Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям ДОУ"
консультация (младшая группа)

Царикова Наталья Александровна

Я, Царикова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 56 «Загадка» с восьмилетним стажем. Исходя, пусть и небольшого, опыта, хочу поделиться своими наблюдениями и дать советы родителям, которые впервые приводят своих деток в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarikova_adaptatsiya_k_usloviyam_dou.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Адаптация детей к условиям ДОУ

Я, Царикова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 56 «Загадка» с восьмилетним стажем. Исходя, пусть и небольшого, опыта, хочу поделиться своими наблюдениями и дать советы родителям, которые впервые приводят своих деток в детский сад.

Уважаемые родители! Мы рады видеть Ваших деток в нашем детском саду!

Прежде, чем приводить своего малыша в детский сад, Вы, я уверена, прочитали немало информации об адаптации. Знаете о нескольких степенях сложности адаптации, знаете, как подготовить ребенка к саду, и даже уже в курсе того, какие вещи должны находиться в кабинке ребенка. Но! Знать то Вы знаете, но на практике оказывается, что к саду подготовлены единицы. Все родители почему-то надеются на фей-воспитателей, которые взмахнут волшебной палочкой, произнесут елейным голосом какие-то волшебные слова, и у ребенка высохнут в одно мгновение слезки, малыш с радостью отпустит маму, с которой не расставался до этого момента ни на секунду, станет кушать аккуратно сам, хотя до этого его всегда кормила мама, сядет на стульчик слушать сказку, с улыбкой ляжет в кроватку, хотя дома обычно полчаса мама ловит его по квартире, чтобы уговорить лечь спать рядом с ней, сам оденется, хотя еще ни разу не держал сандалики в руках, вечером, перед закрытием детского сада, с радостью встретит маму и т.д. Согласитесь, что на половину из этого списка Вы претендуете… Нет! Есть, конечно, детки, которые по складу своего характера общительные, смелые, деятельные. Им легче. Но если мама опекала своего ребеночка до сада, все делала за него, вытирала первую слезинку и не давала выкатиться второй, так как тут же исполняла желание малыша, то тогда и фея не поможет. А мы даже не волшебники!

Итак, первое правило, если Вы решили отдать ребенка в детский сад! Подготовьтесь морально сами! Не нужно плакать с ребенком в раздевалке, не стоит рыдать за дверью, подслушивая, что происходит в группе! Да, ребенку сложно. Но, прежде всего, Вы сами должны прийти в сад с доверием к воспитателю, с позитивным настроем и… решимостью!

Теперь о том, к чему Вы должны подготовить своего ребенка.

  1. Малыш до прихода в детский сад должен иногда проводить время без мамы (с бабушкой, дедушкой, тетями и т.п.). Если ребенок всегда был с мамой, то слез и истерик не избежать.
  2. Ребенок должен уметь находиться среди детей, знать некие правила взаимодействия со сверстниками. Если мама на детской площадке позволяла ребенку отбирать игрушки у других детей, давать сдачи и никак не реагировала, то проблемы в саду будут однозначно. Если же мама зорко следила за своим ребеночком и не позволяла никому из посторонних детей как-то обидеть ее сыночка или доченьку, сама решала все конфликты, то в саду такому малышу придется тоже сложно. Воспитатель один, детей много. Он не успеет физически подбежать и уладить конфликт мгновенно. А может и не заметить, так как в это время будет занят с другим ребенком.

Учите детей общаться со сверстниками. Объясняйте, что хорошо, что плохо. Ребенок четко должен знать, что чужие игрушки брать нельзя, нужно попросить. Уча давать сдачу, вы толкаете ребенка к продолжению конфликта, который в свою очередь может закончиться плачевно. Если малыш не уверен в себе, то и сдачи дать особо не сможет, только раззадорит забияку. Учите дружить!

  1. Навыки самообслуживания – это уже половина дела при адаптации!

Если ребенок умеет сам кушать, он не останется голодным, если умеет сам надеть штанишки и обувь, то ему не придется нервничать и ждать, пока подойдет воспитатель и поможет. Вместо слез, малыш займется делом, которое умеет выполнять, еще и похвалу получит. Не усложняйте жизнь ребенку, покупая одежду и обувь со сложными замками и шнурками. Мы видели и девочку с подтяжками под кофточкой (сесть на горшок самостоятельно было невозможно), и мальчика с сандаликами, которые натянуть и застегнуть было под силу только взрослому. А уж модные узкие штанишки нам приходилось стаскивать и с детей подготовительной группы, так как снять самостоятельно их ребята были не в состоянии. Да и мы тянули их изо всех сил. Понимаем, что часто неудобная одежда достается «по наследству» от братьев и сестер, или очень уж качественные кроссовочки по скидке, но со шнурками, но подумайте о своих детях. Мы, конечно, поможем. Но будет ли комфортно ждать ребенку своей очереди? Да и время одевания затягивается.

Малыш к приходу в детский сад должен уметь мыть руки с мылом, вытирать полотенцем, самостоятельно кушать, пользоваться горшком, унитазом, надевать колготки, штанишки, обувь.

И еще про горшок. Родители приучают к горшку, а не воспитатели! Мы помогаем! Часто бывает, что мы в саду приучаем к горшку, постоянно водим в туалет, переодеваем при «аварии», а после болезни малыш приходит и опять ничего не умеет, так как дома находился в памперсе! А когда еще и в кабинке находятся соска, поильник или бутылочка… О какой подготовке к саду может тогда идти речь?

  1. Сон. Это очень сложный режимный момент для ребенка. Так-то он, играя, ждал маму, а здесь требуют раздеться и лечь в кровать. И… О ужас! Без мамы! Первый раз сложно остаться на сон и подготовленному малышу, а для ребенка, рядом с которым у кроватки всегда находилась мама, которая обнимала или держала за ручку – это и вовсе катастрофа! Здесь категорично заявляю, что если Вы решили отдать ребенка в сад, то научите его засыпать самостоятельно! Почитайте, обнимите и уйдите в другую комнату. Очень тяжело видеть, как дети криком кричат в спальне, как плачут во сне, начинают писаться в кровать, даже если дома таких казусов давно не происходит. А ведь многие родители винят потом воспитателей, сад, что у ребенка невралгия, психологические травмы и т.п. А мы не можем «разорваться», другие дети хотят спать… Можете представить картину! Хотя обычно трудности воспитателей не берутся в расчет, других детей тоже не жалко. Но поймите, что травмируете своего ребенка именно Вы! Но не будем о грустном. Дети привыкают и ко сну. И насчет травм психологических и невралгии я перегнула. Но плач детей во сне пугает.
  2. Дети должны быть подвижными, веселыми, непослушными… Стоп! Да, подвижными. Но объясните малышу, что в группе бегать нельзя. Вокруг много детей, а острых углов мебели не сосчитать. Веселыми? Конечно! Мы приложим к этому все усилия! Непослушными?.. Здоровый шал, конечно! Как без него? Но дети должны слышать взрослого и реагировать на замечания! Во-первых, слушаться они должны в целях безопасности. А во-вторых, через пару лет Вы не справитесь со своим ребенком, если не научите его слушаться Вас, соответственно, и воспитателей, и учителей. Вы должны слушать и слышать ребенка, но ребенок обязан слушаться Вас. Объясняйте ему, почему Вы приняли то или иное решение. Но в экстренной ситуации малыш должен выполнить Ваше указание, а потом уже Вы объясните ему, почему это было нужно. Мы, взрослые, несем ответственность за детей, поэтому именно мы принимаем решения. О предоставлении выбора ребенку, о том, как научить его принимать решения – тема другой беседы. Итак, главные в семье – родители, в саду – воспитатели!
  3. Тоже о послушании. Не секрет, что на занятиях в садике детки часто должны сидеть на стульчиках. «Ну, не хочет он сидеть, он ребенок, не ломайте его!» – теперь часто такое слышишь и читаешь. Но так и до школы можно не усаживать за стол. Только в семь лет в один момент ребенок не научится дисциплине. А теперь представьте, перед обедом детей часто сажаем на стульчики, пока младший воспитатель приносит и разливает обед. А ребенку дайте свободу! А горячий суп! Представили?
  4. Почему еще некоторым детям сложно сесть на стул, а другие садятся с удовольствием? А потому что некоторым детям не интересно слушать, не интересны сказки, не интересны картинки и т.д. Не приучены они слушать! Это мое мнение! Видела я и таких детей, которые и в школу пошли, не умея слушать. Тяжело им пришлось! А, как оказалось, дома не было ни одной книжки, в библиотеку, к слову, они тоже не ходили… Может и нет связи, но напрашивается… Читайте детям! Читайте! Даже тогда, когда они научатся читать сами! Но это опять уже другая тема.
  5. И напоследок. Никаких негативных высказываний о детском садике при ребенке. Лучше, конечно, исключить и такие мысли. Да, синяки будут, болезни будут, недостаточно, по Вашему мнению, внимания со стороны воспитателя тоже окажется. И во всем будет виноват сад! Даже в том, что ребенок не хочет в сад! Вот только малыш этих слов слышать не должен! И пугать садом не нужно! И грозить отвести в выходной день в садик за плохое поведение тоже неправильно! Для чего-то Вы решили привести ребенка в сад? А значит, садик – это место, где можно играть, дружить, слушать сказки, петь, танцевать, лепить, рисовать, кушать вкусную и полезную еду, взрослеть, учиться чему-то новому пока мамочка и папочка работают!

Советов не так уж и много. Но деткам легче будет адаптироваться к новой жизни, если Вы их подготовите к ней.

Мы ждем Ваших малышей!

Воспитатель группы № 1 «Колобки»

МБДОУ «Детский сад № 56«Загадка»

Царикова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Цель: - Формирование информационной готовности педагогов МДОУ по созданию оптимальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ и осознанию необходимости коррекционного воздействия в условиях логогруп...

консультация по адаптации детей к условиям детского сада

Уважаемые родители! Если Вы читаете эту информацию до поступления малыша в детский сад, это хорошо, но даже если ребенок уже ходит в детский сад информация лишней не будет....

Консультация «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ»...

Консультация «Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»

Консультация«Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»...