Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в подготовительной к школе группе 2022-2023 учебный год
материал
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД
в подготовительной к школе группе
2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_pdd_zozh.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД
в подготовительной к школе группе
2022-2023 учебный год
Месяц | Формы работы | |
Сентябрь | Мониторинг Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Беседа «Где можно играть». научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Понятия «площадь», «бульвар», «проспект». Систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар», «проспект». Воспитывать патриотические чувства. Беседы «Профессия пожарного», «Ау нас в квартире газ...» Научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся; закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь Аппликация «Наша улица». Формировать представления об одностороннем, двустороннем движении. Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности. Рассматривание иллюстраций. «Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир). Беседа «Один дома». Научить детей правильно вести себя в ситуации, когда остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей. Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию Беседа «Где прячется здоровье? » Уточнение представлений детей о здоровье, о его составляющих. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Формирование здоровьесберегающих компетенций: позитивное отношение к своему здоровью; владение способами физического самосовершенствования | Игровая ситуация «Пешеходный переход» Целевая экскурсия к светофору Чтение Нефедова «Транспорт. Какой он?» Составление рассказа «Где я живу» Рассматривание иллюстраций по теме Отгадывание загадок и чтение стихотворений о пожароопасных предметах Стихотворение Г. Шалаева «Не открывай чужим людям» Упражнение «В гостях у Мойдодыра», «Чистюля». |
Октябрь | Беседа «История дорожного движения». Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Беседа «Человек и его здоровье». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. Экскурсия в пожарную часть Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде; учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию. Беседа«Тело человека. Почему мы так устроены? » Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Беседа «Как правильно сидеть за столом, что была красивая осанка?» Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. | Чтение «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен «Если ты идёшь из школы»М.Миронов Экскурсия в медицинский кабинет. Д/и «Съедобное – несъедобное» С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Работа с книгой и лэпбуком «Тело человека» Чтение: В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит» |
Ноябрь | Досуг «Дорожные знаки – наши друзья». Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Учить детей классифицировать дорожные знаки по группам: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные». Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. Беседа «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте. Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Беседы «Правила поведения человека в лесу» «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда» «Почему нельзя разводить костёр в лесу?» Развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учит правильной модели поведения на природе. Моделирование ситуации «Что будет, если не выключить кран с водой». Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия. Беседы: «Полезная еда», «Не всегда вкусное - полезное», « Где растут витамины?» Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Д/игры: «Сбор урожая» по картинкам; « Повар и овощи», «Что изменилось», «Чего не стало», «Какой сок приготовили» | Экспериментально-исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» Д/и «Угадай по голосу» «Составь слово» (незнакомец) Чтение «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков Д/и « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования», «Опасно - безопасно» Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Н. Егоров «Огородный светофор» |
Декабрь | Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций на дороге. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности Драматизация «Спичка – невеличка». Познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества. Сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров. Беседа «Небезопасные зимние забавы». Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах) Беседа «Для чего нужна зарядка» Беседа «Новогодняя елка». Познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников, закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар, воспитывать желание соблюдать технику безопасности. Ситуации «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями». Проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях «Мой дом – моя крепость». Обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство Опасности. | Настольно - печатные игры «Знаки дорожного движения» Чтение «От горящей спички летом...», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» Игровая ситуация «Переходим дорогу в положенном месте» «Новый год» - продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду. Чтение и анализ сказок «Волк и козлята», «Красная Шапочка»,«Мальчик с пальчик» Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома» |
Январь | Беседа о службе сотрудников «ГИБДД». Расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Знакомить со значением жестов регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика. Рассматривание иллюстраций «Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир). Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши». Беседа «Если ты обжегся». Закреплять правила первой помощи при ожогах. Беседы «О спорт, ты - мир!» «Мы дружим с физкультурой» Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни-занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников. | Игровая ситуация «Светофор сломался» Беседа «Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека» Чтение Е.Шкловский «Осторожно - лекарство», Чтение Э. Сагалакова «Про самовольные отлучки из дома» «Воспаление хитростей» А. Милн. Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Подбери спортсменам инвентарь» |
Февраль | Беседа «Обходи скользкие места». Формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду Развлечение «Азбука безопасности». Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте Д/и «Каких людей в форме ты знаешь»: военный, милиционер, охранник, продавец» - рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся» Д/и «Разложи по порядку». Обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. Беседы «Твой режим дня» «Зачем нужно соблюдать режим?» Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | Чтение «Как был наказан любопытный язычок Чтение А.Дорохон «Подземный переход» В.Семернин «Запрещается разрешается» С.Михалков «Велосипедист» С/и «Семья» (сюжет «Один дома») Д/игра «Что перепутал художник?», «Части суток» Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» |
Март | Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» Расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. Беседа « Сохрани свое здоровье сам» Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши» - Формировать основы безопасного поведения на прогулке в холодное время года. Развивать умение оценивать опасную ситуацию. Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме. Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему. Д/и «Лото осторожностей». Закреплять правила противопожарной безопасности Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиям Беседа «В гости к Лесовичку» Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы. | Чтение Маршак С. « Урок вежливости» Чтение Д/и «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Полезно -не полезно» Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы» С/р игра «Почтальон» (иметь назвать Ф.И., свой адрес) Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения» |
Апрель | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках) Беседа «Будь осторожен с животными и насекомыми». Формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны. Беседа «Терроризм – угроза обществу». В доступной форме объяснить детям, кто такие террористы. Дать понятие кто нас защищает от террористов, как нас защищают Игра-беседа «Смотри во все глаза!». Дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь. Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду». Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. | Д/и «Да — нет». Чтение С. Михалков «Скверная история» Чтение С. Маршак «Милиционер». П\и «На пожаре» - совершенствовать волевые качества |
Май | Сюжетно-ролевая игра «Улица. Водители и пешеходы». Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать навыки осознанного безопасного правильного поведения на улицах города. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение играть дружно, распределять. Игра – беседа «Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года (купание в водоемах) Викторина «Как стать настоящим пожарным». Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Развлечение «Дорога к доброму здоровью» Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; убедить детей, что главное - правила не знать, а выполнять. Беседа «Как укрепляет здоровье закаливание» Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики | Рассматривание книг с правилами о безопасности Д/игра «Как избежать неприятностей» Чтение И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...
Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год
Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год
работа с родителями на 2020-2021 учебный год в подготовительной к школе группе...