Консультация: "Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения "
консультация (подготовительная группа)

Некрасова Оксана Анатольевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения»

Позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами.

  Обязательное условие нормального развития ребенка — его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Таким образом, умение общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения, учитывать состояние другого — навыки, необходимые не только взрослому человеку.

   Коммуникабельные дети в меньшей степени подвержены социальному одиночеству, включены в игровую деятельность со сверстниками, часто занимают позицию лидеров в своей возрастной группе. И, наоборот, дети, испытывающие с раннего возраста недостаток общения, имеющие ограниченный круг социального взаимодействия или низкое качество личностных контактов, сталкиваются с многочисленными психологическими трудностями.

   Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. И все это протекает естественным образом, без свойственных взрослым проявлений фальши и лицемерия. Однако эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых. Без преувеличения можно сказать, что в каждой группе детского сада, особенно в старших и подготовительных, воспитатели  наблюдают сложную и порой драматическую картину межличностных отношений детей.                                                                                      

   Чаще всего выявляются следующие проблемы:

•        импульсивное поведение некоторых детей в группе и неумение управлять своими эмоциями;

•        отсутствие в детском коллективе группировок, основанных на взаимных симпатиях;

•        преобладание детей с невысоким социометрическим статусом;

•        низкий уровень групповой сплоченности;

•        низкий уровень благополучия в группе.

   Человек — существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками, товарищами — это залог будущей успешной жизни. Педагогу очень важно научить этому своих воспитанников, ведь он готовит ребят к серьезному этапу на их жизненном пути — обучению в школе.

   Чтобы правильно построить работу, направленную на улучшение внутригрупповых отношений и сплочение коллектива дошкольников, необходимо:

•        провести диагностику эмоциональных связей в группе;

•        измерить степень сплоченности/разобщенности детей;

•        определить эмоциональные привязанности; выявить "социометрические позиции", т. е. определить иерархическое место того или иного ребенка в группе;

•        обнаружить внутригрупповые "союзы”;

•        определить круг детей, оставшихся со стороны сверстников без внимания и уважения, которым требуются помощь и поддержка воспитателя, педагога-психолога.

  Эти задачи можно решить с помощью наблюдения за поведением детей в естественных для них условиях и некоторых социометрических методик (, методика Дж. Морено "Социометрия" и методика Н.В. Микляевой        

 Решению данных проблем способствует цикл занятий.                                                      Цели занятий:

•        снятие напряжения в коллективе;

•        развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия;

•        раскрепощение неуверенных в себе детей;

•        сплочение группы.

  Самое главное, что требуется от педагогов, работающих с детьми, — это умелое руководство их деятельностью, предоставление им свободы и самостоятельности.

   Воспитатели должны поддерживать инициативу дошкольников, видеть маленький и большой успех каждого ребенка в порученном ему деле и умело поощрять его. И тогда результат не заставит себя ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гендерное воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

Проблема воспиания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения

В статье отражены особенности развития мальчиков и девочек, а также указаны условия, необходимые для удовлетворения познавательных потребностей детей, даны советы воспитателям по гендерному воспитанию...

Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения

Позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешнос­ти их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не про...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения

Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения...