Рекомендации учителя-логопеда родителям .
консультация (средняя группа)
Уважаемые, родители!
Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё – таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребёнка к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми .
Уважаемые, родители!
Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё – таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребёнка к обучению в школе.
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звука при помощи специальных приемов).
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
Автоматизация звука в словах:
проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
Автоматизация поставленных звуков в предложениях:
каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится ребенком, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Желаю успехов в обучении Вашего ребенка правильной речи!
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Общие рекомендации:
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Советы логопеда
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
• игры на развитие мелкой моторики,
• артикуляционная гимнастика. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом, спина должна быть прямой, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении.
• игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
- игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Количество игр - 1-2 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией!
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 - 20 минут
Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. Знакомьте ребенка с детской литературой!
Старайтесь прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.«Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.
Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....
Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).
Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...
Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет
В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представленфы игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представлены игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.
Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...
Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период
Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...