Адаптация детей к новым социальным условиям.
консультация

Гусева Лариса Александровна

 Практические советы, как помочь ребенку- дошкольнику, оказавшемуся в новых социальных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosult-ya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Гусева Л.А., воспитатель

ГБУ ЦССВ «Центральный»

             Адаптация ребенка к новым социальным условиям

             (Применение игровых технологий- речедвигательные игры)

  Проблема адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям учреждения находиться в центре внимания наших специалистов. Они отмечают, что адаптивные возможности ребенка ограниченны, поэтому переход малыша в новую социальную ситуацию может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.  Для того чтобы малыш адаптировался легко и быстро, мы создаем специальные условия психологической и педагогической поддержки ребенка в этот период, проводим целенаправленную работу по профилактике адаптацион-ных трудностей.

  В современной науке и практике разрабатываются методы и технологии психолого – педагогического сопровождения процесса адаптации детей до-школьного возраста. Как одно из эффективных направлений работы по оптимизации адаптационного периода у детей раннего и младшего возраста мы  выделяем речедвигательные игры.

  Речедвигательные игры – это педагогическая технология, которая помогает облегчить прохождение адаптации у детей,  создавая фундамент для развития регуляции поведения и стабилизации положительного эмоционального тонуса, способствовать повышению адаптивных возможностей в социально – личност-ной и психофизической сфере.

  На основе совместных игровых действий формируется доверие  ребенка к взрослым, расширяются игровые, поведенческие и коммуникативные навыки детей, что в свою очередь обеспечивает преодоление многих адаптационных трудностей.

Общие рекомендации по организации игровых ситуаций:

  • Целесообразно проводить игры регулярно
  • Возможно внесение коррективов с учетом возраста и желания ребенка
  • Взрослый является инициатором и участником игры, заряжает детей  хорошим настроением, положительными эмоциями
  • Во время игры ребенка нельзя ругать или критиковать за ошибки, надо лишь корректно указать на них и хвалить за каждое правильное действие

Игры на сближение:

«Котик»

Предложите ребенку на время стать котенком и поползать на четвереньках по ковру, произнося «мяу – мяу». Взрослый  читает текст:

      - Распушив свой хвостик,

       Замяукал котик.

       «Мяу, мяу», - говорит,

       Поиграй со мной, малыш!

Взрослый подходит к ребенку, гладит спинку, плечи, говорит ласковые слова.

«Печем пирожки»

Взрослый произносит:

- Мы тесто замесили, ……………………Раз-два, раз-два! (взрослый и ребенок)

(в воздухе сжимать, разжимать кисти рук, имитируя замес теста)

Капусту нарубили,……………………….. Раз-два, раз-два!

(кисти рук повернуты на ребро, выполнять рубящие движения)

Пирожков налепили………………………Раз-два, раз-два!

(шлепать ладошкой о ладошку, лепить пирожок)

(Имя ребенка) угостили!…………………Вот!

(сложить ладошки лодочкой, как бы угощая)

Игры для улучшения настроения и профилактики уныния:

«Солнечный зайчик»

Взрослый произносит:

- Зайчик солнечный скакал………………….. Прыг-скок, прыг-скок,

(прыгать на месте, произносить «прыг-скок»)

И на щечки к нам попал, ……………………. Прыг-скок, прыг-скок!

(кончиками пальцев дотронуться до щек 4 раза)

А потом на ушки………………………….. …Прыг-скок, прыг-скок!

(кончиками пальцев дотронуться до ушей 4 раза)

С ушек на макушку……………………... ……Прыг-скок, прыг-скок!

(дотронуться ладонями до головы 4 раза)

Зайчик прыгал два часа,……………………Прыг-скок, прыг-скок!

Вот такие чудеса!……………………………Прыг-скок, прыг-скок!

(попрыгать,  произнося «Прыг – скок»)

«Курочка»

Взрослый произносит:

- Курочка гуляла,………………………… Ко-ко-ко, (вместе с ребенком)

(указательным и средним пальцем идти по бедру)

Зернышки клевала,………………………. Клю-клю-клю,

(кончиком указательного пальца стучать по ладони)

Травку щипала……………………………. Ам-ам-ам,

( слегка пощипывать  бедро)

Букашек пугала…………………………..  Ко-ко-ко,

(легко похлопывать ладонями по бедрам)

Букашки испугались, кто куда  разбежались!……. Побежали, побежали!

(побегать пальчиками по телу)

Игры на снятие психоэмоционального и скелетно – мышечного напряжения:

«Рубим дрова»

Взрослый произносит вместе с ребенком:

- Раз – два, раз – два, будем мы рубить дрова.

По березке……………………………… Тук-тук, тук-тук,

(ребром левой кисти постучать по левому бедру)

По рябинке……………………………… Тук-тук, тук-тук,

(ребром правой руки по правому бедру)

По осинке………………………………..Тук-тук, тук-тук.

(стучать по бедру чередуя руки)

Дров мы нарубили, все дрова сложили,

(похлопать в ладоши)

Отдохнуть решили.

(положить руки на колени, закрыть глаза)

«Вот бежит…» (сидя на ковре)

- Вот бежит лошадка…………………………………. Цок-цок,

По дорожке гладкой………………………………….. .Цок-цок.

(постучать кулачками по полу)

Вот бежит малышка ………………………………….Пи-пи,

Маленькая мышка……………………………………….Пи-пи.

(касаться пола кончиками пальцев)

Вот бежит зайчишка………………………………….Скок-скок,

Знаем он трусишка……………………………………..Скок-скок.

( свободно шлепать ладонями по полу)

Вот бежит собачка……………………………………Ав-ав,

Рыжая кусачка………………………………………….Ав-ав.

(поочередно касаться пола ребром ладоней)

Вот бежит огромный слон………………………….Топ-топ,

Затоптать всех может он………………………….Топ-топ.

(сильно шлепать ладонями по полу)

                                      Рекомендуемая литература

- Т. П. Трясорукова  «Пальчиковые игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения»

- Т. П. Трясорукова  «Пальчиковые игры для снижения агрессивных тенден-ций»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к новым социальным условиям

Презентация об адаптации и системе работы педагога-психолога в период сопровождения адаптационного процесса....

Консультация для родителей на тему: «Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»

Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию? Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период:  Организация режима шк...

Адаптация ребенка к новым социальным условиям.

Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании т...

«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада. «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную ...

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»...

Адаптация ребенка к новым социальным условиям

Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль ...