Конспект занятия "Овощи и фрукты" 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Овощи и фрукты" 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi_-frukty.docx | 10.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Овощи и фрукты»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет.
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Задачи:
•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование:
В качестве наглядного материала использовались фрукты и овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Игрушки: Лунтик,обезьяна.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)
- Посмотрите, вот и волшебная поляна!
(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек. (Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый. (Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Круглое, румяное, с дерева упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко)
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня. (Апельсин)
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
Маленькая печка
С красными угольками. (Гранат)
Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.
Воспитатель:
- Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).
Были мы сегодня
В молодом саду.
Урожай хороший
В нынешнем году.
Яблоки – как сахар,
Груши – чистый мед,
На лиловых сливах
Голубой налет.
Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?
Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какое это на вкус?
•Какое на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
- Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.
Чего больше, овощей или фруктов?
Беседа об овощах :
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какой он на вкус?
•Какой он на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
- А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?
Ответы детей:(ягоды)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
-Арбуз- это ягода.
Послушайте стихотворение про арбуз:
Вот какой у нас арбуз,
Замечательный на вкус,
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке!
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! (воспитатель показывает обезьянку).
А что любят обезьянки? (ответы детей)
Правильно,все обезьянки очень любят бананы.
Давайте мы угостим обезьянку бананом.
Ребята, а у обезьянки тоже есть для нас подарок, физминутка.
Физкультминутка.
Мы в Африку поедем,
Бананы будем там срывать.
И складывать в карманы.
Затем их доставать,
Чистить и съедать.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется Лунтик (игрушка) с письмом.
- Здравствуйте, ребята! Я к вам за помощью.
- Я получил с болота от,жабы- Клавы, ребята, письмо,для вас ребята, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый,грушевый, апельсиновый, вишневый.
Лунтик:
- Спасибо, ребята, теперь я все понял! Прощайте, я тороплюсь домой, варить варенье с бабулей.
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик, как и вы писать еще не умеет, поэтому, ошибки исправить в письме не сможет. Но я предлагаю, вам правильные ответы нарисовать. А Лунтик их передаст Клаве.
Все рисунки вы сложите Лунтику в конверт.
Наше путешествие на Чудесную полянку закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....