Пальчиковые игры «Родители – главные помощники в играх ребенка»
консультация

Рыжакина Анна Николаевна

Консультация для родителей о пользе пальчиковых игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пальчиковые игры «Родители – главные помощники в играх ребенка»

В современном мире, мире гаджетов, взрослые все реже общаются между собой и, тем более, с детьми. Гораздо быстрее и проще отвлечь ребенка планшетом и телефоном, посадить малыша перед телевизором. Покупая ребенку яркую современную игрушку, родители забывают о развитии мелкой моторики рук. Но совершенное, не значит - эффективное для развития детей. Мелкая моторика играет большую роль и очень важна в работе с детьми раннего дошкольного возраста, благодаря ей развивается мышление, сознание, внимание, зрительная и двигательная память, речь детей.

Все понимают, что главное в жизни ребёнка это игра. Всё должно быть на основе игры. И в этом всестороннему развитию малыша очень хорошо помогают пальчиковые игры. На много эффективнее их проводить с музыкальным сопровождением.

Как говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Пальчиковые игры не только стимул для развития речи и моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Когда мама для игры в пальчики сажает своего ребёнка на руки, обнимая, придерживает его, когда она трогает его ладошку, поглаживает и щекочет, ребёнок получает массу необходимых впечатлений.

Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика (информация для родителей): 

  • Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг; 
  • Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. 
  • Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. 
  • Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. 
  • Когда малыш говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями. 
  • В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша. 
  • А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом, и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».  После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Родители - главные помощники логопеда

консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: "Родители – главные помощники"

Ваш ребенок начал заниматься с логопедом. Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаю...

Консультация для родителей "Родители- главные помощники логопеда"

В материале изложены рекомендации позакреплению полученных навыков в домашних условиях...

Консультация для родителей "Родители - главные помощники логопеда"

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...

Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"

УГОЛОК ЛОГОПЕДА Родители — главные помощники логопеда Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правиль­ной речи. Речь ребенка формируется на примере речи...