Консультация для родителей на тему: «Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»
статья (подготовительная группа) по теме

Брылёва Анна Викторовна

 

Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию?

Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период:

 

  • Организация режима школьной жизни;
  • Создание предметно-пространственной среды;
  • Организация оздоровительно-профилактических работы;
  • Организация учебно-познавательной деятельности в период адаптации;
  • Организация внеучебной жизни детей;
  • Взаимодействие с участниками образовательного сообщества;
  • Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soc._adaptaciya_k_novyoy_zhizni.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Рудногорск

Консультация для родителей

на тему:

«Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»

 

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в       приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию, проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребёнка, его отношение к школе и учению.

Благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе зависит от:

  1. Сохранения физического, психического и социального здоровья детей;
  2. Благоприятной адаптации ребёнка;
  3. Установления контакта с учащимися и учителями;
  4. Формирования адекватного поведения;
  5. Овладения навыками учебной деятельности.

    Индикатором трудности процесса адаптации к школе является негативные изменения в поведении ребенка, это может быть:

      Чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувства страха, нежелание идти в школу и т.д.

При неблагоприятном течении адаптации у детей замедляется рост, падает масса тела. Острая заболеваемость первоклассников в этот период может  в два раза превышать величину показателей учеников других классов.

Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию?

Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период:

  1. Организация режима школьной жизни;
  2. Создание предметно-пространственной среды;
  3. Организация оздоровительно-профилактических работы;
  4. Организация учебно-познавательной деятельности в период адаптации;
  5. Организация внеучебной жизни детей;
  6. Взаимодействие с участниками образовательного сообщества;
  7. Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.

   

Стиль общения педагогов с первоклассниками учитывает особенности поведения детей, связанных с их умением общаться со взрослыми и сверстниками.

Среди первоклассников есть дети, испытывающие разного вида трудности общения в коллективе: гиперобщительные дети, дети боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и поэтому производят впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя, и те, и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.

Не допускается авторитарный стиль общения. Для первоклассников существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя и сверстников, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.

К числу неблагоприятных факторов, влияющих, на адаптацию к обучению в школе относят:

  1. Неправильные методы воспитания в семье;
  2. Функциональную негативность к обучению в школе;
  3. Неудовлетворенность в общении со сверстниками;
  4. Неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.

К числу благоприятных факторов, влияющих, на адаптацию к обучению в школе относят:

  1. Адекватная самооценка своего положения в группе сверстников;
  2. Правильные методы воспитания в семье;
  3. Отсутствие в семье конфликтных ситуаций;
  4. Благоприятный статус в группе сверстников и т.д.

 

         

        

         2012 год                                 педагог-психолог                        Брылёва А. В.

                                 МДОУ д/с общеразвивающего

                                             вида  «Берёзка»

                                              п. Рудногорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптация детей к новым условиям»

Уважаемые родители!  Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация  его к новым условиям прошла как можно спокой...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Памятка-рекомендация по адаптации ребенка к новым условиям жизни.

Памятка-рекомендация познакомит родителей и педагогов с причинами адаптации ребенка, способами их предотвращения или изменение ситуации в лучшую сторону....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Адаптация детей к новым условиям»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Адаптация детей к новым условиям»Уважаемые родители! Мы очень рады всех Вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка &ndash...

Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду

Даны рекомендации для родителей, как успешней пройти период адаптации детей в детском саду....

Рекомендации для родителей с целью успешной адаптации детей к новым условиям жизни при первичном поступлении в сад.

В презентации предоставлены рекомендации для родителей для успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду....