Все о животных
консультация

Бубырь Ольга Валентиновна

Картотека консультаций про животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Особенности чтения сказок о животных»

 Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.

Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии своего развития носили магический характер. С течением времени они утратили своё  магическое  значение и приблизились к небольшому поучительному рассказу аллегорической формы. В сказках о животных затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому. Своеобразие сказок о животных обуславливает и особенность их чтения.

Само по себе название «сказка» определяет форму чтения. Читается сказка  по книге или наизусть всегда в простой, разговорной  манере. Воспитатель обращается к детям распространённой сказочной формой повествования. « Я там был…» « Жили – были..» . Естественный задушевный тон  - одно из главных условий чтения сказки.

Сказки о животных обычно невелики по  объёму, содержание их предельно просто, близко и понятно детям. В основе их лежит реальная действительность, элемент фантастики в них незначителен. Он проявляется в очеловечивании животных, которые не только говорят человеческим языком, но и действуют, как люди. Эта особенность сказок о животных также требует чтения их с обычными для бытового общения интонациями, естественно и просто.

Как правило, сказки о животных строятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу («Лиса, заяц и Петух»), ум – глупости («Лиса и козёл», и.т.д. Эту особенность сказок надо также учитывать при чтении. Места, в которых делается противопоставление, следует выделять голосом (большей силы), замедлением темпа, паузами (большей силы).

         Подчёркивание этих мест усиливает впечатление от сказки, делает её более понятной для детей. Герои в сказках о животных – хорошо знакомы детям.  (Кот, лиса, петух, заяц, коза и др.), наделённые типическими чертами: лиса – хитрая, волк – злой, заяц – трусливый, кот и петух – храбрые и. т. д.)

Особенность изображения сказочных  героев определяет  и своеобразие передачи их образов  при чтении. Воспитателю следует  так читать сказки, чтобы дети сразу поняли, о каком герое идёт речь. Так, те места, где говориться о положительных героях, воспитатель читает ласково, с одобрительными интонациями, стремясь вызвать у слушателей тёплое отношение. Воспроизведению же образов отрицательных героев  должны соответствовать сухие, неприязнённые интонации.

Действие в сказках о животных начинается сразу: «Посадил дед репку…» и развивается непрерывно. Один эпизод сменяется другим. Возьмем, к примеру, сказку «лиса, заяц и петух». Только, что лиса выгнала зайца из избушки, как ему встречается собака, убежала собака повстречался медведь, ушёл медведь появился петух и.т.д.

Сюжет в сказках  о животных развивается быстро. Композиция не сложная. Большую роль играют много кратные повторения. Например, заяц, выгнанный из своей избушки лисой « лиса, заяц и петух», встречаются с собаками, медведем, петухом и всем в совершенно одинаковых выражениях,  рассказывая о своём несчастье: «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная….

Многократные повторы имеют большое смысловое значение. Они передают постепенное нарастание напряжения, которое в последнем случае достигает наивысшей точки и является кульминационным моментом, после которого наступает решающий перелом в действии. Повторы волнуют детей, помогают им понять сказку и запомнить её. Поэтому повторы при чтении необходимо выделять:  слова, которые передают нарастающее  напряжение, лучше читать с большими паузами, следует замедленно произносить последний повтор, так  как он, являясь моментом наивысшего напряжения, настораживает ребят и подготавливает их к восприятию того, что последует за ним.

Читайте детям сказки, ведь дети их так любят.

Консультация для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными : неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи, уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

Консультация для родителей

«Домашние животные и дети плюсы и минусы . Лучшие детские питомцы»

Собаки

Плюсы: Очень контактны, хорошо сходятся с людьми, обожают играть с детьми, поднимают настроение.

Минусы: Требуют ежедневных прогулок, дрессировки, специального корма, трудно переживают разлуку с хозяевами, могут испортить мебель и вещи.

Кошки

Плюсы: Неприхотливы, очень чистоплотны, независимы, хорошо переносят одиночество, создают уютную атмосферу в доме.

Минусы: Наиболее активны ночью, плохо понимают команды, могут быть пугливыми и агрессивными, обычно не любят путешествовать, часто вызывают аллергию.

Грызуны

Плюсы: Очень просты в уходе, обычно дружелюбны к детям, занимают мало места и не требуют много внимания.

Минусы: Низкая продолжительность жизни, запах, ночная активность, острые зубы.

Черепахи

Плюсы: Их не нужно выгуливать, гипоаллергенны и безопасны, за ними интересно наблюдать, долго живут и практически всеядны.

Минусы: Наиболее активны по ночам, часто болеют (особенно грибковыми инфекциями), террариум нуждается в тщательном уходе.

Аквариумные рыбки

Плюсы: Не требуют сложного ухода, не портят мебель и вещи, аквариум может служить естественным увлажнителем воздуха, наблюдение за рыбками снимает стресс.

Минусы: Аквариум нужно регулярно чистить, некоторые корма являются сильными аллергенами, с рыбками невозможно играть.

Птицы

Плюсы: Красивые и яркие питомцы, достаточно просты в уходе, очень умны и контактны, редко бывают агрессивными, долго живут, опрятны.

Минусы: Могут быть слишком шумными, некоторые виды вызывают аллергию, нужно постоянно следить за чистотой клетки.

Чек-лист перед заведением питомца

  • Заранее обсудите со всей семьей покупку любимца. Неприятно будет узнать, что малыш хотел кролика, а не щенка, а у бабушки аллергия на котенка;
  • Постарайтесь собрать максимум информации о животном. Почитайте «породные» форумы и обязательно посоветуйтесь с опытными друзьями, особенно если у них есть дети;
  • Тщательно выберите заводчика: не гонитесь за низкой ценой и проследите за тем, чтобы у животного были все документы;
  • Подготовьте место для будущего питомца до того, как привезете его домой. Купите корм, миски, игрушки, обустройте пространство для сна;
  • Узнайте, где находится ближайшая к вам ветеринарная клиника. Пусть эта информация не понадобится, но вы должны ей владеть;
  • Если вы заводите собаку, задумайтесь над курсом дрессировки. Четвероногого друга научат базовым командам и помогут сформировать у него правильное отношение к хозяевам;
  • Заранее обсудите с малышом, как общаться с новым членом семьи.

Регулярно прививайте питомца и показывайте его ветеринару — некоторые инфекции могут передаваться от животных к человеку;

  • Никогда не оставляйте наедине маленького ребенка и домашнее животное, даже если они давно дружат. Внезапная агрессия может возникнуть с обеих сторон;
  • Объясните ребенку, что животное нельзя дразнить, отвлекать от еды, резко обнимать или тормошить, будить во время сна;
  • Если вы подозреваете, что у малыша аллергия на домашнего любимца, без промедлений проконсультируйтесь с врачом и сделайте необходимые анализы. Если аллергия подтвердится, возможно, с животным придется расстаться. Но иногда проблему можно решить тщательной гигиеной, ежедневной уборкой и специальными очистителями воздуха.

Памятка для родителей «Ребята и зверята»

Сегодня все чаще можно услышать от родителей отказ завести щенка, котенка или хотя бы морскую свинку: "От нее столько шерсти! А кто убирать будет? А во время отпуска на кого оставлять?" Но, может, не стоит быть такими категоричными?"

Минусов пребывания хвостатого в доме не так и много. И со всеми из них можно справиться. Сегодня существует множество зоогостиниц, частных передержек и специальных зоотоваров: от качественного наполнителя лотков до спрея - уничтожителя запахов животных. А вот плюсов от общения ребенка с животным куда больше, чем кажется на первый взгляд.

Что нужно знать родителям, которые решили завести кошку или собаку? Заботиться о животном, скорее всего, придется не ребенку, а вам, так что рассчитайте свои силы. Самостоятельно чистить клетку хомяка и выгуливать собаку без напоминаний ребенок способен годам к 12-13. А до этого возраста можно доверить детям какую-то одну обязанность, например, следить, чтобы в поилке у попугая всегда была чистая вода. Обязательно внушите ребенку мысль, что домашнее животное - это член семьи, а не живая игрушка. Поэтому относиться к нему нужно соответственно. Пресекайте любые попытки живодерства, будь то потаскать щенка за лапы или надеть коту на голову полиэтиленовый пакет, не говоря уже о шлепках и пинках. Иногда дети бывают очень жестоки и нуждаются в родительском примере обращения со слабыми. Научите ребенка правилам обращения с животными: не подходить к собаке сзади, не совать руки в миску, когда она ест, и т. п. Животное есть животное, и его инстинкты нужно понимать.

Прежде чем завести питомца с малой продолжительностью жизни (хомяка, попугая, кролика, подумайте, как ваш впечатлительный ребенок будет реагировать, когда его друга не станет. Сможет ли он пережить факт смерти домашнего любимца или вам придется скрывать его от ребенка. Только ни в коем случае не покупайте похожее животное! Это для вас все белые морские свинки одинаковые, а ребенок быстро раскусит обман. Если собака или кошка уже не молода, подготовьте ребенка к тому, что однажды она попадет на небо и будет наблюдать за ним оттуда каждый день. Никогда и ни при каких обстоятельствах не шантажируйте ребенка домашним животным: "Будешь плохо себя вести - выкину твоего хомяка!".

Если у вас нет возможности завести животное дома, постарайтесь водить ребенка в гости, где есть собака или кошка. Не лишайте его радости общения с четвероногими друзьями!.

Памятка для родителей

«Общение с животными»

Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить ребенку многое, но и их терпение порой им изменяет.

Нельзя дергать или поднимать своего любимца за хвост, трепать за уши, тянуть за лапы, отбирать миску с едой.

Если кошка или собака сейчас, в данный момент, не хотят играть, не нужно настаивать и обижаться.

У каждого домашнего питомца свои повадки, и это нужно понимать.

Если встретил знакомого с собакой, следует спросить разрешение его погладить.

Не стоит, даже в шутку, толкать хозяина собаки или бороться с ним, собака может истолковать это как угрозу.

Тем более следует быть острожными с бродячими животными.

Например, можно давать еду бездомным собакам и кошкам, но нельзя их трогать.

Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды.

Если у собаки щенки не подходите к ним. Уличная собака-мама сразу броситься на их защиту.

Даже если боишься собак, нельзя это показывать. Собака может это почувствовать и напасть.

После того как погладил собаку или кошку, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака и или кошка нельзя это скрывать от родителей, следует сразу же сказать об этом, чтобы мама немедленно отвела тебя к врачу.

Вопросы для закрепления. Можно ли убегать от собаки? Как нужно вести себя с незнакомой собакой? Почему необходимо мыть руки, после того, как погладил животное?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Гуманное отношение к животным»

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект
любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда!
Причины жестокого отношения ребѐнка к животным могут быть разные:
 любопытство (например, котѐнка убили, чтобы посмотреть, что внутри — обычно такие
мотивы присущи ребѐнку с задержкой психического развития);
 жестокость под давлением сверстников, чтобы быть принятым в их группу;
 привязанность к питомцу (ребѐнок убивает его, чтобы предотвратить дальнейшие муки
своего любимца);
 ребѐнок боится животных;
 ассоциация животного со взрослым, который обижает (мучая, ребѐнок испытывает
чувство возмездия за свои обиды);
 проявление посттравматической игры (например, «проигрываются» эпизоды насилия с
животным-жертвой);
 подражание насильственному поведению взрослых, «дисциплинируя» питомцев таким же
способом, как его дисциплинируют родители (шлепки, пинки, крик, угрозы);
 использование животного, чтобы нанести травмы самому себе;
 это может быть «репетицией» насильственного поведения по отношению к людям;
 или средством эмоционального насилия (например, травмировать щенка своего брата,
чтобы посеять страх в брате).
Важные правила воспитания любви к животным в детях:
1. С самого раннего детства показывайте своим примером, что нужно относиться к
животным и их местам обитания с уважением. Объясняйте, что с любым — большим или
маленьким, милым на вид или неприглядным — нужно обращаться бережно.
2. Если вы завели в доме питомца, научите ребѐнка притрагиваться к нему нежно, не
хватать, не щипать, не тянуть.
3. Никогда не бросайте в животного предметы, не кричите ему в морду, не пытайтесь
напугать его, даже играючи. Нужно понимать, что для животного это может быть опасно.
4. Покажите ребѐнку язык тела животного, научите распознавать сигналы его дискомфорта.
Объясните, что если оно напугано, то может начать защищаться. Рычание или шипение —
это очевидные знаки испуга.
5. Если у вас есть возможность, наблюдайте за дикими животными, не прикасаясь к ним.
Постарайтесь вместе с ребѐнком понаблюдать и послушать окружающую нас природу.
6. Рассказывайте о местах обитания насекомых, птиц, рыб, животных. Воспитывайте в детях
заботливое отношение к этим местам.
7. Посещайте с детьми питомники для зверей, в которых максимально воссоздают
естественную среду обитания животных. Мы против контактных зоопарков, поэтому
не советуем их посещать.
8. Узнавайте вместе с детьми как можно больше о живой природе, совместно просматривая
документальные фильмы. Детям необходимо учиться заботиться о братьях наших
меньших — через такое образование они вырастают неравнодушными и сильными
личностями, которые пронесут любовь и заботу об окружающей природе через всю
жизнь.
Помните, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!
Напоминаем, что согласно Конвенции о правах ребенка, родители несут основную
ответственность за воспитание и развитие ребенка. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к
административной ответственности (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными
представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию
несовершеннолетних»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...