Консультация для родителей на тему: « Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
классный час (подготовительная группа)

Кутузова Оксана Вячеславовна

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 5-6 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия   цвета,  формы, величины предметов ,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра»  А.С.Макаренко

     Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

     При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!!

 

Вот я палочкой взмаху-   Загадаю чудо!   Всем родителям помогу  

Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся В поездку собираемся!

ФГОС приказ ФГОС

Внимание наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? Садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Игра 1. «Разноцветные флажки»

Описание игры 
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте,  - Спасибо что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше

Солнышко светит, Облака плывут,  Паровозик едет  Тук, тук, тук, тук, тук.  Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз, Наследующую станцию Он  детей привез!

-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты) 

Треугольник с полукругом 
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.(овал)

     - Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру, которая познакомит с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 2. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

    Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше!

 Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

       -Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

 

Могут все детишки смело  рисовать.

И не только кистью, можно вытворять

Вот и разрисуем  мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.

 

С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху-   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!   Всем ребятам помогу Доброй феей буду!

Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163 а)

тел.:(846) 931-77-31, факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com

Консультация для родителей на тему:

 « Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 5-6 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия   цвета,  формы, величины предметов ,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра»  А.С.Макаренко

     Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

     При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!!

Вот я палочкой взмаху-   Загадаю чудо!   Всем родителям помогу  

Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся В поездку собираемся!

ФГОС приказ ФГОС

Внимание наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? Садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Игра 1. «Разноцветные флажки»

Описание игры 
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте,
  - Спасибо что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше

Солнышко светит, Облака плывут,  Паровозик едет  Тук, тук, тук, тук, тук.  Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз, Наследующую станцию Он  детей привез!

-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты) 

Треугольник с полукругом 
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.(овал)

     - Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру, которая познакомит с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 2. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

    Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше!

 Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

       -Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело  рисовать.

И не только кистью, можно вытворять

Вот и разрисуем  мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.

С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху-   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!   Всем ребятам помогу Доброй феей буду!

Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

Консультация для воспитателей на тему: «Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В данной работе  рассмотрен один из основных видов деятельности детей - "игра".  Из опыта своей работы я попыталась рассказать о том, как можно найти общий язык с детьми посредством "игры", ...

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Презентация на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Краткое содержание:1.Исторические предпосылки возникновения игры2. Классификация игр3.Классификация дидактических игр...

Презентация на тему "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации на тему "Игра -ведущая деятельность детецй дошкольного возраста" раскрываются такие вопросы как: своебразие игры,игра как средвство воспитания и развития детей, место игры в ор...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....