Квест игра "семейные приключения"
материал (подготовительная группа)

игра с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_kvest_-_igra.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад комбинированного вида № 33»

Подготовил воспитатель: Сатанина Л. А.

Квест-игра «Семейные приключения» или «Проведём этот вечер вместе» для детей 6–7 лет совместно с родителями

ЦЕЛЬ:

· Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

· Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

· Воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

ОБОРУДОВАНИЕ: Слайды с пословицами, Слайды с загадками, 2 обруча, 2 удочки, ключи по количеству, мягкий строитель, конструктор лего, Презентация «Угадай мелодию», 5-6 тарелок с названиями блюд+ картинки продуктов, шкатулка, пять золотых монет, набор кукол бибабо по сказке «Теремок».

Ход Квест- игры :

Добрый вечер всем сегодня присутствующим! Мы рады приветствовать вас на квест-игре «Семейные приключения». Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут яркими, радостными, разноцветными.

Ведущая: (на фоне музыкального сопровождения)

Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. (выходят дети которые читают стихи и пробегают подпевая под фонограмму «Мама, папа, я – дружная семья».№1

Ребенок: Семья – это МЫ. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя,

Семья – Тема – брат мой родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – это дедушки мои родные,

Семья – это счастье, семья – это дом

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные даты.

Организационный момент.

Ведущий: Пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения!

А начнем мы с загадки. Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

- Кто написал сказку про Буратино? (Алексей Николаевич Толстой, портрет)

- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")

- Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино? (Буратино - в переводе с итальянского "деревянная кукла")

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной книге. А чтобы было еще интереснее, мы пригласим в нашу команду ваших родителей и конечно же главных героев этой сказки – Буратино и Мальвину (дети в костюмах героев) встречаем….

Звучит песня из «Приключения Буратино»№2, входят герои.

Вед: Здравствуйте, Мальвина и Буратино! Мы рады встречи с вами! Но, почему у вас такой печальный вид?

Буратино: Да, потому что у всех детей есть семья, в которой и мама, и папа заботятся о детях, и дети заботятся о родителях. Вот и мы для своего папы Карло хотели купить билет в театр, чтобы порадовать его….

Мальвина: Но Буратино отдал свои золотые монеты лисе Алисе и вернуть она их сможет только если мы выполним ее задания….

Буратино: А одним нам не справится и мы пришли к вам за помощью…

Вед: Мы всегда рады прийти на помощь и наши дети, и родители согласны вам помочь, правда? (Обращается ко всем)

Все: МЫ ГОТОВЫ!

Под музыку входит лиса Алиса №3…

Л/ А: Ну что, мой миленький глупенький Буратино, я слышала, что вы готовы к моим заданиям?.

Все: Да, Готовы!

I тур: «ОТГАДАЙ-ка»

Л/ А: Тогда начнем! Я вижу тебе помогают дети со своими родителями, и первое задание

у меня будет для родителей, сейчас на экране будут появляться пословицы, но не полностью, пусть родители их продолжат.

Слайды с пословицами:

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Мой дом - моя крепость.

• Дом вести - не рукавом трясти.

• Дом красив не углами, а пирогами.

• Хоть дома тесно, а всем есть место.

• На что и клад, если в доме лад.

• Дитя – что тесто; как замесил, так и взошло.

• Деточек воспитать – не курочек пересчитать.

• Из одной печи, да неодинаковы калачи.

• Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до взрослости.

• Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.

• Изба детьми весела.

• При солнышке тепло, а при матери добро.

• Мать кормит детей - как земля людей.

• Нет лучше дружка, как родная матушка.

• Дети не в тягость, а в радость.

Л/ А: А теперь дети тоже пусть отгадают загадки.

Слайды с загадками: «Загадки о семье»

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответе прямо:

Всех милее ваша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это ваш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это ваша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий ваш. (дед)

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший ваш. (братишка)

Кто любит и тебя, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Ваша старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к вам приехал? (тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к вам порой?

На тебя с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» говорит ваш. (дядя)

Л/ А: Все ответили вы правильно, так и быть вот тебе Буратино один золотой.

II тур: «Что нам стоит дом построить.»

Следующее задание вы ни за что не выполните.

Родители! Видите - кучу строителя… из которого вы должны построить большой дом, а вы дети постройте из конструктора мебель

Вед: Хорошо, мы быстро с этим справимся…

(Под музыку №4 выполняют задание)

Л/ А: Ладно, ладно получайте еще один золотой…

3 Тур: «Угадай мелодию»

Л/ А: Следующий золотой, вы получите если угадаете все детские песенки. Дети называют число, а родители отгадывают название мелодии.

Презентация «Угадай мелодию»

Вот Вам ваш – золотой, все то вы знаете… Устала я от вас, хочу отдохнуть, а лучше потанцевать!

ТАНЕЦ: «РАЗ, ДВА, ТРИ НА НОСОЧКИ» муз №10

4 Тур «Харчевня – ТРИ ПЕСКАРЯ»

Л/ А: Не пора ли подкрепиться и зайти в харчевню «ТРИ ПЕСКАРЯ»? А готовить вы будите сами, вот каждой семье тарелка, в которой должно быть указанное блюдо, родители заказывают детям продукты, а дети их находят и приносят родителям. И так начнем… (ПОД МУЗЫКУ №5)

Задание – на тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Разложить карточки по тарелочкам.

Л/ А: Четвертый золотой…я вам отдам, а вот пятый не получится…т. к. он лежит под замком в моей шкатулочке, а ключ нужно выловить из пруда, да еще и сказать кодовое слово – это один из героев сказки «Золотой ключик или приключение Буратино»., т. е. вы должны перечислить всех героев этой сказки.

5 тур «Вылови ключик из пруда» (Музыка №6)

Каждый участник ловит ключ и называет одного героя сказки (подходит последнее)

(Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас)

Л/ А: (отдает монету)

- Это пятый золотой! Миленький-разумненький Буратино, а можно я тоже пойду с вами в театр?

Буратино: Конечно, мы все сегодня идем на представление!

Вед: А представление нам покажут наши родители!

Театр сказки «Теремок» под аудиосказку в исполнении родителей.

ИЛИ

Сценка учебы Буратино и Мальвины. (за ширмой)

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. (изумленно) Почему?

Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино. А как это?

Мальвина. Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу:

Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

Ведущая. Уважаемые родители, дорогие ребята, поздравляю! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, и побывали в театре! Было не легко - вы прошли много испытаний. В этом вам помогли дружба, взаимовыручка, смекалка, сообразительность, ловкость! До новых встреч!

Ведущий: Чудесно, что собрались здесь взрослые и дети

Как хорошо что есть у нас в саду такие встречи!

Песня «Что такое семья» №7

Ведущий: Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьёт,

Чайная давно уж ждёт!

КВЕСТ- ИГРА

совместно с родителями

«Семейные приключения» или

«Проведём этот вечер вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Игра-квест «Пиратское приключение»

Пиратка Грейс и ее команда в поисках сундука с кладом....

Сценарий квеста "Пиратские приключения"

Пропаганда здорового образа жизни, приобщению детей к физкультуре и спорту....

Квест "Новогоднее приключение"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Квест «Весенние приключения» для детей подготовительной группы

Квест для детей подготовительной группы "Весенние приключения"....

Квест-игра "Приключения Айболита".

Физическое развитие детей с помощью игры....

Квест игра «Приключение Марсика»

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе ....