Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий
презентация

Шапкина Светлана Юрьевна
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_sensornyh_etalonov.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий Составитель: Шапкина Светлана Юрьевна, воспитатель д/с «Росинка» д/с № 50 «Кубик-Рубик» г. Новоуральск

Слайд 2

Понятие «сенсорика» имеет латинский корень - «сенсус» (чувство, чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, развивает наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

Слайд 3

Цель: Задачи: Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвет, величина, форма, количество. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.

Слайд 4

Сенсорное развитие Готовит к реальной жизни Влияет на расширение словарного запаса ребенка Влияет на развитие памяти Является основой для развития воображения Развивает внимание Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Развивает наблюдатель-ность Является основой для интеллектуаль-ного развития

Слайд 5

Центр «Мы познаем мир»

Слайд 6

Лэпбук

Слайд 7

Сенсорные коврики

Слайд 8

Сенсорные дорожки

Слайд 9

Дидактические пособия

Слайд 10

Дидактические игры «Продень шнурок» «Собери картинку» «Подбери по форме» «Разложи по цвету» «Подбери колесико» «Подбери хвостик»

Слайд 11

Дидактические игры и пособия Сенсорные эталоны Познавательные процессы Интерес, любознательность Активность, целеустремленность, организованность, сдержанность

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

Статья «Развитие цветовосприятия у детей раннего возраста посредствам дидактических игр»

Развитие цветовосприятия у детей раннего возраста посредствам дидактических игр...

Консультация для педагогов "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры".

Консультация адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста. В ней освещены вопросы формирования предпосылок развития речи детей в раннем детстве через дидактическую игру; рассматриваются ...

Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" (из опыта работы)

Дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшимусловием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшегоправильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является не...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий, сделанных своими руками

При формировании сенсорной зоны я отдала предпочтение не использованию готовых материалов, а играм и пособия, сделанным своими руками. Заинтересовать детей дидактическими играми стремлюсь через яркий ...