Моя педагогическая находка "Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Халилова Нурания Атыевна

Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Слайд 1. Я Халилова Нурания Атыевна, воспитатель ГКП филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Хмелевская СОШ», хочу представить Вашему вниманию опыт своей работы!

В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор. Выбрать профессию, которая будет тебя удовлетворять как личность. Мой выбор - профессия воспитатель.

Почему я выбрала именно эту профессию? Во – первых, я очень люблю детей. Каждый ребенок для меня – это тонкая натура, которая откроется тебе лишь тогда, когда почувствует, что ты его любишь.

Во-вторых, работая с детьми невозможно стоять на месте, это всегда поиск чего-то нового, интересного, увлекающего. Дети не терпят однообразия, им свойственно постоянное движение, желание познать мир. Эти качества также по душе и мне.

В - третьих – по своей натуре я человек творческий. И проявить себя как творца я могу смело в своей профессии, ведь творить и создавать мне помогают дети, я это делаю для них.

Мой педагогический опыт составляет – 3 года. Это не большой срок, педагогическое мастерство формируется поэтапно, в результате кропотливой работы над собой, самообразования, готовности идти в ногу со временем.

В своей работе с детьми я стараюсь стимулировать их познавательную деятельность, строить образовательный процесс таким образом, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными его участниками.

С этой целью активно применяю различные развивающие средства вовлечения ребенка в активное взаимодействие.

Слайд2. И сегодня я поделюсь с вами своей педагогической находкой: «Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.

Слайд3. Вспомним слова Василия Александровича Сухомлинского. Он говорил:

«Источник способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Слайд 4. Что же такое мелкая моторика-подвижность и ловкость мелких мышц рук. Чем лучше она развита, тем лучше у ребенка будет память, логика, речь и мышление. В коре головного мозга находятся зоны, отвечающие за движение пальцев рук, и развития речевого аппарата, и они располагаются очень близко и связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей.

С самого рождения мы начинаем играть с малышом сперва поглаживая его ладошки расправляя каждый пальчик, затем игра в ладушки, начинаем давать различные игрушки погремушки.

Слайд 5. В дошкольном возрасте продолжаем развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр и занятий:

-(рисование) Мы учимся рисовать красками, карандашами.

-лепим

Работаем с мозаикой

-собираем пазлы

-играем в пальчиковые игры.

А особенно эффективно, на мой взгляд, и главное нравится детям создание аппликаций.

Слайд 6. Детям дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитие необходимо иметь такие навыки:

-рисования. Дети должны, уметь навыки правильно держать кисть, карандаш, фломастер, подбирать цвет. Аккуратно закрашивать рисунки.

-лепки. Правильно повторять технику лепки, а именно скручивание пластилина жгутиком, скатывание шариком, сплющивание шарика, отделение целых частей из целого куска пластилина.

Слайд 7. -аппликации. уметь правильно работать с ножницами, уметь вырезать прямые, длинные и короткие линии и составлять из них простую аппликацию (забор, скамейка, лесенка).( В дошкольном возрасте рекомендуется использовать ножницы с округлыми концами.)

Согласно проведенному мониторингу в группе на начало учебного года были выявлены следующие проблемы: большинство детей не имеют навыков уверенно работать с ножницами и правильно в соответствии с требованиями выполнять аппликацию. Аккуратно вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, простую картинку из журнала.

Слайд 8. Я считаю, что причинами этого является нарушение мелкой моторики, нарушение ручной умелости. Поэтому я решила развивать мелкую моторику у детей посредством аппликации. Это наиболее простой и доступный способ развития мелкой моторики. Существует разные виды аппликации:

-рванная аппликация где дети с удовольствием рвут бумагу на мелкие кусочки, очень хорошо подходит для активных детей.

-лоскутная аппликация где дети на ощупь определяют строение и вид ткани.

-аппликации из природного материала, знакомство с окружающим мир и природным материалом.

Слайд 9. Аппликация интересный вид художественной деятельности-работа с различным материалом, бумага, ткань, кожа, мех, бусинки, нитки, природный материал, и самый доступный это салфетки, сейчас очень много различных видов салфеток по цвету и по строению.

Исходя из этого я определила цель своей работы: Развитие мелкой моторики с помощью аппликации.

Слайд 10. Реализация задач по развитию мелкой моторики осуществляется в двух направлениях:

1) развитие мелкой моторики для стимуляции развития речи и мышления у детей дошкольного возраста.

2) развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В зависимости от физиологических и психологических возможностей детей,

На разных возрастных этапах, я постепенно усложняю упражнение для развития мелкой моторики. Дополнительно в работе по развитию мелкой моторики я использую пальчиковые игры.

В которые с удовольствием играют дети, они стимулирует мыслительный процесс, развивают логику. Что способствует развитию мелкой моторики, пальчики начинают работать более увереннее.

Слайд 11. Для достижения желаемого результата мною разработан план действий:

Который включает в себя:

-беседы, анкетирования родителей;

-наблюдение за детьми в игровой, учебной и свободной деятельности;

-количественный и качественный анализ полученных данных.

Проанализировав полученные результаты, я разработала перспективное планирование по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста детского сада посредством художественной деятельности аппликация. При составлении планирования, была проанализирована психолого-педагогическая литература, изучены вопросы по нарушению мелкой моторики у детей и составлен перспективный план отработана вся необходимая литература с учетом содержания ООП ДОУ разработанной с учетом программы воспитания и обучения в средней группе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Слайд 12. При планировании занятий я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Включаю в занятие сюрпризные и игровые моменты, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Именно занятия аппликацией позволяют детям приобрести первый опыт планирования действий и совместной работе в группе, знакомство с различными материалами. Я использую различные виды аппликации и даю возможность детям, дать волю фантазии выбирая цвет, форму и качество работы.

Для каждого ребенка главным примером являются-родители.

Слайд 13. Поэтому я считаю важным заинтересовать и вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс. В группе создан уголок творчества, где есть все необходимое для работы с аппликацией, все с чем бы мог работать ребенок. В оформление, уголка нам помогают родители, они охотно отзываются на наши просьбы. Организовываем выставки и презентации работ, каждый ребенок представляет свою работу. Проводим конкурсы работ, сделанных совместно с родителями.

 На данный момент я могу сказать, что дети научились более аккуратно оформлять свои работы, научились правильно обращаться с ножницами, клеем. Постоянно содержать рабочее место в порядке, что тоже немаловажно

Слайд 14. Мой небольшой педагогический опыт работы показал, чем раньше начинаешь учить детей работать с аппликацией, тем быстрее идет процесс их развития. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. У детей, занимающихся различными видами аппликации, развивается быстрее связная речь, обогащается их словарный запас.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к занятиям и привлекать их к овладению новыми навыками и умениями.

Слайд 15. Подводя итог своему выступлению, хочу сказать, что современному воспитателю сегодня работать не просто. Он должен постоянно идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Но именно все это делает профессию воспитателя одной из самых интересных, творческих и привлекательных.

Слайд 16. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрен...

Презентация " Игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Главная цель : Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использования развивающих игр....

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, ...

"Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Представляю статью проведения родительского собрания в дошкольной группе (дошкольники младшей группы с нарушением интеллекта)...

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...