемотаблиц. Прочитаем это стихотворение, затем повторим его еще раз все вместе. "Осень, осень" Осень, осень к нам идет, Что же осень нам несет? Листики цветные, Ягоды лесные, Овощи к обеду, Много туч на небе. У нас 6 строчек, поэтому чертим табличку с шестью окошками. - Что можно нарисовать в первом окошке, осень идет, на рисуем ноги, так вторая строчка, лукошко, третье – листики клена и березы, далее рисуем ягоды, затем овощи (морковку, капусту, картофель, и в конце рисуем тучи, темные, большие. | Отвечает на вопросы, смотрит презентацию, пробует разные техники заучивания с воспитателем, учится чертить мнемотаблицу | |
Заключение | Подведение итогов консультации | Посмотрите как у Вас хорошо получилось. Марина Викторовна, вы можете использовать этот способ и дома, а так же я дам вам памятку – буклет, возможно эта памятка послужит вам как опора для создания своих мнемотаблиц. - До свидания, Марина Викторовна, до свидания Катя | Родитель задает вопросы, знакомится с буклетом, выражает заинтересованность к теме для дальнейшей работы с ребенком дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: "Способы и приемы бумажной пластики для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"
«Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики»...
«Консультирование родителей педагогом-психологом по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»
Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особенносте...
Семинар-практикум для родителей на тему: " Способы и правила общения с детьми".
Очень эффективной формой повышения педагогической грамотности родителей являются семинары-практикумы. Такая форма взаимодействия с родителями да...
Мастер-класс для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихов"
Мастер-класс для родителей детей средней группы...
Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц для заучивания стихов с детьми дошкольного возраста"
Практический материал для родителей...
Консультация для родителей "Алгоритмы и методы заучивания стихов с ребенком".
Эта консультация - продолжение моей первой консультации "Как учить стихи с ребенком"....
Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихов"
В данной статье даны практические рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений...