Итоговое собрание
консультация (старшая группа)

Соловьева Ольга Анатольевна

Итоговое собрание для родителей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_sobranie_starshaya_gruppa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в конце года. 
Старшая группа 2022 год. 

Повестка дня:

  1. Итоги учебного года.
  2. Открытое занятия по математике в старшей группе.
  3. Разное.

 Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года .

Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень принято подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования.

На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд, - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

До конца учебного года еще месяц , за это время мы будем стараться совершенствовать и развивать знания умения и навыки ребят по всем областям образовательной деятельности.

Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный возраст - это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.

Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во- первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма

При наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут способствовать исправлению.

Только регулярные занятия принесут эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?

В нашей группе применялись следующие упражнения:

1 наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень;

2 деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т. п.) ;

3 мозаика по возрастающей сложности

4 лепка из пластилина;

5  игры с конструктором (закручивать шурупы, гайки) ;

6 рисовать, раскрашивать, штриховать;

7 резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация) .

Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.

Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: шитье, вязание, вышивка. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. Если мамы и бабушки уделяют внимание ребенку и знакомят его с видами рукоделия, учат вязать и т. д., ребенок покажет лучшие результаты в учебе.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.

В течении года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке) по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента-самая широкая, фиолетовая -немного уже, но она шире желтой и т. д. » Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) .равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее (короче) .выше (ниже, шире (уже) образца и равные ему.

Сейчас ребята покажут Вам одно из занятий по математике.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке .

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры . 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Раздаточный  материал: геометрические фигуры, таблица с картинками, 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может  громко зареветь,
А зовут его….

( Медведь)

Медведь мне рассказал, что скучно ему стало в лесу, и он решил придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что  Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?

 Ответы детей:

- Да.

1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

2.Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)

3. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Вспоминаем стихотворения «дни недели»

 Играющие, выбираю любую цифру от 1до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Детям задаются вопросы:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Молодцы ребята.

4. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?
- Какие фигуры выложил Оля, Ваня?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Физминутка:

 Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

5.МОЛЧАНКА

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
         

    Мишка говорит что вы молодцы,очень хорошо считаете,знаете геометрические фигуры,но ему пора возвращаться домой. - Угадайте, на чем он отправится домой,отгадайте загадку. 

Вос-ль:

- В поле лестница лежит, 

Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

Вос-ль:

 - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.

Вот задания.

 6.Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Вос-ль:

 - Составили?

Вос-ль:  

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.) 

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль:На прощания Мишка приготовил вам сюрприз . Сюрприз найдете, если Палина сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили  поезд ,считали дни недели , ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли  Медведю справиться с  заданиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Способствовать формированию коллектива группы.Развивать индивидуальные способности детей.Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями ...

Итоговое собрание во 2-ой мл.группе (май 2012г.)

Конрспект итогового собрания во 2-ой мл.группе...

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Итоговое собрание в старшей группе

На собрании дети показывают свои знания иумения, приобретённыев старшей группе....

Протокол итогового собрания в старшей группе

Итоговое родительское собрание для родителей старшей группы,включая инструктаж по здоровьесбережениюв летний период...

Конспект итогового собрания во 2 младшей группе (3-4 лет) Тема: "Чему мы научились за год"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.П...

Итоговое собрание в младшей группе "Наши достижения"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию во второй младшей группе в конце года...