Консультация: "Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения "
консультация (подготовительная группа)
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vzaimootnoshenie_i_vzaimodeystviya_v_gruppe.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения»
Позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами.
Обязательное условие нормального развития ребенка — его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Таким образом, умение общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения, учитывать состояние другого — навыки, необходимые не только взрослому человеку.
Коммуникабельные дети в меньшей степени подвержены социальному одиночеству, включены в игровую деятельность со сверстниками, часто занимают позицию лидеров в своей возрастной группе. И, наоборот, дети, испытывающие с раннего возраста недостаток общения, имеющие ограниченный круг социального взаимодействия или низкое качество личностных контактов, сталкиваются с многочисленными психологическими трудностями.
Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. И все это протекает естественным образом, без свойственных взрослым проявлений фальши и лицемерия. Однако эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых. Без преувеличения можно сказать, что в каждой группе детского сада, особенно в старших и подготовительных, воспитатели наблюдают сложную и порой драматическую картину межличностных отношений детей.
Чаще всего выявляются следующие проблемы:
• импульсивное поведение некоторых детей в группе и неумение управлять своими эмоциями;
• отсутствие в детском коллективе группировок, основанных на взаимных симпатиях;
• преобладание детей с невысоким социометрическим статусом;
• низкий уровень групповой сплоченности;
• низкий уровень благополучия в группе.
Человек — существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками, товарищами — это залог будущей успешной жизни. Педагогу очень важно научить этому своих воспитанников, ведь он готовит ребят к серьезному этапу на их жизненном пути — обучению в школе.
Чтобы правильно построить работу, направленную на улучшение внутригрупповых отношений и сплочение коллектива дошкольников, необходимо:
• провести диагностику эмоциональных связей в группе;
• измерить степень сплоченности/разобщенности детей;
• определить эмоциональные привязанности; выявить "социометрические позиции", т. е. определить иерархическое место того или иного ребенка в группе;
• обнаружить внутригрупповые "союзы”;
• определить круг детей, оставшихся со стороны сверстников без внимания и уважения, которым требуются помощь и поддержка воспитателя, педагога-психолога.
Эти задачи можно решить с помощью наблюдения за поведением детей в естественных для них условиях и некоторых социометрических методик (, методика Дж. Морено "Социометрия" и методика Н.В. Микляевой
Решению данных проблем способствует цикл занятий. Цели занятий:
• снятие напряжения в коллективе;
• развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия;
• раскрепощение неуверенных в себе детей;
• сплочение группы.
Самое главное, что требуется от педагогов, работающих с детьми, — это умелое руководство их деятельностью, предоставление им свободы и самостоятельности.
Воспитатели должны поддерживать инициативу дошкольников, видеть маленький и большой успех каждого ребенка в порученном ему деле и умело поощрять его. И тогда результат не заставит себя ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гендерное воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
Проблема воспиания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения
В статье отражены особенности развития мальчиков и девочек, а также указаны условия, необходимые для удовлетворения познавательных потребностей детей, даны советы воспитателям по гендерному воспитанию...
Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения
Позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не про...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...
Консультация для воспитателей ДОУ Тема: «Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения»
Консультация для воспитателей...
Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения
Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения...
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Особенности развития детей четвёртого года жизни
Консультация для родителей дошкольников...