Информационно-творческий проект "Мир детской литературы"
презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа)

Коростылева Светлана Владимировна

Целью данного проекта является развитие творческой личности ребенка, так как сейчас родители , как правило, все меньше внимания уделяют чтению художественной литературы детям. В процессе проекта мы приобщаем родителей вместе с детьми к чтению самых лучших детских произведений. Мы изучали эти произведения во всех видах детской деятельности: читали, смотрели видеоролики, рисовали и т.д. У детей появился интерес к детским произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_detskoy_literatury_szhat.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Познаю мир детской литературы.» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 7 «РАДУГА» городского округа СТУПИНО МОСКОВСКОЙ области Авторы проекта: воспитатели - Коростылева С.В., Жиркова Н.В. учитель - логопед - Нефедова Е.Г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В последние годы мы все чаще убеждаемся, что времена ежедневного семейного времяпрепровождения, к сожалению прошли. Сидение у телевизора и компьютера потихоньку вытеснило общение родителей и детей. И стало понятно, что привычку читать, развивать творческие способности дошкольников, необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому было выбрано это направление, которое должно было оптимизировать интерес к чтению.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Целью данного проекта является развитие творческой личности ребенка, оптимизация духовного взаимодействия родителей и детей в условиях семьи.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов. Прививать любовь к их творчеству. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. На произведениях писателей и поэтов показать, что добро побеждает зло. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Увеличить степень участия родителей в дошкольной жизни ребенка.

Слайд 5

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : Информационно-творческий, групповой . По срокам реализации : долгосрочный. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, учитель - логопед, воспитатели. Основные направления реализации проекта: - познавательно-исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационный изучение интереса детей для определения целей проекта; подбор художественной литературы, иллюстративного материала по определенным авторам; составление плана работы над проектом. Практический Чтение художественной литературы; Просмотр видеофильмов; выставки рисунков, поделок; познавательно-исследовательская деятельность, театрализованная деятельность. Заключительный Работа над презентацией, итоговая викторина для детей

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Пополняем книжный уголок новыми произведениями, знакомимся с авторами, отбираем нужный видеоматериал, пополняем методический материал. Родители активно помогают нам.

Слайд 8

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Каждому изучаемому автору посвятили месяц. К произведениям подбирали красочные иллюстрации и видеоматериал. Читали, слушали, рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили, инсценировали отрывки произведений, помогали постичь мудрость сказок и рассказов.

Слайд 9

Первым изучаемым автором стал Корней Чуковский. Многие произведения нам знакомы. Как поддержать интерес детей? «Сказки дедушки Корнея»

Слайд 10

Очень нравится рисовать иллюстрации к произведениям. Читаем , смотрим ролики, обсуждаем интересные моменты. Знакомые сказки кажутся гораздо интересней.

Слайд 11

«Сказочный мир А.С. Пушкина».

Слайд 12

С.В. Михалков «Друг детей» Знакомство с произведениями Сергея Михалкова начали с самых известных, попробовали инсценировать отрывки, читали, слушали, обсуждали.

Слайд 13

Е. Ершов, «Конёк-Горбунок». Слушаем сказку в аудиозаписи, а потом рассматриваем книгу и читаем отрывки. Вот такие Коньки у нас получились. Он волшебный, исполняет желания, про него интересно слушать.

Слайд 14

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Слайд 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Заключительным этапом стала работа над созданием видеопрезентации для показа родителям и викторина для детей по произведениям всех авторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно-творческий проект в средней группе "Загадочный космос" Детский сад "Ручеек"

Информационно-творческий краткосрочный проект " Загадочный космос". Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование представ...

Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"

В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...

Проект информационно-творческий «Царство природы в детском саду»

Постановка проблемы Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответст...

Консультация для педагогов по созданию информационно-творческого проекта «Праздник Пасха» для дистанционного обучения в детском саду.

Проект к Пасхе в детском саду является важной частью рабочей программы. Глубокое погружение в тему православного праздника помогает педагогу реализовывать ключевые цели учебно-образовательной деятельн...

Паспорт информационно-творческого проекта в детском саду: «Чему учат сказки»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.Цель проекта: ознакомление с русскими народными сказками, воспитание в детском сознании правильного восприятия борьбы положительных и отрицательных гер...