План работы с социальными представителями детей подготовительной к школе группы на 2022-2023 учебный год.+
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарное планирование работы с рлдителыми воспитанников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnog_partnerstva_s_semyami_vospitannikov.doc | 119.5 КБ |
programma_sotsialnog_partnerstva_s_semyami_vospitannikov.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с социальными представителями
детей подготовительной к школе группы
на 2022-2023 учебный год.+
Пояснительная записка.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков. Семья – это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересы друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, дружеские, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития детей;
- приучать родителей созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников
- Установление добрых и доверительных отношений.
- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
- Проявление активности, инициативы и творчества в жизни группы.
Подготовительная к школе группа
№ п/п | Форма работы | Тема | Цель | Дата |
1. | Родительское собрание | «Последний год перед школой» | Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. | Сентябрь 2015г. |
2. | Памятка в родительский уголок | «Особенности развития ребенка 6-7 лет» | Познакомить родителей с психологическими особенностями детей 6-7 летнего возраста, симптомами кризиса 7 лет. | |
3. | Папка - передвижка | «Наша группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с особенностями работы с детьми седьмого года жизни. | |
4. | Проведение конкурса на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию. | |
5. | Анкетирование | «Здоровый образ жизни» | Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. | |
6. | Индивидуальные консультации для родителей | «Взаимоотношения со сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения ребенка со сверстниками, которые могут возникнуть. | |
1. | Организация фотовыставки | «Витамины растим сами» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. | Октябрь 2015г. |
2. | Папка - передвижка | «Здоровьесберегающие технологии» | Познакомить родителей со сдоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д.). | |
3. | Памятка в родительский уголок | «Поощрять или наказывать?» | Содействовать установлению благоприятного микроклимата в семье. | |
4. | Организация спортивного праздника | «День здоровья» | Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и родителей. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом. | |
5. | Организация выставки детских рисунков | «Безопасная дорога глазами детей» | Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | |
6. | Индивидуальные консультации для родителей | «Ребенок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | |
1. | Анкетирование | «Как часто Вы читаете дома ребенку и что?» | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания. | Ноябрь 2015г. |
2. | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей седьмого года жизни. | |
3. | Памятка в родительский уголок | «О закаливании» | Уточнить и расширить представление родителей о видах и методах закаливания. | |
4. | Организация фотовыставки ко Дню Матери | «Мама, мамочка, мамуля» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Доставить детям и взрослым радость от общения друг с другом. | |
5. | Организация совместной работы взрослых и детей | Кулинарная книга «Вкусно!» | Привлечь родителей к поиску информации о здоровом и правильном питании. | |
1. | Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования для физкультурного уголка |
«Дорожка здоровья» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | Декабрь 2015г. |
2. | Папка - передвижка | «Профилактика гриппа» | Познакомить родителей с мерами по необходимой профилактике гриппа | |
3. | Организация совместной работы взрослых и детей «День добрых дел» (изготовление кормушек ) | «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей. Доставить детям и взрослым радость от общения друг с другом. | |
4. | Конкурс творческих семейных работ | «Ёлочная игрушка» | Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию. | Декабрь 2015г. |
5. | Совместный игровой досуг для детей и родителей | «Хлеб всему голова» | Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству. | |
6. | Организация фотовыставки | «Зимушка – зима» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. | |
1. | Организация совместной работы взрослых и детей - стенгазета |
«Счастливый Новый год» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах. | Январь 2016г. |
2. | Круглый стол | «Поговорим о нравственности» (с участием педагога-психолога) | Познакомить родителей с наилучшими способами общения, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | |
3. | Папка - передвижка | «Профилактика детского травматизма» | Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. | |
4. | Зимнее оформление участка | «Сказочный городок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка. | |
5. | Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации | «Наш выходной день» | Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье. | |
1. | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей. |
Февраль 2016г. |
2. | День открытых дверей для родителей | «Добро пожаловать!» | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу. | |
3. | Индивидуальные консультации для родителей | «Развивающие игры» | Информировать родителей о роли развивающей игры в жизни ребенка. | |
4. | Совместный игровой досуг для детей и родителей | «Угощение Нептуна» | Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству. | |
5. | Организация выставки детских рисунков | «Лучше папы друга нет» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать дружеские отношения. | |
1. | Театрализованное представление | «Сказка для всех» | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. | Март 2016г. |
2. | Организация фотовыставки | «Малыш-крепыш» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | |
3. | Организация выставки детских рисунков | «Моя мамочка такая, моя мама золотая!» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать дружеские отношения. | |
4. | Папка - передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей седьмого года жизни» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга. | |
5. | Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи детей. | |
1. | Совместный игровой досуг для детей и родителей | «День смеха» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель 2016г. |
2. | Памятка в родительский уголок | «Вредные привычки" | Устранение дефицита знаний у родителей по профилактике вредных привычек у детей и поддержка семьи в образовании и воспитании дошкольника. | |
3. | Организация фотовыставки | «Весна - красна!» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. | Апрель 2016г. |
4. | Выставка совместного творчества взрослых и детей | «Пасхальный колокольчик» | Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию. | |
5. | Организация совместной работы взрослых и детей (субботник) |
«Цвети наш сад» | Вызвать интерес у детей и родителей к совместной работе по озеленению и созданию комфортных условий на территории детского сада. | |
1. | Родительское собрание | «По результатам года» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. | Май 2016г. |
2. | Анкетирование | «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем учебном году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитание и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. | |
3. | Памятка в родительский уголок | «Опасности подстерегающие вас летом» | Довести до сведения родителей безопасного поведения дошкольников в быту и на природе в летнее время. | Май 2016г. |
4. | Индивидуальные консультации для родителей | «Игры на прогулке» | Предложить родителям рекомендации по организации подвижных игр во время прогулки. | |
5. | Организация спортивного праздника | «Здравствуй, солнечное лето!» | Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и родителей. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 134»
Согласовано Утверждено
Заседание педагогического совета Заведующая МБДОУ «Детский сад № 134»
Протокол № 1 от 04.09.14г. _________________________ Н.В. Карпова __________________________
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
на 2014-2016гг.
Составила воспитатель:
Шестернина О.В.
МБДОУ «Детский сад № 134»
г. Дзержинск
2014г.
Предварительный просмотр:
План работы с социальными представителями
детей подготовительной к школе группы
на 2022-2023 учебный год.+
Пояснительная записка.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков. Семья – это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересы друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, дружеские, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития детей;
- приучать родителей созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников
- Установление добрых и доверительных отношений.
- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
- Проявление активности, инициативы и творчества в жизни группы.
Подготовительная к школе группа
№ п/п | Форма работы | Тема | Цель | Дата |
1. | Родительское собрание | «Последний год перед школой» | Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. | Сентябрь 2015г. |
2. | Памятка в родительский уголок | «Особенности развития ребенка 6-7 лет» | Познакомить родителей с психологическими особенностями детей 6-7 летнего возраста, симптомами кризиса 7 лет. | |
3. | Папка - передвижка | «Наша группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с особенностями работы с детьми седьмого года жизни. | |
4. | Проведение конкурса на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию. | |
5. | Анкетирование | «Здоровый образ жизни» | Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. | |
6. | Индивидуальные консультации для родителей | «Взаимоотношения со сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения ребенка со сверстниками, которые могут возникнуть. | |
1. | Организация фотовыставки | «Витамины растим сами» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. | Октябрь 2015г. |
2. | Папка - передвижка | «Здоровьесберегающие технологии» | Познакомить родителей со сдоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д.). | |
3. | Памятка в родительский уголок | «Поощрять или наказывать?» | Содействовать установлению благоприятного микроклимата в семье. | |
4. | Организация спортивного праздника | «День здоровья» | Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и родителей. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом. | |
5. | Организация выставки детских рисунков | «Безопасная дорога глазами детей» | Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | |
6. | Индивидуальные консультации для родителей | «Ребенок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | |
1. | Анкетирование | «Как часто Вы читаете дома ребенку и что?» | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания. | Ноябрь 2015г. |
2. | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей седьмого года жизни. | |
3. | Памятка в родительский уголок | «О закаливании» | Уточнить и расширить представление родителей о видах и методах закаливания. | |
4. | Организация фотовыставки ко Дню Матери | «Мама, мамочка, мамуля» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Доставить детям и взрослым радость от общения друг с другом. | |
5. | Организация совместной работы взрослых и детей | Кулинарная книга «Вкусно!» | Привлечь родителей к поиску информации о здоровом и правильном питании. | |
1. | Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования для физкультурного уголка |
«Дорожка здоровья» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | Декабрь 2015г. |
2. | Папка - передвижка | «Профилактика гриппа» | Познакомить родителей с мерами по необходимой профилактике гриппа | |
3. | Организация совместной работы взрослых и детей «День добрых дел» (изготовление кормушек ) | «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей. Доставить детям и взрослым радость от общения друг с другом. | |
4. | Конкурс творческих семейных работ | «Ёлочная игрушка» | Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию. | Декабрь 2015г. |
5. | Совместный игровой досуг для детей и родителей | «Хлеб всему голова» | Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству. | |
6. | Организация фотовыставки | «Зимушка – зима» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. | |
1. | Организация совместной работы взрослых и детей - стенгазета |
«Счастливый Новый год» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах. | Январь 2016г. |
2. | Круглый стол | «Поговорим о нравственности» (с участием педагога-психолога) | Познакомить родителей с наилучшими способами общения, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | |
3. | Папка - передвижка | «Профилактика детского травматизма» | Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. | |
4. | Зимнее оформление участка | «Сказочный городок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка. | |
5. | Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации | «Наш выходной день» | Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье. | |
1. | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей. |
Февраль 2016г. |
2. | День открытых дверей для родителей | «Добро пожаловать!» | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу. | |
3. | Индивидуальные консультации для родителей | «Развивающие игры» | Информировать родителей о роли развивающей игры в жизни ребенка. | |
4. | Совместный игровой досуг для детей и родителей | «Угощение Нептуна» | Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству. | |
5. | Организация выставки детских рисунков | «Лучше папы друга нет» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать дружеские отношения. | |
1. | Театрализованное представление | «Сказка для всех» | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. | Март 2016г. |
2. | Организация фотовыставки | «Малыш-крепыш» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | |
3. | Организация выставки детских рисунков | «Моя мамочка такая, моя мама золотая!» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать дружеские отношения. | |
4. | Папка - передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей седьмого года жизни» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга. | |
5. | Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи детей. | |
1. | Совместный игровой досуг для детей и родителей | «День смеха» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель 2016г. |
2. | Памятка в родительский уголок | «Вредные привычки" | Устранение дефицита знаний у родителей по профилактике вредных привычек у детей и поддержка семьи в образовании и воспитании дошкольника. | |
3. | Организация фотовыставки | «Весна - красна!» | Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. | Апрель 2016г. |
4. | Выставка совместного творчества взрослых и детей | «Пасхальный колокольчик» | Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию. | |
5. | Организация совместной работы взрослых и детей (субботник) |
«Цвети наш сад» | Вызвать интерес у детей и родителей к совместной работе по озеленению и созданию комфортных условий на территории детского сада. | |
1. | Родительское собрание | «По результатам года» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. | Май 2016г. |
2. | Анкетирование | «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем учебном году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитание и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. | |
3. | Памятка в родительский уголок | «Опасности подстерегающие вас летом» | Довести до сведения родителей безопасного поведения дошкольников в быту и на природе в летнее время. | Май 2016г. |
4. | Индивидуальные консультации для родителей | «Игры на прогулке» | Предложить родителям рекомендации по организации подвижных игр во время прогулки. | |
5. | Организация спортивного праздника | «Здравствуй, солнечное лето!» | Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и родителей. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 134»
Согласовано Утверждено
Заседание педагогического совета Заведующая МБДОУ «Детский сад № 134»
Протокол № 1 от 04.09.14г. _________________________ Н.В. Карпова __________________________
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
на 2014-2016гг.
Составила воспитатель:
Шестернина О.В.
МБДОУ «Детский сад № 134»
г. Дзержинск
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы на каждый день в подготовительной к школе группе
План работы в подготовительной группе по программе "ОТ рождения до школы"...
План работы физкультурного кружка "Ручеёк" в подготовительной к школе группе..
разработка перспективного рабочих планов физкультурного кружка "РУЧЕЁК" ....
План работы по краеведению с детьми подготовительной к школе группе
План работы по краеведению с детьми подготовительной к школе группы...
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы...
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД подготовительной к школе группы № 6 «РОМАШКА» 2016 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД подготовительной к школе группы № 6 «РОМАШКА» 2016 учебный год...
План-конспект по социально-коммуникативному развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.Задачи: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в подготовительной к школе группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДДв подготовительной к школе группе2022-2023 учебный год...