«Аппликация как средство развития мелкой моторику рук детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Важность развития мелкой моторики и координации движений рук с самого раннего возраста детей неоднократно подчеркивалась многими педагогами, психологами и другими специалистами дошкольного образования. Актуальность данного вопроса очевидна и на сегодняшний день.
Мелкой моторикой считается способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук (ног) в результате скоординированных действий важных систем организма: нервной, мышечной и костной.
Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду сразвитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.
У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с бумагой и клеем еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же аппликация не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения.
Аппликация может быть:
- предметной, состоящей из отдельных изображений ;
- сюжетной, отображающей совокупность действий, событий ;
- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Очень важно уделять большое внимание совместному с родителями рассмотрению работ. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и творческих способностях. А дети, видя внимание к их творчеству, на занятиях очень стараются.
Все прекрасно знают, что родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрен...
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприяти...
Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...
«Аппликация как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, мышлением, вниманием, ...
Моя педагогическая находка "Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)