Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»
статья (подготовительная группа)
Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elya_statya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме:
« Готовим детей к школе. Что это значит?»
Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник? От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
Работа по развитию речи занимает ведущее место в системе подготовки детей к началу школьного обучения.
Актуальность этой работы определяется уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности старшего дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности; язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению. В современном дошкольном образовании процесс речевого развития рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. Поэтому в числе многих образовательных задач обучение родному языку, развитие речи, речевого общения детей дошкольного возраста – одна из главных, состоящая в свою очередь из ряда специальных, частных задач: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте и т.д.
Уровень развития ребенка, его воспитанность во многом зависит от семьи. Но здесь главное - не перегибать палку. Некоторые родители чуть ли не с пеленок пытаются сделать из своего ребенка вундеркинда, удовлетворяя свои собственные амбиции и несбывшиеся мечты. В результате страдает только ребенок. Одно дело, если родители сами педагоги и знают, как правильно проводить обучение дошкольника, что он должен знать и уметь.
Но нередко родители просто напичкивают малыша энциклопедическими знаниями, считая, что это главное для ребенка. А в итоге приходится переучивать таких детей, потому что они элементарно не умеют держать в руке ручку.
Нередко педагоги сталкиваются и с другой крайностью, когда родители перестарались - ребенок при поступлении в школу уже умеет хорошо читать, считать, писать, то есть благодаря стараниям родителей им уже усвоена программа первого класса. И что делать такому ребенку в первом классе? Естественно, в таком случае ему будет неинтересно ходить в школу, и это вообще отобьет у него желание учиться.
К поступлению в школу ребенок должен иметь навыки самообслуживания - причесаться, самостоятельно одеться-раздеться, подготовиться к уроку или наооборот, все убрать за собой,уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости. Кроме того, обязательными являются знания личного характера - имя, фамилия, возраст, домашний адрес (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы. Ребенок должен иметь понятия о временах года, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться.
Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов, он должен повторить через некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать стихотворение наизусть.
Сегодня существует огромный ассортимент литературы для родителей дошкольников - прописи, тетради, учебники. Однако, не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, родителям не надо учить ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школьными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать неправильно, вам и его будущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умеющие одноклассники будут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Нужны рекомендации педагога Достаточно будет выучить с ребенком буквы, научить его складывать слоги, остальное доверьте профессионалам. Необходимо больше уделять внимание развитию памяти, моторики, внимания.
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.
На этапе предшкольной подготовки работа по развитию речи занимает ведущее место. Как показывает практика, к моменту поступления в школу у детей, особенно не посещающих дошкольное учреждение, нередко возникает множество проблем с речью (недостаточный словарный запас, неумение грамотно и доступно сформулировать вопрос, использовать интонации, неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст и др.). Малыш усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, современные родители из-за сложных социальных условий, занятости, а также своей педагогической непросвещенности часто забывают об этом, и ребенок постигает речевые азы, проводя время за телевизором, компьютером или в среде сверстников. Педагоги, работающие в системе предшкольного образования, создают все условия для успешного овладения дошкольниками речевыми умениями и навыками, а также привлекают сотрудничеству родителей воспитанников, помогая им овладеть знаниями в данной области.
Начало обучения в школе - очень важный период в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.
Ребенок шести - семи лет очень активен, он, как правило, стремится к познанию окружающего его мира. Разрозненные в очень конкретные представления об окружающей действительности у него начинают складываться в единую картину, представления становятся более четкими и определенными, появляется первое осмысление реальности. В этом возрасте его привлекают задачи и упражнения, в которых надо «подумать».
Играя с ребенком, следует особенное внимание обращать на то, каким образом он выполняет игровые задания. Использование неправильных способов действий может привести к неверно сформированным навыкам. В последующем это может стать серьезным препятствием в учебе. Ведь учить всегда легче, чем переучивать.
Особенное значение в этом возрасте приобретает развитие фонематического слуха: способности воспринимать на слух звуки речи, различать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы, К шести годам на основании формирования звуковых образов отдельных звуков и слов ребенок осваивает нормы правильного произношения. Если же в речи ребенка все же встречаются дефекты, то следует обеспечить его занятия с логопедом - в противном случае неправильное произношение приведет к сложностям в овладении грамотой.
Перед поступившим в школу ребенком встает достаточно сложная задача - освоение звукового анализа слова. Взрослый должен понимать, что 6-7-летнему ребенку не очень-то просто определить в уме, сколько звуков в слове «кот» или «петух». Для выработки подобного умения следует целенаправленно обучать ребенка.
Надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги.
Чем бы родители не занимались с ребенком, нельзя забывать, что он всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянными занятиями и терпением. Не нужно настаивать на занятиях при плохом самочувствии ребенка, заставляйте делать его что-то насильно. Главное правило, заинтересовать ребенка, не отпугивая его от знаний и тогда обучение в школе принесет пользу и радость и ребенку и его родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
Статья для родителей подготовительной к школе группы " Готов ли ваш ребенок к школе"
В современном мире время является одним из самых ценных жизненных ресурсов. Оно быстротечно и невосполнимо. Еще вчера как будто вы забираете своего малыша из младшей группы, а уже сегодня – выби...
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на тему: «Подготовка детей к школе»
Данный материал актуален для родителей,которые через год поведут своих детей в первый класс.Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя о...
Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»
Статья будет интересна молодым педагогам, работающим с подготовишками и родителям будущих первоклассников. Данный материал хорошо изучен, но остается достаточно злободневным. Прочтение данной статьи п...
Статья для родителей подготовительной к школе группы " Готов ли ваш ребенок к школе"
В современном мире время является одним из самых ценных жизненных ресурсов. Оно быстротечно и невосполнимо. Еще вчера как будто вы забираете своего малыша из младшей группы, а уже сегодня – выби...