Адаптация детей к новым социальным условиям.
консультация
Практические советы, как помочь ребенку- дошкольнику, оказавшемуся в новых социальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosult-ya.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Гусева Л.А., воспитатель
ГБУ ЦССВ «Центральный»
Адаптация ребенка к новым социальным условиям
(Применение игровых технологий- речедвигательные игры)
Проблема адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям учреждения находиться в центре внимания наших специалистов. Они отмечают, что адаптивные возможности ребенка ограниченны, поэтому переход малыша в новую социальную ситуацию может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Для того чтобы малыш адаптировался легко и быстро, мы создаем специальные условия психологической и педагогической поддержки ребенка в этот период, проводим целенаправленную работу по профилактике адаптацион-ных трудностей.
В современной науке и практике разрабатываются методы и технологии психолого – педагогического сопровождения процесса адаптации детей до-школьного возраста. Как одно из эффективных направлений работы по оптимизации адаптационного периода у детей раннего и младшего возраста мы выделяем речедвигательные игры.
Речедвигательные игры – это педагогическая технология, которая помогает облегчить прохождение адаптации у детей, создавая фундамент для развития регуляции поведения и стабилизации положительного эмоционального тонуса, способствовать повышению адаптивных возможностей в социально – личност-ной и психофизической сфере.
На основе совместных игровых действий формируется доверие ребенка к взрослым, расширяются игровые, поведенческие и коммуникативные навыки детей, что в свою очередь обеспечивает преодоление многих адаптационных трудностей.
Общие рекомендации по организации игровых ситуаций:
- Целесообразно проводить игры регулярно
- Возможно внесение коррективов с учетом возраста и желания ребенка
- Взрослый является инициатором и участником игры, заряжает детей хорошим настроением, положительными эмоциями
- Во время игры ребенка нельзя ругать или критиковать за ошибки, надо лишь корректно указать на них и хвалить за каждое правильное действие
Игры на сближение:
«Котик»
Предложите ребенку на время стать котенком и поползать на четвереньках по ковру, произнося «мяу – мяу». Взрослый читает текст:
- Распушив свой хвостик,
Замяукал котик.
«Мяу, мяу», - говорит,
Поиграй со мной, малыш!
Взрослый подходит к ребенку, гладит спинку, плечи, говорит ласковые слова.
«Печем пирожки»
Взрослый произносит:
- Мы тесто замесили, ……………………Раз-два, раз-два! (взрослый и ребенок)
(в воздухе сжимать, разжимать кисти рук, имитируя замес теста)
Капусту нарубили,……………………….. Раз-два, раз-два!
(кисти рук повернуты на ребро, выполнять рубящие движения)
Пирожков налепили………………………Раз-два, раз-два!
(шлепать ладошкой о ладошку, лепить пирожок)
(Имя ребенка) угостили!…………………Вот!
(сложить ладошки лодочкой, как бы угощая)
Игры для улучшения настроения и профилактики уныния:
«Солнечный зайчик»
Взрослый произносит:
- Зайчик солнечный скакал………………….. Прыг-скок, прыг-скок,
(прыгать на месте, произносить «прыг-скок»)
И на щечки к нам попал, ……………………. Прыг-скок, прыг-скок!
(кончиками пальцев дотронуться до щек 4 раза)
А потом на ушки………………………….. …Прыг-скок, прыг-скок!
(кончиками пальцев дотронуться до ушей 4 раза)
С ушек на макушку……………………... ……Прыг-скок, прыг-скок!
(дотронуться ладонями до головы 4 раза)
Зайчик прыгал два часа,……………………Прыг-скок, прыг-скок!
Вот такие чудеса!……………………………Прыг-скок, прыг-скок!
(попрыгать, произнося «Прыг – скок»)
«Курочка»
Взрослый произносит:
- Курочка гуляла,………………………… Ко-ко-ко, (вместе с ребенком)
(указательным и средним пальцем идти по бедру)
Зернышки клевала,………………………. Клю-клю-клю,
(кончиком указательного пальца стучать по ладони)
Травку щипала……………………………. Ам-ам-ам,
( слегка пощипывать бедро)
Букашек пугала………………………….. Ко-ко-ко,
(легко похлопывать ладонями по бедрам)
Букашки испугались, кто куда разбежались!……. Побежали, побежали!
(побегать пальчиками по телу)
Игры на снятие психоэмоционального и скелетно – мышечного напряжения:
«Рубим дрова»
Взрослый произносит вместе с ребенком:
- Раз – два, раз – два, будем мы рубить дрова.
По березке……………………………… Тук-тук, тук-тук,
(ребром левой кисти постучать по левому бедру)
По рябинке……………………………… Тук-тук, тук-тук,
(ребром правой руки по правому бедру)
По осинке………………………………..Тук-тук, тук-тук.
(стучать по бедру чередуя руки)
Дров мы нарубили, все дрова сложили,
(похлопать в ладоши)
Отдохнуть решили.
(положить руки на колени, закрыть глаза)
«Вот бежит…» (сидя на ковре)
- Вот бежит лошадка…………………………………. Цок-цок,
По дорожке гладкой………………………………….. .Цок-цок.
(постучать кулачками по полу)
Вот бежит малышка ………………………………….Пи-пи,
Маленькая мышка……………………………………….Пи-пи.
(касаться пола кончиками пальцев)
Вот бежит зайчишка………………………………….Скок-скок,
Знаем он трусишка……………………………………..Скок-скок.
( свободно шлепать ладонями по полу)
Вот бежит собачка……………………………………Ав-ав,
Рыжая кусачка………………………………………….Ав-ав.
(поочередно касаться пола ребром ладоней)
Вот бежит огромный слон………………………….Топ-топ,
Затоптать всех может он………………………….Топ-топ.
(сильно шлепать ладонями по полу)
Рекомендуемая литература
- Т. П. Трясорукова «Пальчиковые игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения»
- Т. П. Трясорукова «Пальчиковые игры для снижения агрессивных тенден-ций»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к новым социальным условиям
Презентация об адаптации и системе работы педагога-психолога в период сопровождения адаптационного процесса....
Консультация для родителей на тему: «Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»
Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию? Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период: Организация режима шк...
Адаптация ребенка к новым социальным условиям.
Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании т...
«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»
Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям с целью снижения психоэмоционального напряжения....
Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.
Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада. «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную ...
Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»
Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»...
Адаптация ребенка к новым социальным условиям
Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль ...