«Аппликация как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, мышлением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, его зрением и речью. И, конечно же, уровень развития мелкой моторики рук старших дошкольников является одним из критериев их готовности к обучению в школе.
Важность развития мелкой моторики и координации движений рук с самого раннего возраста детей неоднократно подчеркивалась многими педагогами, психологами и другими специалистами дошкольного образования. Актуальность данного вопроса очевидна и на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kak_sredstvo_razvitiya_melkoy_motoriku_ruk_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аппликация как средство развития мелкой моторику рук детей дошкольного возраста»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, мышлением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, его зрением и речью. И, конечно же, уровень развития мелкой моторики рук старших дошкольников является одним из критериев их готовности к обучению в школе.
Важность развития мелкой моторики и координации движений рук с самого раннего возраста детей неоднократно подчеркивалась многими педагогами, психологами и другими специалистами дошкольного образования. Актуальность данного вопроса очевидна и на сегодняшний день.
ФГОС ДОУ диктует требования к содержанию образовательной программы дошкольного образования в соответствии с основными образовательными областями. Так, в направлении физическое развитие дошкольников ставится задача развития координации движений крупной и мелкой моторики обеих рук ребенка.
Мелкой моторикой считается способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук (ног) в результате скоординированных действий важных систем организма: нервной, мышечной и костной.
Мелкая моторика — это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М.М. Кольцова, Н.Н. Новикова, Н.А. Бернштейн, В.Н. Бехтерев, М.В. Антропова, Н.А. Рокотова, Е.К. Бережная).
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Этот возраст является сензитивным периодом для развития кисти руки (С.И. Гальперин).
Осознавая важность развития мелкой моторики рук детей в старшем дошкольном возрасте, многие педагоги в своей практике озадачены поиском эффективных методов и средств решения данной задачи: пальчиковые игры, массаж, рисование, конструирование, работа с природными материалами, различные упражнения в застегивании и расстегивании, завязывании…
При проведении занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности, аппликации, конструированию, обратила внимание, что у многих детей часто возникают затруднения в использовании ножниц, сворачивании или складывании бумаги, умении правильно держать мелкие детали, карандаш или кисть. Это свидетельствовало о слабо развитой мелкой моторике детей.
Следовательно, встала задача развития и совершенствования точных движений рук старших дошкольников. И эффективным средством для этого, на мой взгляд, являются занятия бумагопластикой.
Действительно, бумага — простой и доступный материал для работы, который очень привлекает детей: они еще, будучи малышами, любят шелестеть ею, сминать и рвать ее, складывать и сворачивать, наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действий рук ребенка.
В своей практике по развитию мелкой моторики старших дошкольников мы регулярно используем занятия бумагопластикой.
Во-первых, в процессе кропотливой работы с бумагой у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика и координация движения рук, глазомер. Во-вторых, работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. В-третьих, формируются конструктивное мышление, развиваются творческие способности, художественный вкус. Ручная умелость, которая параллельно развивается в процессе работы с бумагой, в дальнейшем позволяет ребенку успешно овладеть навыком письма.
Для того, чтобы работа по развитию мелкой моторики детей была целенаправленной и результативной, я придерживаюсь следующих требований:
— занятия бумагопластикой должны проходить систематично и регулярно;
— содержание работы должно соответствовать уровню общемоторного и психического развития детей, их возрастным возможностям;
— работа с бумагой должна приносить детям радость и удовольствие.
Итак, на занятиях в технике бумагопластики воспитанники обучаются различным приемам и способам действия с бумагой, которые, целесообразны и достаточно эффективны для развития мелкой моторики: сгибание, многократное складывание, сминание, плетение, скатывание, обрывание, тычкование, скручивание (квиллинг).
На начальном этапе работы желательно использовать мягкие сорта бумаги (салфетки, папирусная бумага), затем — более жесткие. Детям очень нравится сминать бумагу, создавая при этом определенные предметы и образы.
На других занятиях детям дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный бумажный мир, постичь свойства бумаги, ее структуру.
Например, увлекательны занятия с использованием приема «мозаика», когда дошкольники создают изображение или орнамент, выполненный из отдельных, плотно прилегающих друг к другу разноцветных кусочков бумаги. Для этого совместно с детьми делаем заготовки: нарезаем или обрываем кусочки бумаги того или иного цвета. Небольшую часть эскиза промазываем клеем и на неё накладываем заготовки. Эскизы мозаики желательно составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. С этим приемом очень схож прием обрывания, когда дети отрывают от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски, рисуют клеем предполагаемое изображение и накладывают кусочки бумаги на клей. Такая мозаичная аппликация требует от ребенка большой точности движений, аккуратности.
Для выполнения объемных изображений используем и такие приемы как скатывание и тычкование.
Выполняя эскиз с помощью скатывания, дети сначала сминают бумагу, пока она не станет мягкой, а затем выкатывают из нее шарики различного размера: от маленького (например, ягодка) до большого (облако или «снежный ком» для снеговика). Затем такой бумажный комок опускают в клей и прикладывают к основе.
Более сложней выполняются работы с применением тычкования. Им необходимо с помощью карандаша, тупой конец которого ставится в середину бумажного квадратика, завернуть вращательным движением края бумаги на карандаш. Дети, придерживая пальцами край квадратика, чтобы он не слетел с карандаша, опускают его в клей, после чего прижимают карандаш к основе, приклеивая квадратик. Такие манипуляции продолжаются многократно до тех пор, пока свернутыми квадратиками бумаги не заполнится нужный объем пространства листа.
Еще одной увлекательная техника — это бумагокручение. Эта техника так же известна как квиллинг (от англ. «птичье перо») — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Квиллинг очень оригинальный и достаточно необычный вид рукоделия, который так понравился детям.
Обучая дошкольников технологии квиллинг, учим их скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки (модули), видоизменять их форму и составлять из полученных деталей самые разные объемные или плоскостные композиции. Такая работа не требует значительных материальных затрат.
Для изготовления полосок используем бумагу различной плотности и самых разных цветов и оттенков: цветная, белая и черная, перламутровая и блестящая. А инструментом для бумагокручения выступает обычная зубочистка (или тонкая деревянная палочка).
Сегодня мы только осваиваем эту технологию. Но уже можно отметить, что квиллингом с огромным удовольствием занимаются и мальчики и девочки нашей группы.
Примечательно, что для достижения хорошего результата детям при работе в этой технике необходимо проявить усидчивость, терпение, ловкость рук, аккуратность.
Обобщая все вышесказанное, выбор техники бумагопластики для развития мелкой моторики дошкольников не случаен. На мой взгляд, именно работая с кусочками бумаги, тонкими полосками, их обрывание, сминание, закручивание на инструмент или своими руками, идет активное развитие ручной умелости, укрепление мышц рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики — и общее развитие дошкольника, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.
Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам активно старается овладеть этими навыками, а не воспринимает их «в штыки» как нечто идущее вразрез с его собственными желаниями и интересами. Аппликацией дети занимаются с удовольствием, их привлекает то, что результат можно получить быстро, работы получаются красочными, красивыми. Одним словом, дети чувствуют себя настоящими художниками. Ребята очень любят устраивать выставки работ для того, чтобы родители смогли полюбоваться результатами их труда.
Достоинством аппликационных работ является возможность коллективного исполнения одной композиции. Участники работы сообща обсуждают сюжет картины, подбирают подходящий, по цвету материал, и распределяют между собой части работы. После того как основные детали будущей композиции выполнены, приступают к их распределению и, убедившись, что размещение получилось удачным, приклеивают их.
Аппликация различается по содержанию, по количеству используемых цветов, по наличию симметрии, по форме, по способу изготовления и количеству деталей, степени прилегания к основе, по способу скрепления деталей.
1. Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы простой формы, локальной окраски, с отчетливой конфигурацией, ясными пропорциями. Так, предметы простой формы (шар, кубик, флажок) вырезают на глаз из заготовки, близкой к очертаниям предмета. Сложная форма составляется из отдельных частей. Например, снеговика вырезают из нескольких квадратов разной величины путем закругления углов; затем отдельные детали наклеивают в следующем порядке: к большому кругу прикрепляют средний (живот) и меньший (голова) и по бокам наклеивают маленькие кружки (руки).
Прием симметричного вырезания применяется для передачи зеркального соответствия боковых сторон (бабочка, стрекоза, тюльпан, ракета) или равномерного чередования повторяющихся частей от центра (ромашка, снежинка).
2. Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети учатся вырезать и объединять разные элементы по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребёнок учится стилизовать, декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.
Материалы для выполнения аппликации могут быть самыми различными: бумага, солома, засушенные растения, ткань, вата, береста, кожа, мех, войлок, тополиный пух и многое другое.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Со временем аппликация становилась всё более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шёлк.
С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации-силуэты, которые вырезались из тёмной бумаги. Плоские профильные силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.
Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих веков искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе. На Украине и Белоруссии и сейчас делают бумажные силуэты – вытинянки, или вырезанки. Выполняют их ножницами без предварительного рисунка.
Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Аппликацией можно украсить памятные открытки и сувениры для своих друзей и близких, интерьер любого помещения, праздничный костюм, с ее помощью можно оформить выставку, создать свое оригинальное панно, орнамент или картину, выполнить наглядное пособие.
Аппликация может быть предметной, то есть состоящей из отдельных изображений предметов: цветок, дерево, животное, человек, машина, дом и т.д, сюжетной в которой отображено какое-либо событие, действие (праздник, повседневность) и декоративной - украшающей орнаментом различные предметы.
Кроме бумаги, материалом для аппликаций могут послужить природные материалы: ракушки, семена растений, засушенные растения, опилки, песок, яичная скорлупа, перья и т.д, бросовые материалы: фольга, нитки, пуговицы), пластичные материалы: глина, пластилин, пластика).
Актуальность аппликации
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Организация занятий по аппликации
При хорошей организации занятий по аппликации у человека мелкая моторика будет развиваться гораздо быстрее. Для этого необходимо выполнение определенных условий. Первое, что нужно – это создать развивающую среду, во-вторых, подобрать специальные методы и наконец, в-третьих, отобрать наиболее эффективные приемы при работе с аппликацией.
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:
1. Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.
2. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.
3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.
4. Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.
5. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Различные материалы вызывают у детей стремление изучить, исследовать их возможности на практике. Один и тот же предмет, изображенный разными материалами, в разной технике зрительно будет восприниматься по иному, так как каждый материал имеет свой язык выразительности, различные цвета, формы, фактуры разнообразных материалов и особенности их движения в пространстве, обогащают зрительный и тактильный опыт ребенка, стимулируют желание применить их на практике.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУЖКОВ БУМАГИ.
Аппликация из кружочков цветной бумаги очень нравится детям. Так как работы, выполненные с помощью этого вида мозаики, красивые интересные. Для создания такой аппликации хорошо пользоваться клеем-карандашом, так как он не оставляет пятен клея на бумаге. На кружочек легко нанести нужное количество клея. Так как понадобиться большое количество кружочков, то делать их лучше, пользуясь приемом складывания бумаги гармошкой и одновременно вырезая несколько кружочков. Для детей среднего дошкольного возраста кружочки вырезает воспитатель.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОМОЧКОВ БУМАГИ.
Предлагаемый вид работы интересен и необычен. Для этого вида работы лучше подойдет тонкая цветная бумага, так как она легче будет скатываться в комочки.
Комочки скатывать можно двумя способами:
1. От листа цветной бумаги произвольно отрывается небольшой кусочек и скатывается в комочек.
2. Лист цветной бумаги разрезается на полоски шириной 3 см, а затем разрывается приблизительно на одинаковые части, из которых складываются комочки. При использовании этого способа получаются комочки одинаковой формы.
Цветные комочки надо приклеивать на клей ПВА плотно друг к другу, чтобы между ними не оставалось пустого места.
При аккуратном выполнении работы будут объемными и красивыми.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ШАРИКОВ ФОЛЬГИ
Аппликация из шариков фольги – это один из видов работы с бросовым материалом. Во всех шоколадных конфетах есть вкладыши из фольги, которые легко свернуть в шарики. Работы смотрятся объёмными и красивыми. Фольга хорошо крепится на клей ПВА.
АППЛИКАЦИЯ ( МОЗАИКА) ИЗ ГОРОХА
Для выполнения данного вида работ необходимо отобрать половинки недробленого гороха. Горох можно приклеивать как на клей ПВА, так и на пластилин. После приклеивания гороха работу необходимо положить под пресс до полного высыхания. Работу можно раскрашивать гуашью, красками, лаком для ногтей.
АППЛИКАЦИЯ (МОЗАИКА) ИЗ ФАСОЛИ
Для выполнения данного вида работ необходимо отобрать целую фасоль приблизительно одинакового размера. Фасоль приклеивать на клей ПВА. Работу надо смазывать частями, фасоль хорошо прижимать. Работы будут иметь привлекательный вид, если их покрасить гуашью и покрыть лаком.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ МАННОЙ КРУПЫ
Работы из манки увлекательны и очень нравятся детям. Предлагая детям шаблоны, у каждого ребенка получается своя неповторимая работа. Для работы понадобятся плотный цветной картон, клей ПВА, гуашь, манка.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУП
Для работы подойдут различные крупы: пшено, рис, гречка и т.д.
Работа выполняется с использованием клея ПВА, пластилина.
После приклеивания крупы необходимо положить под пресс.
АППЛИКАЦИЯ (МОЗАИКА) ИЗ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
В продаже имеются макаронные изделия разных форм, что позволяет создавать оригинальные работы. Работу можно выполнять двумя способами: макаронные изделия приклеивать на клей ПВА или на пластилин. Начинать оклеивание следует с контура. После выполнения работы ее можно раскрасить акварельными красками или гуашью. Красиво смотрятся работы, покрытые лаком для ногтей.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ
Работы из ваты получаются объемными и очень красивыми. Выполнению данного вида работ предшествует подготовительный этап, на котором дети заготавливают ватные шарики. Для этого необходимо отрывать вату равномерными небольшими кусочками и скатывать в шарики. Если шарики плохо скатываются, руки можно немного смочить водой. Шарики лучше приклеивать, используя клей-карандаш. Не следует смазывать сразу всю работу, так как клей быстро сохнет. После приклеивания ваты работу можно раскрасить гуашью.
ОБРАТНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.
Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.
Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина.
Черным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином.
Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно.
После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.
Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков.
Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.
МОЗАИКА
Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.
Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.
Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.
АЙРИС ФОЛДИНГ – РАДУЖНОЕ СКЛАДЫВАНИЕ
Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип заключается в следующем:
Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.
С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной вами схемой.
Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.
Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ И ТОПОЛИНОГО ПУХА
Аппликации из тополиного пуха однотонные, они напоминают гризайли (декоративный вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-либо одного цвета – чаще серого). Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков. Легче делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий. В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме.
С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОНФЕТИ
Описание работы:
1. Нарисуйте, например, контур бабочки.
2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.
3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.
4. Стряхните лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист "вниз головой").
5.Вместе удивитесь возникшей перед вами бабочкой.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОРОЛОНА
Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками.
После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон.
Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ИЗОЛЕНТЫ
Предложите детям сделать аппликацию с помощью изоленты. Например, дорогу для машин. Покажите, как пользоваться скотчем-изолентой и безопасными ножницами
Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЕСКА ИЛИ СОЛИ
Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными. Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками. Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие!
Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от6-,9 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприяти...
Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...
Моя педагогическая находка "Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
«Аппликация как средство развития мелкой моторику рук детей дошкольного возраста»
Важность развития мелкой моторики и координации движений рук с самого раннего возраста детей неоднократно подчеркивалась многими педагогами, психологами и другими специалистами дошкольного образования...
«Аппликация как средство развития мелкой моторику рук детей дошкольного возраста»
Аппликация как средство развития мелкой моторику рук детей дошкольного возраста...