Развитие движений у ребенка в раннем возрасте
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей детей раннего возраста

 

Развитие движений у ребенка в раннем возрасте

 

В конце первого – начале второго года жизни ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. В первые месяцы второго года жизни стремление малыша к постоянному движению сочетается с недостаточной координацией движений: он неуверен, часто падает, с трудом преодолевает малейшее препятствие.

Овладевая ходьбой, ребенок двигается в быстром темпе, поскольку при этом ему легче удержать равновесие. Первые шаги малыша коротки и неравномерны. Он пока еще не умеет самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия, поэтому двигается от предмета к предмету «короткими перебежками». Ему еще трудно производить одновременно движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши.

Навыки ходьбы совершенствуются быстро. К полутора годам ребенок уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. В этом возрасте он уже может целенаправленно, по просьбе взрослого менять рисунок ходьбы: «ходить как мишка», «прыгать как зайчик» и т.п.

На втором-третьем году совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше координировать свою двигательную активность.

К концу второго года ребенок может:

• пройти по дорожке, нарисованной на полу, или по доске шириной 20-25 см;

• перешагивать чередующимся шагом через препятствие, положенное на пол (веревку, палку), или приподнятое на 5-10 см;

• подниматься и спускаться по наклонной доске, приподнятой на 10-15 см от пола;

• подниматься на невысокие горки, спускаться с них;

• подлезать под скамейку, веревку и пр.;

• перелезать через перекладину;

• подниматься и спускаться по лестнице и др.

 

 

 

Воспитатели: Литвинова М.В, Мигунова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvizheniy_u_rebenka_v_rannem_vozraste.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей раннего возраста

Развитие движений у ребенка в раннем возрасте

В конце первого – начале второго года жизни ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. В первые месяцы второго года жизни стремление малыша к постоянному движению сочетается с недостаточной координацией движений: он неуверен, часто падает, с трудом преодолевает малейшее препятствие.

Овладевая ходьбой, ребенок двигается в быстром темпе, поскольку при этом ему легче удержать равновесие. Первые шаги малыша коротки и неравномерны. Он пока еще не умеет самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия, поэтому двигается от предмета к предмету «короткими перебежками». Ему еще трудно производить одновременно движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши.

Навыки ходьбы совершенствуются быстро. К полутора годам ребенок уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. В этом возрасте он уже может целенаправленно, по просьбе взрослого менять рисунок ходьбы: «ходить как мишка», «прыгать как зайчик» и т.п.

На втором-третьем году совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше координировать свою двигательную активность.

К концу второго года ребенок может:

• пройти по дорожке, нарисованной на полу, или по доске шириной 20-25 см;

• перешагивать чередующимся шагом через препятствие, положенное на пол (веревку, палку), или приподнятое на 5-10 см;

• подниматься и спускаться по наклонной доске, приподнятой на 10-15 см от пола;

• подниматься на невысокие горки, спускаться с них;

• подлезать под скамейку, веревку и пр.;

• перелезать через перекладину;

• подниматься и спускаться по лестнице и др.

Воспитатели: Литвинова М.В, Мигунова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у ребенка в раннем возрасте

 Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Поэтому не стоит упускать момент и наблюдать за развитием речи у ребенка в период 1,5-2 лет...

Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"

В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...

Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...

Конспект по развитию движений для детей группы раннего возраста. «Кошка и котята».

Конспект по развитию движений для детей  группы раннего возраста. «Кошка и котята».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи с кошкой. Доставить детям радость.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста по сказке «Репка»

Задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Формировать у детей умение выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вп...