Готовим детей к школе
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Готовим детей к школе»
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера.
Родителям необходимо помнить, что чтение и письмо-сложные навыки, которые требуют определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического).
Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к серьезному последующему обучению и письму.
Многие важнейшие предпосылки успешного обучения грамоте закладывается в ходе естественного развития речи ребенка.
Становление предпосылок происходит в процессе кропотливой работы над всеми сторонам речи ребенка: при развитии речевого слуха (фонематического и фонетического) и чистого звукопроизношения, при формировании словаря и грамматического строя устной речи.
В шесть лет следует не только закрепить имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка, о и расширить круг умей и навыков, необходимых для полноценного усвоения письменной формы речи.
В течение года дети вслушиваются в звучание слов. Они учатся узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
На этом этапе важно вновь вернутся к артикуляции звуков, уточнить их звучание. Дети анализируют особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи. Дошкольников упражняют в умении различать твердые и мягкие согласные, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при письме. Особое внимание уделяется звукам, близким по произношении по звучанию.
Упражнять детей в умении дифференцировать подобные звуки следует после знакомства с акустическими и артикуляционными особенностями. Тщательная работа со звуками позволяет научить детей устанавливать последовательность звуков в слове.
Овладение четкой артикуляцией, умениями дифференцированно воспринимать звуки на слух, определять их место и последовательность в слове-важные моменты, способствующие успешному обучению, чтению и письму.
Изучение буквы в рамках подготовки к обучению грамоте предполагает восприятие и запоминание ее целостного образа. Особое внимание уделяется умению соотносить букву с соответствующим звуком.
Дети закрепляют образы букв, упражняются в их узнавании через выбор буквы из цепочки букв разной величины, цвета, материала; украшают буквы, вырезают их из различных печатных источников и т. п.
Дошкольники ищут образы знакомых букв в зашифрованных рисунках, что позволяет им дифференцировать похожие по изображению буквы.
Особое внимание уделяется формированию умению выделять отдельные части буквы. В мысленном плане и практическим путем дети учатся проводить анализ синтез частей, составляющих буквы. В процессе этой деятельности они учатся называть форму, величину каждого элемента буквы, ее местоположение, сравнивают между собой сходные буквы.
В содержание подготовки к обучению грамоте включено первоначальное ознакомление с предположением и словами.
Сюда входят: составление нераспространенных и распространенных предложений, правильное и отчетливое их произнесение; разделение предложения на слова, последовательное выделение и их предложения; определение количества слов; умение слышать отдельные предложения в потоке речи:
Данная работа осуществляется разнообразными приемами.
Наиболее эффективным является использование простых схем предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Родительское собрание в подготовительной группе, проведенного в форме "Круглый стол"...
Готовим детей к школе
На протяжении всего дошкольного детства педагоги ДОУ (воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию, музыкальные руководители, воспитатели родного языка) прикладывают массу усилий, профмаст...
готовим детей к школе
Задания на развитие внимания, мышления, воображения....
Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...
«Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6-7 лет».
Рекомендации для педагогов ДОУ и родителей будущих первоклассников, с перечнем игр и упражнений....
Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»
Статья будет интересна молодым педагогам, работающим с подготовишками и родителям будущих первоклассников. Данный материал хорошо изучен, но остается достаточно злободневным. Прочтение данной статьи п...
Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»
Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?...
- Мне нравится (1)