Консультация для педагогов по созданию информационно-творческого проекта «Праздник Пасха» для дистанционного обучения в детском саду.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект к Пасхе в детском саду является важной частью рабочей программы. Глубокое погружение в тему православного праздника помогает педагогу реализовывать ключевые цели учебно-образовательной деятельности. В частности, воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, а также вовлекать родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_proekt_pasha.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
по созданию информационно-творческого проекта «Праздник Пасха» для дистанционного обучения в детском саду.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; само реализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть и конечно же традиционные праздники народного календаря .
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Проект — это методический приём выстраивания системы взаимодействия с детьми, предполагающий глубокое освоение темы. Цели организации проектной деятельности при рассмотрении темы «Пасха» будут общими для ребят всех возрастных групп:
- расширение круга представлений о праздниках своего народа;
- знакомство с обычаями празднования Пасхи;
- воспитание бережного и уважительного отношения к народным традициям;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс для обеспечения условий полноценной социализации ребёнка.
Что касается задач проектной деятельности на тему «Пасха», то они будут немного видоизменяться в зависимости от возраста детей. И в связи с этим для каждой возрастной группы предпочтительными оказываются разные типы проектов.
Главным замыслом данного проекта является приобщение детей к истокам проваславной культуры своего народа, пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как участников образовательных отношений.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: все желающие.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья.
По профилю знаний: однопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта — воспитатель.
Дети и родители.
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником Пасха.
Задачи проекта:
Расширить представления детей о празднике Пасха.
Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.
ПРОГРАММЫ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вервксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика – Синтез, 2018.
2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015.
3. О.Л.Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2014.
4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
1. Наглядный материал:
• Картины, иллюстрации, открытки
• Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)
• Семейные работы созданные для выставки
• Презентации о Пасхе и ее истории
• Мультфильмы об истории праздника Пасхи
2. Подбор художественной литературы о празднике Светлой Пасхи.
3. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Перспективный план мероприятий воспитательно-образовательной деятельности с детьми и родителями.
2. Оформление выставки творческих работ “Пасхальный калейдоскоп” (совместно с родителями)
3. Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.
5. Оформление фотоальбома “Пасха красная”
6. Создание и внедрение в практику педагогической деятельности семейного проекта: “Пасха”
План проведения проекта.
1. Разучивание стихотворений в старших, подготовительных группах с мультимедийным просмотром иллюстраций:
• А. Блок «Вербочки»
• А. Майков «Христос Воскрес»
• С.Есенин «Пасхальный благовест»
• К. Феофанов «Под напев молитв пасхальных»
2. Тематические занятия в средних, старших и подготовительных группах:
• «Пасха радость нам несёт»
• «Пасхальные радости»
• НОД в форме беседы.
3. Изобразительная деятельность.
• «Роспись пасхального яйца»
• «Пасхальный натюрморт» (коллаж из различных видов бумаги; пластилина и ватных дисков, окрашенных акварелью)
4. Совместная деятельность:
• Роспись пасхальных яиц в старших и подготовительных группах .
• Изготовление пасхальных открыток в старших группах
• Изготовление из солёного теста пасхальной курочки в средних группах.
Типы пасхальных проектов в зависимости от задач разработки
Группа | Задачи проектной деятельности | Типы проектов |
Первая младшая группа |
| Познавательно-творческий. Обычно познавательная часть заключается в знакомстве с сюжетами детской библии, а творческая — в выполнении поделок по теме. |
Вторая младшая |
|
|
Средняя |
|
|
Старшая, подготовительная |
|
|
Творческая составляющая есть в пасхальных проектах для любого возраста
Подборка проектов к Пасхе.
Первая младшая группа
В проекте Чайки Ю. «Светлая Пасха» педагог прописывает организацию работы с родителями не только в аспекте формы презентации результатов (например, конкурса поделок «Пасхальное яйцо»), но и отбора информации для детей с указанием источников для поиска полезных материалов.
Разработка Петровой Е.А. «Пасха, русские традиции» включает детальную проработку всех этапов организации проектной деятельности. Практический этап освещается в контексте разных направлений развития ребёнка: познавательного (с помощью компьютерных презентаций по теме), социально-коммуникативного с указанием игр, художественно-эстетического (через литературу, музыку, выполнение творческого задания), а также в аспекте плана работы с родителями.
В проекте Соколовой Н. «Праздник Светло Пасхи» акцент делается на знакомство с тематическими дидактическими и подвижными играми.
В первой младшей группе результатом проекта обычно является пасхальная поделка
Вторая младшая группа
Проект «Пасха» интересен видами работы с детьми на основном этапе: кроме традиционных бесед, НОД, педагог в контексте выбора материалов для игр, проводит исследование «Яйцо варёное и сырое», чтобы показать, что варёное яйцо хорошо вращается, а сырое плохо.
По замыслу Слепнёвой Г.Н. «Дорого яичко к Xристову Дню» практический этап предполагает выполнение сразу нескольких творческих заданий: создание объёмной аппликации, роспись пасхального яйца и изготовление пасхальной открытки.
Разработка «А яичко не простое» Цырульниковой Н.А. направлена на знакомство с яйцом как одним из важнейших символов Пасхи.
Творческие задания являются обязательным элементом разработки проекта.
Средняя группа
Авторы проекта «Светлая Пасха» Дегтярёва Т.В. и Вилькушевская Л.И. результаты работы оформляют в виде фотоотчёта. Что касается основного этапа работы, то он организован последовательно: беседы, знакомство с художественной литературой по теме, творческий блок (аппликация, рисование, лепка) и проведение дидактических и подвижных игр.
В разработке Куприяновой Е. «Светлая Пасха» результаты проекта представлены в виде мультимедийной презентации. К плану проекта частью основного этапа его выполнения прилагается конспект НОД по теме.
В проекте «Светлая Пасха» Вдовиченко Т.А. этапы работы над проектом распределены по образовательным областям и подытожены выводами и самоанализом.
Камаева А.Е. в «Празднике Светлой Пасхи» в качестве одного из этапов реализации основного этапа проекта предлагает материалы для рассказа педагога о Пасхе.
Проект может основываться на поиске и отработке пасхальных игр
Старшая группа
Разработка Голобородько О.В. «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали» любопытна выбором способа презентации результатов проекта: дети показывают инсценировку одноимённой сказки для детей младших и средней групп. Кроме того, педагог предоставляет все методические материалы по каждому из этапов работы: конспекты НОД, сценарий постановки.
Проект Кузьминой Ю. «Светлая Пасха» полезен подборкой игр-опытов с яйцом, а также предоставленными конспектами бесед с детьми.
В разработке «Праздник Пасхи» Феоктистовой Т.А. представлен обширный список литературы для чтения с детьми. Основным этапом проекта предполагается создание презентаций и видеороликов с родителями воспитанников.
В проекте Кандаловой Т.А. «Праздник Пасхи — светлый праздник» в качестве материала для основного этапа педагог предлагает воспользоваться авторской подборкой игр и экспериментов.
Подготовительная группа
Проект Степаненко Д.В. «Пасха» интересен предложенной для основного этапа беседой о том, как красили яйца наши предки.
В разработку «Праздник Пасхи» Тюкачёва О.В. в качестве одного из способов презентовать результаты проекта включает сценарий праздничного развлечения с интересной подборкой игр, инсценировкой и исполнением частушек.
В проекте «Светлая Пасха» Берестовская М.В. предлагает любопытный вариант подборки фактов о Пасхе, который педагог презентует родителям. Для представления результатов работы автор выбирает форму утренника.
Проект «Мир искусства в православном празднике «Пасха» Леонтьевой И.Ю. интересен тем, что среди видов деятельности на практическом этапе автор предлагает виртуальные путешествия в музеи мира, а также украшение горшочков для посева пшеницы.
В подготовительной группе дети самостоятельно выполняют проектные задания, взрослый может оказать помощь лишь в поиске материалов.
Проект к Пасхе в детском саду является важной частью рабочей программы. Глубокое погружение в тему православного праздника помогает педагогу реализовывать ключевые цели учебно-образовательной деятельности. В частности, воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, а также вовлекать родителей в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать»
Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Встречаем птицы»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Диста...
Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа. План на апрель.
В период пандемии мы, педагоги, перешли к работе в дистанционном режиме. Предлагаю план работы на апрель во второй младшей группе по программа "От рождения до школы". В работе сочетают...
Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа.
Занятие в дистанционном режиме во второй младшей группе...
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по лепке: " Девочка пляшет".Старшая группа.
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: " Девочка пляшет" (старшая группа)....
Онлайн - проект.дистанционного обучения в детском саду.
онлайн проект во время карантина....
Консультация для родителей по дистанционному обучению в детском саду
Консультация для родителей по дистанционному обучению в детском садуВы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения ...
Информационно-творческий, познавательный проект. "Светлая пасха".
Информационно-творческий, познавательный проект. "Светлая пасха"....
- Мне нравится (3)