Презентация для родителей "Ваш главный помощник - игра"
презентация
В презентации сделан акцент на значении игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_gl_pomoshchnik_-_igra.pptx | 397.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для ребенка 1,5 – 3 лет игра – это манипулирование с предметами. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир. Психологи утверждают, что «именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей».
В игре ребенок : - познает окружающий мир; - получает первый жизненный опыт (девочка варит суп, купает – пеленает пупса - это первый опыт хозяйки и мамы); - учится общаться; - в игре формируются жизненные позиции ребенка; - игра способствует развитию речи ребенка.
К 3 годам ребенок: •Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, формочки из 4-6 предметов. •Собирает пирамидку из 8-10 колец по образцу (по убыванию размера, по цвету). •Рисует по собственному замыслу, объясняет, что рисует (солнышко, домик, дождик и др.). •К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке). •Подбирает мозаику к несложному рисунку. •Лепит несложные фигуры (шарик, бублик ) •Появляются элементы ролевой игры (например, играя с куклой, говорит: «Я — мама, я — доктор»). •Подражает в игре другим детям. •Фантазирует в игре.
Некоторые родители просто недооценивают игру, считая ее пустым времяпровождением. Современные родители стремятся к раннему систематическому обучению ребенка. В чем очень ошибаются! Общаясь с близкими взрослыми, с другими детьми, с природой, с животными, играя, слушая чтение книжек, ребенок получает гораздо больше. Имейте в виду: если ребенка в дошкольном возрасте научили читать, писать, считать, это еще не значит, что он готов к школьному обучению. Между тем психологическая готовность возникает совершенно естественно, без особых затрат и усилий, при нормальном развитии ребенка — тогда, когда ребенок много и разнообразно играет сам, со сверстниками и взрослыми.
Но многие родители к детским играм относятся всерьез, помогают детям, играют с ними, развлекают их. Игра становится интереснее, если ребенок чувствует поддержку и заинтересованность родителей. Родителям следует помнить: с самого раннего возраста с ребенком необходимо играть и обучать его играм. Научив ребенка играть, стремитесь к тому, чтобы он умел играть и самостоятельно, обходясь без вас. Хотя это вовсе не значит, что вы должны навсегда устраниться от этого процесса.
Большой секрет: как одну из самых больных тем для родителей — уборку игрушек — превратить в увлекательное занятие! 1.Обратитесь однажды к своему ребенку с вопросом: «Давай проверим, есть ли у тебя игрушки ... цвета?» 2.«Давай проверим, есть ли у тебя игрушки ... квадратной формы?» 3.«Давай проверим, есть ли у тебя мягкие игрушки?» 4. У детей постарше можно вызвать познавательный интерес: «А ты знаешь, чего у тебя больше: грузовиков или легковых машинок?» или «А давай сравни, каких игрушек у тебя больше: маленького размера или большого?» 5. « А ты сможешь собрать все игрушки только одной рукой? Давай проверим.» Другими словами, придумывайте, фантазируйте, используйте любую возможность для общения с ребенком, для его развития.
Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал. Учите различать предметы по цвету, форме, объему, учите определять положении предметов в пространстве.
Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Начиная заниматься с ребёнком, родители должны помнить, что только интересные занятия, поданные в виде игры, будут эффективны. Нельзя просто приказать малышу: «Иди сюда, мы будем учиться правильно говорить!». Игра должна быть живой и интересной. Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
Игры: 1 . «Что пропало?» На столе или ковре расставлены игрушки или другие предметы. Ребёнок внимательно смотрит, что стоит на столе и старается запомнить. Затем он закрывает глаза, а вы убираете одну игрушку. Задача ребёнка вспомнить, какой игрушки не стало. 2. «Голоса животных» Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные. ◈ Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно. ◈ Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных.
3. «Кому что надо?» Перед ребёнком выкладываются картинки. Ему надо назвать изображённые на них предметы. После того как ребёнок назовёт все предметы, ему предлагаются загадки: «Вышла Зоя на прогулку, а на улице идёт дождь. Чтобы не промокнуть, взяла она с собой …Что?» (при этом можно показать рукой на нарисованный зонт.) и т.д. 4. «Чудесный мешочек» - игры на развитие тактильного восприятия. В мешочек складываем игрушки – мячик резиновый, плюшевого мишку и т. д. И просим ребенка на ощупь определить что это!
В раннем возрасте игра выступает как своего рода терапия . В домашних условиях игра способна вернуть ребенку душевное равновесие. В игре ребенок расслабляется, учится управлять своими чувствами. Играя с ребенком, можно лучше понять его мироощущения, эмоциональные особенности, проблемные зоны. Игра для ребенка – это как отдых, он испытывает покой и счастье в момент игры. Игра имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Глаза-наши главные помощники"
Программное содержание:1. Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.2. Закрепить правила пользования очками...
Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"
Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
Презентация "Глаза - главные помощники человека"
Презентация "Глаза - главные помощники человека"...
Презентация "Светоотражатели - главные помощники безопасности"
Презетация содержит виды светоотражателей, рекомендации по их применению....
Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)
Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...