Консультация для родителей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Томилова Ольга Викторовна

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития. В игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.

картинки дети играют12

Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности:

1) Творческие игры (сюжетно-ролевые);

2) Игры с правилами (дидактические).

Первая группа – это игры, где взрослый принимает косвенное участие в подготовке и проведении. Активность детей имеет инициативный, творческий характер – ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения.

Вторая группа – это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы игры, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, труда и взаимоотношений взрослых, эпохальные события (космические полеты, арктические экспедиции) и т.д. Отражаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. Ð’ сюжетно-ролевых играх отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения.

Таким образом, сюжетно-ролевые игры помогают детям подготовиться к вступлению во взрослую жизнь, облегчить периоды социальной адаптации, которые включают в себя общение со сверстниками, детский сад, школу. Согласно мнению многих отечественных и зарубежных психологов, именно сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Рекомендации родителям по руководству играми детей

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия.

Именно поэтому, игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом. И именно поэтому так важно поддерживать, сопровождать процесс игры наших детей.

В совместных с детьми играх развивайте умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, выполнять роль в совместной игре со сверстниками.

Развивайте умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Развивайте умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода.

Способствуйте возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений.

Учите детей использовать в играх строительный материал.

Поощряйте попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр.

Не будьте равнодушными зрителями игры, старайтесь понимать детей, понимать их игровые замыслы.

Бережно относитесь к творческой выдумке ребёнка, завоюйте доверие и установите контакт с ним.

Поддержите интересную идею ребенка, направьте усилия на её осуществление.

Старайтесь давать детям не только знания и умения, но и эмоции – они не менее полезны для развития детской души.

Советуйте, но будьте осторожны, тактичны, не подавляйте инициативу детей.

Помогите ребёнку найти своё место в игре – дайте понять, что без него игра не может быть полноценной.

Постарайтесь быть одновременно организатором и рядовым участником игры.

Отвлекайте детей от «дурных» игр, создавая интерес к другой теме – методом переключения внимания.

Сохраняйте радость игры, будите фантазию, поддерживайте интерес с помощью активной заинтересованности в процессе игры вашего ребенка. Дайте ему почувствовать то, что вам важно каким образом и во что он играет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»

Развитие детей старшего дошкольного возраста через игру в домашних условиях....

Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...

статья. Консультация для родителей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка...

Консультация для воспитателей. «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем  мире. »   В.А.Сухомлинский...