Консультация для родителей на тему: «Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»
статья (подготовительная группа) по теме
Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию?
Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период:
- Организация режима школьной жизни;
- Создание предметно-пространственной среды;
- Организация оздоровительно-профилактических работы;
- Организация учебно-познавательной деятельности в период адаптации;
- Организация внеучебной жизни детей;
- Взаимодействие с участниками образовательного сообщества;
- Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soc._adaptaciya_k_novyoy_zhizni.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Рудногорск
Консультация для родителей
на тему:
«Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию, проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребёнка, его отношение к школе и учению.
Благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе зависит от:
- Сохранения физического, психического и социального здоровья детей;
- Благоприятной адаптации ребёнка;
- Установления контакта с учащимися и учителями;
- Формирования адекватного поведения;
- Овладения навыками учебной деятельности.
Индикатором трудности процесса адаптации к школе является негативные изменения в поведении ребенка, это может быть:
Чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувства страха, нежелание идти в школу и т.д.
При неблагоприятном течении адаптации у детей замедляется рост, падает масса тела. Острая заболеваемость первоклассников в этот период может в два раза превышать величину показателей учеников других классов.
Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию?
Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период:
- Организация режима школьной жизни;
- Создание предметно-пространственной среды;
- Организация оздоровительно-профилактических работы;
- Организация учебно-познавательной деятельности в период адаптации;
- Организация внеучебной жизни детей;
- Взаимодействие с участниками образовательного сообщества;
- Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
Стиль общения педагогов с первоклассниками учитывает особенности поведения детей, связанных с их умением общаться со взрослыми и сверстниками.
Среди первоклассников есть дети, испытывающие разного вида трудности общения в коллективе: гиперобщительные дети, дети боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и поэтому производят впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя, и те, и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.
Не допускается авторитарный стиль общения. Для первоклассников существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя и сверстников, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.
К числу неблагоприятных факторов, влияющих, на адаптацию к обучению в школе относят:
- Неправильные методы воспитания в семье;
- Функциональную негативность к обучению в школе;
- Неудовлетворенность в общении со сверстниками;
- Неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.
К числу благоприятных факторов, влияющих, на адаптацию к обучению в школе относят:
- Адекватная самооценка своего положения в группе сверстников;
- Правильные методы воспитания в семье;
- Отсутствие в семье конфликтных ситуаций;
- Благоприятный статус в группе сверстников и т.д.
2012 год педагог-психолог Брылёва А. В.
МДОУ д/с общеразвивающего
вида «Берёзка»
п. Рудногорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Адаптация детей к новым условиям»
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокой...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Памятка-рекомендация по адаптации ребенка к новым условиям жизни.
Памятка-рекомендация познакомит родителей и педагогов с причинами адаптации ребенка, способами их предотвращения или изменение ситуации в лучшую сторону....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Адаптация детей к новым условиям»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Адаптация детей к новым условиям»Уважаемые родители! Мы очень рады всех Вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка &ndash...
Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду
Даны рекомендации для родителей, как успешней пройти период адаптации детей в детском саду....
Рекомендации для родителей с целью успешной адаптации детей к новым условиям жизни при первичном поступлении в сад.
В презентации предоставлены рекомендации для родителей для успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду....